ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

О тонировках: Имеет ли смысл восстанавливать утраты живописи от 50% и выше?

Аватар пользователя Юлия

Имеет ли смысл восстанавливать утраты живописи от 50% и выше? Является ли картина после такой реставрации все еще авторской? Огорчился бы автор "соавторством" или был бы счастлив, что его картина жива пусть даже в таком виде?
Лично я считаю на сегодняшний момент, что лучше ограничиваться в таких случаях технической реставрацией, хотя экспозиционного вида в таком случае не получится, что тоже плохо.
Кто что думает по этому поводу и почему?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

А до 50% все-таки восстанавливать?
Улыбка Джоконды едва потянет на 3%.
Знаете старый анекдот?
- Слыхал я этого Карузо, мне сосед напевал.

алексей

Если абсолютно отсутствует возможность под микроскопом разузнать когда и где проходили какие мазки, то думаю что нету смысла.

В подобных случаях ,мне кажется, огромную роль играет: для кого/чего делается реставрация,существуют ли аналогии, а так же мастерство реставратора как художника и его стиль работы .
Я в подобных случаях придерживаюсь такого правила : мои тонировки не должны восприниматься как авторская живопись ,но и не должны нарушать целостности воспринимаемого образа. В общем, в глаза зрителю сразу не бросаться , но при рассмотрении поближе он должен понимать где автор,а где реставратор:)
Ну а если случай совсем печальный и аналогии не нашлось...то тонирую под общий тон,чтоб грунт или левкас (если он в этом случае вообще необходим) не мешали восприятию.
В частной реставрации ,думаю,другие принципы тонирования.

Ув. Юлия, читайте пожалуйста на сайте статьи по существу Вашего вопроса. Это не займет много времени, но во многом Вам поможет. Очень серьезные и компетентные статьи по Теории реставрации памятников искусства, о Развитии теории реставрации памятников искусства и т.п. Вы получите во многом противоречивые мнения, но только так можно сформировать СОБСТВЕННОЕ. С уважением. А.К.

Артем Конов

 

Система Orphus Если вы приметили ошибку, то выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)