Должна ли Россия присоединиться к международным реставрационным нормам?


226
points

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
197
points

Мне кажется, что отечественная школа реставрации довольно сильная. Существовавшая в СССР система аттестации неплохо работала на практике. Особой надобности в присоединении я, честно говоря, не вижу.

230
points

По-моему нужно не присоединяться, а сотрудничать, опытом обмениваться и так далее... Наша школа действительно сильная, а отсуствие аттестационной комиссии ведет к ее вырождению. Профи сидят без дела, потому что научная реставрация слишком дорога и медлительна, и сейчас, во времена, когда все нужно быстрей и быстрей и неважно как, оказалась увы никому не нужна :(

217
points

Юлия пишет:
По-моему нужно не присоединяться, а сотрудничать, опытом обмениваться и так далее... Наша школа действительно сильная, а отсуствие аттестационной комиссии ведет к ее вырождению. Профи сидят без дела, потому что научная реставрация слишком дорога и медлительна, и сейчас, во времена, когда все нужно быстрей и быстрей и неважно как, оказалась увы никому не нужна :(

Я полностью согласна с Юлией. Сотрудничество в сфере реставрации с зарубежными коллегами не повредит. Хотя методы реставрации сильно отличаются от российских норм. В случае научной реставрации- на западе этот метод в частной практике практически не используется. Только в крупных музеях.
Что касается нашей школы реставрации- то я считаю, что она одна из самых сильных в европе. Мне приходилось часто сталкиваться с реставраторами в частности нз Германии. Могу сказать только,что методы у них очень противоречивые и поэтому постоянно приходится доказывать свою правоту во многих аспектах.Это касается например дублирования картин и укрепления красочного слоя. И ещё один аспект- СЛИШКОМ СИЛЬНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ХИМИЕЙ......

204
points

Это что-то новенькое!Интересно,кто же это "СЛИШКОМ СИЛЬНО УВЛЕКСЯ ХИМИЕЙ"?Некоторым не помешало знать хотя бы азы. Ведь на полном серьезе обсуждают,что такое pH или еще что-нибудь подобное. А все туда же...

225
points

Я работю с 1993 года в Германии, член Союза реставраторов, работаю как длйа музеев так и для управления по охране памятников, у нас выбирают скорее всего традиционные методы консервации. Дублируют картину в редчайших случаях!

221
point

Марина,вы в каком веке живете?Или может быть вы не читали международные нормативные документы(они,кстати,блестяще предоставлены у Романа).Когда все профессиональные реставраторы говорят о кризисе реставрационной отрасли,впору говорить о тотальном несоблюдении важнейших положений инструкции МК СССР 1984 г."О реставрации произведений живописи".Это из нашего Советского наследия наиболее значимый документ,максимально приближенный к международным нормативным документам.Благополучно забыто все.Реставрацию выводят из общественного сознания или подменяют новоделы термином реставрация.Вопиющая безграмотность!Именно сегодня необходимо поднимать значимость международных нормативных документов!

С уважением Владимир Сорокин

186
points

Володя! Читала...Никакого открытия для себя не сделала. Ну и что там принципиально нового? Такого чего в отечественной школе нет? Скорее, обновить, согласно требованиям времени, наши нормативы - может быть.Кризис от присоединения не пройдёт, тут политика государственная новая требуется. Я к этим всем конвенциям крайне подозрительно отношусь. Вот приняли в образовании эту Болонскую конвенции, только хуже стало. Замечаю как программа нсыщается второстепенными предметами, а на специальные часы сокращают. Может вообще необходимо значимость реставрации поднимать...

212
points

Здравствуйте,уважаемые коллеги Марина и Юлия.Простите,что вмешиваюсь,я всего лишь простой переплетчик и могу сказать только о переплете,точнее о реставрации переплетов.Отечественная школа реставрации переплетов,уважаемая Марина -весьма хреновая,точнее никакая.Много ,много лет ее не было.Примерно с первой мировой и до очень недавнего времени.Про систему аттестации в СССР только ленивый не высказался,как минимум, снисходительно.Юлия, а где же Вы последний раз на наших просторах видели НАУЧНУЮ реставрацию?В каком году и в каком месте?На" Данаю" намекаете?Или на "Царицино".С уважением ,Эдуард.

C уважением,Эдуард.

185
points

Должна ли Россия присоединиться к международным реставрационным нормам?
Разве она может быть кому-то что-нибудь должна?
Всяк маст. энтропийных единоборств да пусть и прыгает выше да и выше.
Следовательно, должен быть поджар, голоден и сердит.

И. Плящ,
Лепное дело, http://pliasch.narod.ru

234
points

Уважаемый И.Плящ!Откуда такая витиеватость?Вы делали ремонт на филфаке?А судя по Вашим словам о России,нормах и долгах ремонт делали таджики?А Вы не знакомы с "Провинциалом"?Он тоже любит изящно выражаться.Вы прямо ,как братья-близнецы.

C уважением,Эдуард.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.