ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Данная лекция посвящена пигментам, которые использовались в живописи с древнейших времен до начала XX века. Пигменты разделены по основным цветовым группам. Дается современное название пигментов; приводятся наиболее распространенные синонимы, а также названия на английском, немецком, французском языках и в ряде случаев на латыни.

Представление о красочной палитре старых мастеров базируется на данных, полученных при исследованиях конкретных произведений живописи современными аналитическими методами. Сведения из исторических письменных источников, если они отражают реальную картину и научно подтверждены, также используются при изложении этого материала.

Краска — двухкомпонентная система. Состоит из двух основных ингредиентов — пигмента — порошкообразного вещества, определяющего цвет, и органического вещества — связующего, соединяющего, связывающего, отдельные цветовые частицы в единую массу — краску.

Пигмент не растворяется в связующем. Если цветовой компонент растворяется в связующем, он называется красителем.

Пигменты — это высокодисперсные окрашенные порошки, получаемые из природного или синтетического сырья. Некоторые из них, могут быть как природного, так и синтетического происхождения. По химическому составу пигменты разделяют на органические и неорганические, по цвету — на ахроматические (белые, серые, черные) и хроматические (все цветные).

Неорганические пигменты представляют собой оксиды, гидроксиды и соли металлов. Получают их из природных минералов, либо синтезируют.

Органические пигменты — это нерастворимые органические соединения, извлекаемые из растительного, или животного сырья, либо получаемые путем химического синтеза.

С точки зрения эксплуатационных свойств важными характеристиками пигментов являются:

укрыеистость(кроющая способность) — способность пигмента, диспергированного в связующем, перекрывать цвет подложки. Она зависит, во-первых, от разности показателей преломления пигмента и связующего, причем, чем больше разница, тем более укрывистая краска; во-вторых, от размера частиц пигмента, чем он меньше, тем краска укрывистее;

окраска — она обусловлена наличием определенных групп, называемых хромофорами, которые способны поглощать видимый свет в области длин волн 400-800 нм;

дисперсность — размер частиц, который определяется видом оборудования и методом получения пигментов; эта характеристика определяет укрывистость, оттенок краски и способность пигмента диспергироваться в связующем и даже физико-механические свойства красочной пленки; та или иная степень дисперсности достигается условиями перетирания — временем и прикладываемым усилием;

маслоемкость — это количество масла, необходимое для заполнения пустот между твердыми частицами пигмента и получения пластичной массы краски; это свойство зависит от удельной поверхности частиц и распределения их по размерам, а также смачиваемости пигмента.

Первоисточник: 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ ЖИВОПИСИ И ПРЕДМЕТОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ФЕДОСЕЕВА Т.С. РИО ГосНИИР, М., 1999
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.