mednaia
Персональная информация
Личные сообщения
| История
Экспозиция
|
Вход для пользователей
Поиск по сайту
Новые обсуждения
Опрос
Полезность
Архитектура

В 1877 году в Лондоне Уильям Моррис и Джон Рескин — теоретики, поэты и художники, основывают Общество защиты старинных зданий, идеи которого провозглашают в Манифесте. В нем, в частности, говорится: «...мы считаем, что прошедшие полвека пробуждающегося внимания и накопления знаний повлекли за собой большее разрушение этих памятников, чем все предшествующие столетия потрясений и насилия, когда к ним относились с пренебрежением. <...> [Потому, что] зародилась странная идея реставрации старинных зданий ... в высшей степени губительная идея, ибо теперь признается возможным уничтожить в здании те или иные следы истории, иначе говоря — следы жизни самого здания.., а на место уничтоженного накладывать то, что, согласно их фантазии, должно или могло быть характерно для манеры строителя прошлого. <...> Мы призываем, наконец, воспринимать наши древние сооружения как памятники былого искусства, применявшего отошедшие в прошлое методы, ибо современное искусство не может вторгаться в них, одновременно их не разрушая».
А знаете ли вы?
Кстати
Архитектура

Незыблемость основных принципов археологической реставрации была подтверждена решением II Международного конгресса архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам, состоявшегося в 1964 г. в Венеции. Это решение получило название Венецианской хартии. Венецианская хартия ставит на первое место консервацию памятников, ограничивая область реставрации: «реставрация должна производиться в исключительных случаях». Мотивировка реставрации — требования сохранности памятника, а также стремление подчеркивать его эстетическую или историческую ценность. Методы такого выявления ценности строго ограничены. Прежде всего необходима безусловная документированность: «реставрация должна прекращаться там, где начинается гипотеза».
Кстати
Керамика

На керамических изделиях, покрытых щелочными и щелочноземельными глазурями, в условиях повышенной влажности воздуха может возникнуть коррозия глазури (иризация). Визуально ее начальная стадия проявляется в помутнении, утрате блеска глазурованной поверхности, появлении бисерного налета, а затем, по мере кристаллизации продуктов разрушения, — чешуек (многослойных корочек). Появляется эффект радужной побежалости. Следующий этап иризации — шелушение глазури по всей поверхности и превращение покрытия в белесоватый порошок.