Глаз-алмаз

Глаз-алмаз: Какой цвет получится на белом экране при наложении синего и желтого световых лучей?


Глаз-алмаз: Какой цвет получится на белом экране при наложении синего и желтого световых лучей?
«Есть два пути для суждения о составе цветов: по смешению материальных красок и при помощи разложения цветов призмою.»
Ф. Ф. Петрушевский, «КРАСКИ И ЖИВОПИСЬ» 1891

Глаз-алмаз: Какой цвет получится на белом экране при наложении красного и зеленого световых лучей?


Глаз-алмаз: Какой цвет получится на белом экране при наложении красного и  зеленого световых лучей?
«Оба рода смешении отличаются также и по силе света: когда луч прибавляется к лучу или свет к свету, то смешение будет светлее каждой из составных частей, а смешение материальных красок всегда темнее каждой из красок, взятых для смешения.»
Ф. Ф. Петрушевский, «КРАСКИ И ЖИВОПИСЬ» 1891

Глаз-алмаз: Сколько существует типов цветовых контрастов?


Глаз-алмаз: Сколько существует типов цветовых контрастов?

«Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единственен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета».

Иоханес Иттен, "Искусство цвета"

Глаз-алмаз: Где негармоничное сочетание цветов?


Глаз-алмаз: Где негармоничное сочетание цветов?

«Процессы, идущие в зрительном восприятии, вызывают соответствующие психические ощущения. В этом случае гармония в нашем зрительном аппарате свидетельствует о психофизическом состоянии равновесия, в котором диссимиляция и ассимиляция зрительной субстанции одинаковы. Нейтральный серый соответствует этому состоянию».

Искусство цвета. Иоханнес Итен

В каком из этих новгородских храмов 14 века сохранились росписи Феофана Грека?


В каком из этих новгородских храмов 14 века сохранились росписи Феофана Грека?

Феофан Грек (около 1340 — около 1410) — великий русский и византийский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.

Откуда эта фреска кисти Дионисия?


Откуда эта фреска кисти Дионисия?

Специалистам известно около десяти соборов, в росписи которых участвовал Дионисий. И только стенопись этого собора дошла до нашего времени в полном составе и подлинном виде.

Самый значительный памятник книжной миниатюры Киевской Руси 11 века?


Самый значительный памятник книжной миниатюры Киевской Руси 11 века?

Этот памятник — хорошо сохранившаяся рукопись середины XI века, памятник русского извода старославянского языка. До обнаружения в 2000 году Новгородского кодекса считалась древнейшей книгой, созданной на Руси, т.е. первым памятником церковно-славянского языка русского извода.

Чей автопортрет с Натальей Борисовной Нордман?


Чей автопортрет с Натальей Борисовной Нордман?

Блестящее мастерство рисунка и композиции, свежесть колорита счастливо соединялись у этого художника с живым и страстным темпераментом.

RSS-материал
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.