ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОГО ОПРОСА

Роль «Социолог»

Вы хотите, чтобы ваш опрос был максимально действенным, таким, на который захочется ответить, таким, который даст точную, полезную информацию и поможет сделать ваше начинание успешным.

При составлении опроса нужно всегда:

1. Подбирать оптимальную длину.
2. Обеспечивать четкие вопросы.
3. Избегать наводящих вопросов.
Оптимальная длина
Длина анкеты опроса зависит главным образом от того, где и как она применяется.

Опрос, проводящийся у прилавка в магазине, не должен состоять более, чем из пяти-шести вопросов, а опрос, который про водит интервьюер дома у респондента, может запросто содержать сто и более вопросов.

Маловероятно, что Вы узнаете все, что хотите, из одного опроса. Поэтому один из способов проконтролировать длину анкеты - это сначала записать все интересующие вопросы, а затем по одному вычеркивать их, пока не достигните компромисса: максимального количества вопросов, которые можно задать за максимальную продолжительность времени в зависимости от выбранного метода.

Перед тем, как провести анкетирование группы опрашиваемых, попробуйте сделать это с несколькими членами своею целевого контингента. Опросите их именно так, как это предполагается сделать в реальных условиях: по телефону или лично, путем самостоятельного заполнения анкеты или при помощи интервьюера. Это поможет определить необходимую продолжительность времени и удалить сложные или вводящие в заблуждение вопросы.

Кажется, что пользователи Интернета спешат. Им нужна информация и немедленно! На опросы необходимо время, поэтому может потребоваться высокая посещаемость, чтобы получить достаточное количество ответов для хорошей выборки.

Четкие вопросы
Взгляните на этот вопрос из опроса специалиста по маркетингу напитков:
Какие напитки Вы предпочитаете?
  • Кофе
  • Чай
  • Кола
  • Прохладительные напитки (не Кола)
  • Фруктовый сок
  • Молоко
  • Другое (объясните)

Этот вопрос не отвечает требованиям по нескольким причинам. Во-первых, неясно, может ли респондент отметить несколько опций или только одну. Поскольку в вопросе сказано напитки во множественном числе, это может казаться очевидным, но это не так. Многие люди, когда сталкиваются с множественным выбором, автоматически предполагают, что выбрать надо что-то одно. Нужно давать подробные указания.

Во-вторых, вопрос слишком объемный. Встретившись с этим вопросом, большинство из нас было бы вправе отметить все варианты. В конце концов, разве время от времени мы не употребляли большую часть этих напитков?

Несколько способов, которыми можно было бы улучшить этот вопрос:
  • Какой напиток или напитки Вы употребляете в течение рядового дня? (Отметьте все подходящие варианты.)
  • Какие напитки Вы употребляете регулярно? (Отметьте все подходящие варианты.)
  • Какой напиток Вы употребляете чаще всего? (Отметь только один.)
В целом:
  • задавайте короткие и понятные вопросы;
  • каждый вопрос должен быть посвящен одному аспекту.
  • помните о целевом контингенте (насколько он образован, знаком с Вашим товаром или услугой и т.д.);
  • всегда перепроверяйте, чтобы смысл вопроса был ясен;
  • дайте достаточно указаний, чтобы респондент точно знал, как отвечать.
Наводящие вопросы

Очень важно задавать вопросы таким образом, чтобы узнать истинное мнение респондента, а не услышать то, что Вам хочется. Существует множество факторов, способных повлиять на опрашиваемого, например, отношение или тон интервьюера, обстановка и т.д. Постарайтесь проконтролировать их все. Лучше всего начать с вопросов.

Типичные наводящие вопросы:
  • Вам нравится наша удобная политика резервирования товаров до выплаты полной стоимости?
  • Многие высказались, что им нравится наш ассортимент товаров. Вы согласны?
  • Считаете ли Вы, что у нашего конкурента слишком высокие цены?
Вот как сделать эти вопросы ненаводящими:
  • Наша политика резервирования товаров до выплаты полной стоимости удовлетворила Ваши потребности?
  • Наш ассортимент (обведите один вариант):
    • великолепен очень;
    • хороший хороший;
    • нормальный плохой.
  • Наши цены в сравнении с ценами организаций того же профиля (обведите один вариант):
    • ниже;
    • такие же;
    • выше.
Желаем успехов!
"Интернет-опросы"
Выпуск No4 от 18 ноября 2005 г.

Инструкции:

 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.