Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)

Аватар пользователя Игорь Плящ
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Фото до реставрации: 
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Фото в процессе реставрации: 
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Фото после реставрации: 
Восстановление фрагментов лепного декора (Политехнический университет, СПБ)
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

Фрагментарные утраты

Состояние до реставрации: 

Утрачено:
108 цветков горельефных,
12 модульонов,
8 комплектов подвесов,
3 розетты (D =116cм)
6 розетт (D = 85см)
8 наверший "шишка" (5 х 7см)
16 консольных элементов
12 вставок-геликоидов левых
18 вставок-геликоидов правых
6 завершений вставок

Методика: 

1. Демонтаж образцов: а). пятиярусный подвес–шишка (плинт + профилированный диск + большой венчик из листьев + малый венчик + несущая деталь); б). орнаментованная геликами вставка (два раппорта, четыре типоразмера); в). модульон; г). ионика с угловыми накладками (на фотографии отсутствуют); д). горельефный цветок–розетка и др.
2. Расчистка от закрасок.
3. Приведение демонтированных деталей в модели.
4. Формование (формопласт, компаунд).
5. Отливка изделий.
6. Установка.

Подробности:
а). Подвес расчленялся по изначальным стыковым абутам. Дополнительный плинт изготовлен в соответствии с тех. заданием для облегчения монтажа (рамочный способ – в бронзовых бортиках). Ввиду существенных повреждений, промежуточный профилированный диск–тарелка вытягивался заново, формовался силиконовым компаундом.
Формы для большого и малого венчиков из листьев – двухстворчатые, без футляров, из формопласта. Несущая проволочная скрутка закладывалась в шишку при заливке гипсовым раствором, для упрощения тиражирования использовался кондуктор.
Форма для несущей детали (шишки) – монолитный тонкостенный цилиндр из формопласта без разреза, без футляра, на гипсовой подложке. Элементы набора нанизывались на скрутку, после чего осуществлялась установка плинта в подготовленное на потолке гнездо–обрамление, крепёж проволочной подвески, доработка.
б). Вставки с волютообразным орнаментом (на верхней фотографии – внизу справа и слева) формовались в три этапа: 1. одноразовая форма фрагмента с раппортом и окончанием ( в ней отливалась промежуточная модель из гипса Г–3); 2. форма для отливок копий для набора окончательной модели (из Г–6) ; 3. окончательная формовка – изготовление формы для чистовых отливок. На всех этапах применялся формопласт: 1. — по–сырому, 2. — по пропитке, 3. – с нагревом.
в). Модульон — форма из формопласта с надрезом для выема, двустворчатый футляр, вкладыш для внутренней полости на стержневом кондукторе. На средней фотографии – модель после формовки (справа).
д). Грибовидный (на ножке) цветок (на нижней фотографии — между модульонами) – составная двучастная форма из компаунда.

I.P. коэфф.
108 цветков горельефных - 3,24
12 модульонов - 6,0
8 комплектов подвесов - 15,0
3 розетты (D =116cм) - 10,0
6 розетт (D = 85см) - 14,0
8 наверший «шишка» (5 х 7см) - 0,6
16 консольных элементов - 9,0
12 вставок–геликоидов левых - 2,5
18 вставок–геликоидов правых - 3,1
6 завершений вставок - 1,0

И. Плящ,
Лепное дело, http://pliasch.narod.ru

Средняя оценка
(10 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
80
points

Очень часто встречаются элементы лепного декора на ветхих перекрытиях с подгнившей дранкой(у вас я смотрю тоже присутствуют такие элементы).Чаще всего встает вопрос о замене несущих перекрытий с демонтажом лепнины.Но ведь это уже не реставрация,а стилизация.Что вы делаете в подобных случаях?

С уважением Владимир Сорокин

182
points

Демонтаж - красивое собирательное название. Иногда в работу берёшь совокупность кусков, более похожую на гравий.
Снимать (демонтировать) самому удаётся не всегда. К сожалению, естественно, всё снятое возвращать на место нет возможности.
Альтернатива: оставить поверхность с пустотами либо восполнять ("стилизовать").
В идеале: всё прежнее снять, поменять несущие плоскости, перекрытия, стены и т.д. и т.п., а затем всё снятое на место вернуть - теория, побиваемая практикой...

И. Плящ,
Лепное дело, http://pliasch.narod.ru

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

СТЕНГАЗЕТА

RSS Подборка новостей из интернета.

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.