ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Вопрос о реставрации: Чем можно удалить мастикоподобное вещество?

Аватар пользователя Саня
213
points
323357662.jpg

Приобрел недавно икону Афонского письма живопись замыта сверху покрыта какимто мастико подобным веществом подумал смыть эту гадость а потом прописать или затонировать места утрат или истираний. Но вот проблема эта супстанция нехочет изчезать с иконы тер спирт+вода +пинен, потом нашатырь слабый, потом 646 растворитель прям даже стыдно писать про такое но этот лак становится каким то сопливым но нестирается, Господа подскажите чем можно удалить и стоит ли вообще что то делать в данном случае?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
198
points

Все просто потрать пару тысяч на химический анализ и все будет понятно, чем и как снимать.

220
points

Если лак становится "сопливым" значит растворитель всё-таки на него действует, а механически скальпелем через микроском послойно?

206
points

Лак уже удалось убрать, окончательно выведу маленькие пятна на выходных. Лак удалял сначала глицерин+вода +моющее средство, потом раствор этилового спирта.
Как и пологал живопись замыта и местами как бы проедена, скажите правильно ли будет если я работу темперой буду тонировать и прописывать акварелью и слегка маслом так как это уже не чистая темпера посколько темпера как мне кажется вступила в заимодействие с лаком.

188
points

А чем икона написана - маслом или темперой? По живописи похоже на масло

193
points

Написано темперой, просто она почти как каменная, и похоже на масло, под слоем смытого мной лака замытый слой живописи, вот и думаю как лучше и чем прописать, и затонировать. И вот еще вопрос на что лучше клеить золото по скольку афонское золото весьма своеобразно, и нужно както попасть в тон может на шеллак? Или мордан?

182
points

Каким % спирта этилового пробовали? Спирт+вода+пинен слабоватый раствор, в этом случае даже очень. Пробовали чистым 95% спиртом? А димексидом пробовали?
Насчет золота: Видимо, на фото афонское золото - матовое? Там у них своя какая-то технология кладки золота, под "песочек" называется. Ну, аналогично можно по русской технологии - на мордан. На шеллаке, честно говоря, я не пробывала, поэтому не знаю как. Смочите морданом тампон (ватка, вложенная в кусочек капронового носка или колготок, чулка), нанесите нетолстым слоем на участок. Если нужно матовое, то можно почти сразу осторожно отполировать ваткой, ну смотрите как, ведь сухость и вентилируемость помещений у всех разная, но главное принцип такой: если полировать золото до, т.е. менее 22 часов, получится более матовый.
Тон золота можно подобрать: просто кисточкой пройтись акварелькой или крушиной (самим изготовить высушенный отвар крушины, продается в аптеке) пользоваться как акварелькой, смачивая кистью водичкой. Или битумом (какое-то модное в салоне художников есть). Акварелька как раз немного оглушает блеск, крушина и битум более прозрачно покрывают золото. Ну и еще нанесение лака тоже приглушит, ненамного.

184
points

Спасибо за ответ и совет, димексидом непробовал, а спирт брал этиловый 95% и протирал им после вышеуказанного раствора, потом когда начинал лак сопливится смывал водой и тер опять этим раствором, боялся что могу повредить лессировки но их уже замыли до меня.

Отправить комментарий

конфер_нция:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.