Реставрация станковой темперной живописи | Отчеты

Реставрация иконы «Богоматерь Неопалимая Купина»

Аватар пользователя Елена Кислицына
Реставрация иконы «Богоматерь Неопалимая Купина» до реставрации
Реставрация иконы «Богоматерь Неопалимая Купина» в процессе раскрытия авторской живописи
Реставрация иконы «Богоматерь Неопалимая Купина» после восполнения утрат левкаса
Реставрация иконы «Богоматерь Неопалимая Купина» фото после покрытия иконы лаком
Основание для реставрации: 

Авторская живопись находится под слоем пожелтевшей ,потемневшей олифы, изменившей общий колорит изображения. Шелушения красочного слоя в центральной части. Утраты левкаса и красочного слоя по периметру, многочисленные мелкие утраты левкаса и красочного слоя по всему изображению. Общее пылевое загрязнение лицевой стороны и плотное поверхностное загрязнение тыльной стороны.

Реставрация иконы Господь Вседержитель

Аватар пользователя Yulia Anosycheva
Господь Вседержитель, общий вид до реставрации
Скрепление доски при помощи деревянных дюбелей
Процесс склеивания основы иконы, доска зажата в струбцинах
Господь Вседержитель, общий вид после реставрации
Основание для реставрации: 

Раскол основы иконы на две части. Потертый красочный слой, потемнение лакового покрытия. Утрата экспозиционного вида.

Реставрация иконы Иоанн Креститель- Ангел пустыни 17 век дерево,темпера.

Аватар пользователя Mariart
реставрация икон
реставрация икон
реставрация живописи
реставрация икон
Основание для реставрации: 

Аварийное состояние грунта и красочного слоя. утрата фрагментов авторской живописи. утраты авторского золочения.
Цель работы- консервация основы,грунта, красочного слоя, восполнение утрат авторской живописи с реконструкцией утраченных фрагментов. восполнение утрат авторского золочения.

Реставрация иконы Соловецкая обитель 17 век. 120х90 Техника живописи - дерево, паволока, яичная темпера, 17 век,север, Россия.

Аватар пользователя Mariart
реставрация икон
реставрация икон
реставрация икон
реставрация икон
Основание для реставрации: 

Аварийное состояние левкаса и красочного слоя, частичное разрушение памятника.
Цель работ - консервация памятника, восполнение утрат грунта и красочного слоя, частичное восполнение золочения

Реставрация Казанской иконы Божьей Матери Начало 18-го века.145х125 см.

Аватар пользователя Mariart
реставрация икон
реставрация икон
реставрация икон
реставрация икон
Основание для реставрации: 

общее заключение о состоянии памятника
В реставрацию икона поступила в аварийном состоянии. Иконный щит был разъят на 2 части, в нижней части щита сохранился обломок шпонки со свободно торчащим рваным краем- скорее всего результат механического воздействия. Щит иконы был подвижен, доски расходились с образованием трещин. Основу иконы составляют 4 доски. Коробление основы- каждой доски в отдельности. На иконе по вертикале имелись трещины по стыкам досок основы со значительными утратами по краям (сильно пострадал лик Богоматери- утрата фрагмента глаза, носа, щеки). На фотографиях до реставрации виден свободно висящий фрагмент живописи- поновительская, ремеслянная вставка по центральному стыку досок основы. Уже по основе можно определить, что икона неоднократно поновлялась. По центральному стыку досок основы была вклеена поновитеьская деревянная рейка , на торцах по стыкам стояли металлические скобы. Всюду по стыкам просматривались остатк столярного клея и синтетического( клея «момент»), что говорит о сравнительно недавних поновительских работах. Трещины от разрыва древесины в нижней части, сколы, утраты, расщепы. С оборота древесину закрывали 4 слоя масляной краски и копоть вызванная скорее всего ожогами. Обнаружены многочисленные гвозди, остатки гвоздей, гвоздевые отверстия на торцах, лицевой стороне и остаток оклада на нижнем поле.
По трещинам древесины левкас с красочным слоем отходил от основы. В нижней части иконы полное отставание грунта и паволоки от доски.
В результате подробного визуального изучения памятника, авторская паволока наблюдалась только по стыкам досок. При поновлении иконы паволока была нанесена на нижнее поле иконы и по центральному стыку досок на месте лика Богоматери с заходом на авторскую живопись.
Живопись оригинала находилась под слоем поверхностных загрязнений, потемневшей сгрибленной олифы, записью и частичными прописями Слой записи существенно искажал представление об общем колористическом решении памятника и кроме того изменял авторский рисунок.

Результаты проведённых мероприятий
(описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр.)

Реставрация иконы Николая Чудотворца

Аватар пользователя ikonopisarevskaja
Основание для реставрации: 

?

Реставрация иконы "Спас Нерукотворный"

Аватар пользователя larsen
Основание для реставрации: 

Аварийное состояние левкаса и красочного слоя, частичное разрушение памятника. Цель работ - консервация памятника.

RSS-материал
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.