ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОГО ОПРОСА

Роль «Социолог»

Вы хотите, чтобы ваш опрос был максимально действенным, таким, на который захочется ответить, таким, который даст точную, полезную информацию и поможет сделать ваше начинание успешным.

При составлении опроса нужно всегда:

1. Подбирать оптимальную длину.
2. Обеспечивать четкие вопросы.
3. Избегать наводящих вопросов.
Оптимальная длина
Длина анкеты опроса зависит главным образом от того, где и как она применяется.

Опрос, проводящийся у прилавка в магазине, не должен состоять более, чем из пяти-шести вопросов, а опрос, который про водит интервьюер дома у респондента, может запросто содержать сто и более вопросов.

Маловероятно, что Вы узнаете все, что хотите, из одного опроса. Поэтому один из способов проконтролировать длину анкеты - это сначала записать все интересующие вопросы, а затем по одному вычеркивать их, пока не достигните компромисса: максимального количества вопросов, которые можно задать за максимальную продолжительность времени в зависимости от выбранного метода.

Перед тем, как провести анкетирование группы опрашиваемых, попробуйте сделать это с несколькими членами своею целевого контингента. Опросите их именно так, как это предполагается сделать в реальных условиях: по телефону или лично, путем самостоятельного заполнения анкеты или при помощи интервьюера. Это поможет определить необходимую продолжительность времени и удалить сложные или вводящие в заблуждение вопросы.

Кажется, что пользователи Интернета спешат. Им нужна информация и немедленно! На опросы необходимо время, поэтому может потребоваться высокая посещаемость, чтобы получить достаточное количество ответов для хорошей выборки.

Четкие вопросы
Взгляните на этот вопрос из опроса специалиста по маркетингу напитков:
Какие напитки Вы предпочитаете?
  • Кофе
  • Чай
  • Кола
  • Прохладительные напитки (не Кола)
  • Фруктовый сок
  • Молоко
  • Другое (объясните)

Этот вопрос не отвечает требованиям по нескольким причинам. Во-первых, неясно, может ли респондент отметить несколько опций или только одну. Поскольку в вопросе сказано напитки во множественном числе, это может казаться очевидным, но это не так. Многие люди, когда сталкиваются с множественным выбором, автоматически предполагают, что выбрать надо что-то одно. Нужно давать подробные указания.

Во-вторых, вопрос слишком объемный. Встретившись с этим вопросом, большинство из нас было бы вправе отметить все варианты. В конце концов, разве время от времени мы не употребляли большую часть этих напитков?

Несколько способов, которыми можно было бы улучшить этот вопрос:
  • Какой напиток или напитки Вы употребляете в течение рядового дня? (Отметьте все подходящие варианты.)
  • Какие напитки Вы употребляете регулярно? (Отметьте все подходящие варианты.)
  • Какой напиток Вы употребляете чаще всего? (Отметь только один.)
В целом:
  • задавайте короткие и понятные вопросы;
  • каждый вопрос должен быть посвящен одному аспекту.
  • помните о целевом контингенте (насколько он образован, знаком с Вашим товаром или услугой и т.д.);
  • всегда перепроверяйте, чтобы смысл вопроса был ясен;
  • дайте достаточно указаний, чтобы респондент точно знал, как отвечать.
Наводящие вопросы

Очень важно задавать вопросы таким образом, чтобы узнать истинное мнение респондента, а не услышать то, что Вам хочется. Существует множество факторов, способных повлиять на опрашиваемого, например, отношение или тон интервьюера, обстановка и т.д. Постарайтесь проконтролировать их все. Лучше всего начать с вопросов.

Типичные наводящие вопросы:
  • Вам нравится наша удобная политика резервирования товаров до выплаты полной стоимости?
  • Многие высказались, что им нравится наш ассортимент товаров. Вы согласны?
  • Считаете ли Вы, что у нашего конкурента слишком высокие цены?
Вот как сделать эти вопросы ненаводящими:
  • Наша политика резервирования товаров до выплаты полной стоимости удовлетворила Ваши потребности?
  • Наш ассортимент (обведите один вариант):
    • великолепен очень;
    • хороший хороший;
    • нормальный плохой.
  • Наши цены в сравнении с ценами организаций того же профиля (обведите один вариант):
    • ниже;
    • такие же;
    • выше.
Желаем успехов!
"Интернет-опросы"
Выпуск No4 от 18 ноября 2005 г.

Инструкции:

 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

СТЕНГАЗЕТА

RSS Подборка новостей из интернета.

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.