ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

1 часть. При выполнении копий руководствуются

"Правилами копирования настенной живописи в культуры и истории", утвержденными Министерством культуры СССР 28.10.81 г.
В зависимости от назначения и задач существуют следующие вида копирования:
- научное и учебное (по "Правилам")
- любительское (не регламентируется, но должно быть разрешение)

2 часть. ВИДЫ КОПИИ.

НАУЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ предполагает выполнение след. видов копий:
- документальных копий, приближенных в материалах и технологии к подлиннику и воспроизводящих его в состоянии момент копирования;
- копий - реконструкций максимально приближенных в материалах и технологии к подлиннику и воссоздающих авторский замысел;
- калек, является необходимым этапом копирования и имеющих самостоятельную документальную ценность;

3 часть. РАЗРЕШЕНИЕ

выдается квалифицированным художникам и художникам-реставраторам госорганами охраны памятников... по заявкам учреждений или заявлениям копиистов;
- предварительное изучение подлинника, манеры письма и техники исполнения, подготовка всех необходимых материалов и приспособлений.
- масштаб 1:1 (возможны варианты).
- если копия для музея, должны быть прочные, качественные материалы.
- использование пигментов, близких по оптическим свойствам подлинника.

4 часть. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНОЙ КОПИИ

ВКЛАДЫШ К ПАСПОРТУ "Правилами предусмотрено оформление вкладыша к учетному паспорту на скопированный памятник настенной живописи, которой содержит:
- название и датировку памятника архитектуры, название и датировку фрагмента стенописи, автора и техники исполнения живописи;
- указание материала и техники исполнения копии (основа, грунт, красочный слой);
- указание Ф.И.О. исполнителя копии, его специальности, домашнего адреса, подпись исполнителя;
- указание даты составления вкладыша к учетному паспорту. Вкладыш составляется не менее чем в 5 экз., 4 из которых представляются в госорганы охраны памятников;
ОТЧЁТ О КОПИРОВАНИИ пишется, если на памятник (произведение монументальной живописи) ранее не был составлен учетный паспорт.
Форма и оформление отчета могут (должны) соответствовать требованиям ГОСТа на отчеты НИС (ГОСТ 7.3-7.32-81).
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ОТЧЕТА:
1. Введение:
- назвать предмет копирования,
- сформулировать задание,
- определить (обозначить) вид копии: документальная или реконструкция, кальки,
- отметить, кем дано разрешение.
2. Краткие исторические сведения о памятнике, фрагменте, участке копирования стенописи.
3. Описание фрагмента стенописи, с коего снимается копия по форме (анализ манеры письма и приёмов копируемой
3.1. техника исполнения;
3.2. краткое иконографическое описание изображения.
3.3. состояние сохранности живописной поверхности.
3.4. метод, манера письма мастера (рисунок, графья, золочение, личное, доличное, прием письма личного: санкирь (кол-во слоев, тональность, пигменты, характер нанесения), охры (как положены, последовательность), двигай (оживки, пробела - где, чем и как)
4. Исполнение копии:
- описание материалов и техники исполнения копии: основа, грунт, красочный слой (пигменты);
- приемы подготовительной работы: последовательность операций, выполнение калек, нанесение рисунка (перевод), графьи и т.д.,
-живописный метод: общий подход, последовательность, характер наложения пигментов и т.д,
5. Заключение. Итоги работы (отметить: на каком этапе закончена работа над копией (или не закончена). Отвечает ли итог работы заданию. Кем, как и когда оценена (с художественной точки зрения) работа по копированию. Кому передана (где храниться, находится) копия.
Первоисточник: 
Оформление документации по реставрации монументальной живописи. КИСЕЛЁВА С.Н. (конспект)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.