Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)

Аватар пользователя Игорь Плящ
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Фото до реставрации: 
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Фото в процессе реставрации: 
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Фото после реставрации: 
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

Фрагментарные утраты

Состояние до реставрации: 

Утрачено:
108 цветков горельефных,
12 модульонов,
8 комплектов подвесов,
3 розетты (D =116cм)
6 розетт (D = 85см)
8 наверший "шишка" (5 х 7см)
16 консольных элементов
12 вставок-геликоидов левых
18 вставок-геликоидов правых
6 завершений вставок

Методика: 

1. Демонтаж образцов: а). пятиярусный подвес–шишка (плинт + профилированный диск + большой венчик из листьев + малый венчик + несущая деталь); б). орнаментованная геликами вставка (два раппорта, четыре типоразмера); в). модульон; г). ионика с угловыми накладками (на фотографии отсутствуют); д). горельефный цветок–розетка и др.
2. Расчистка от закрасок.
3. Приведение демонтированных деталей в модели.
4. Формование (формопласт, компаунд).
5. Отливка изделий.
6. Установка.

Подробности:
а). Подвес расчленялся по изначальным стыковым абутам. Дополнительный плинт изготовлен в соответствии с тех. заданием для облегчения монтажа (рамочный способ – в бронзовых бортиках). Ввиду существенных повреждений, промежуточный профилированный диск–тарелка вытягивался заново, формовался силиконовым компаундом.
Формы для большого и малого венчиков из листьев – двухстворчатые, без футляров, из формопласта. Несущая проволочная скрутка закладывалась в шишку при заливке гипсовым раствором, для упрощения тиражирования использовался кондуктор.
Форма для несущей детали (шишки) – монолитный тонкостенный цилиндр из формопласта без разреза, без футляра, на гипсовой подложке. Элементы набора нанизывались на скрутку, после чего осуществлялась установка плинта в подготовленное на потолке гнездо–обрамление, крепёж проволочной подвески, доработка.
б). Вставки с волютообразным орнаментом (на верхней фотографии – внизу справа и слева) формовались в три этапа: 1. одноразовая форма фрагмента с раппортом и окончанием ( в ней отливалась промежуточная модель из гипса Г–3); 2. форма для отливок копий для набора окончательной модели (из Г–6) ; 3. окончательная формовка – изготовление формы для чистовых отливок. На всех этапах применялся формопласт: 1. — по–сырому, 2. — по пропитке, 3. – с нагревом.
в). Модульон — форма из формопласта с надрезом для выема, двустворчатый футляр, вкладыш для внутренней полости на стержневом кондукторе. На средней фотографии – модель после формовки (справа).
д). Грибовидный (на ножке) цветок (на нижней фотографии — между модульонами) – составная двучастная форма из компаунда.

I.P. коэфф.
108 цветков горельефных - 3,24
12 модульонов - 6,0
8 комплектов подвесов - 15,0
3 розетты (D =116cм) - 10,0
6 розетт (D = 85см) - 14,0
8 наверший «шишка» (5 х 7см) - 0,6
16 консольных элементов - 9,0
12 вставок–геликоидов левых - 2,5
18 вставок–геликоидов правых - 3,1
6 завершений вставок - 1,0

И. Плящ,
Лепное дело, http://pliasch.narod.ru

Средняя оценка
(10 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
101
point

Очень часто встречаются элементы лепного декора на ветхих перекрытиях с подгнившей дранкой(у вас я смотрю тоже присутствуют такие элементы).Чаще всего встает вопрос о замене несущих перекрытий с демонтажом лепнины.Но ведь это уже не реставрация,а стилизация.Что вы делаете в подобных случаях?

С уважением Владимир Сорокин

204
points

Демонтаж - красивое собирательное название. Иногда в работу берёшь совокупность кусков, более похожую на гравий.
Снимать (демонтировать) самому удаётся не всегда. К сожалению, естественно, всё снятое возвращать на место нет возможности.
Альтернатива: оставить поверхность с пустотами либо восполнять ("стилизовать").
В идеале: всё прежнее снять, поменять несущие плоскости, перекрытия, стены и т.д. и т.п., а затем всё снятое на место вернуть - теория, побиваемая практикой...

И. Плящ,
Лепное дело, http://pliasch.narod.ru

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.