ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

1 часть. Цель фотофиксации:

1. Протокольно-документальная фиксация иконографии и состояния сохранности живописной поверхности на разных этапах реставрации.
2. Исследование живописной поверхности с помощью спец.съёмок.

2 часть. Виды съемок, принятые в реставрационной практике:

1. По типу плёнки:
а. чёрно-белая
б. цветная
в. слайды /диапозитивы/
2.По методу съёмки /оптическим и др. спец. эффектам/:
а. традиционная, обычная в прямом освещении
б. в боковом освещении /фиксируемом характерные дефекты сост./
в. макросъёмка /отдельные виды разрушений живописной поверхности - плесень, высолы, расслоения, фактуру стенописи.../
г. в ультрафиолетовом излучении /УФ/
д. в инфракрасном спектре /фиксация специфических элементов стенописи - записей, клеевой и масляной плёнки и т.д./
е. в рентгеновских лучах
ё. голография и др.
3. По содержанию и объёму:
а. "протокольная" - когда снимаются последовательно:
-общие виды интерьера
-отдельные сюжеты
-фрагменты
б. "выборочная" - общие виды, несколько композиций и фрагментов для реставрационного совета /с наиболее крупными или характерными дефектами/
в. объём работ по фотофиксации и количество отпечатков зависят от степени финансирований, задач реставрации /консервация или раскрытие живописи/, степени изученности памятника /наличия фото предшествующих реставраций/

3 часть. Общие требования к фотофиксации:

1. Фотосъёмка объекта /участка/ на разных этапах работ и для разных видов съёмок должна производиться с одной точки /места/, в одном масштабе, освещённости и т.д.
2. В комплект фотодокументов, используемых в реставрационно-производственной практике входят:
негатив-1,
отпечатки—4шт.,
контрольные снимки-I шт.:
а. негатив - передаётся в архив рест. организации, им присваивается № регистрации, под каким они хранятся в "неготеке".
б. фотоотпечатки изготавливаются размером 18x24 см. /этот размер соблюдается для фото при аттестации/, в комплект входят 4 отпечатка, один используется в работе /"рабочий" экз. - предоставляется реставрационному совету/, три - наклеиваются на паспарту с аннотацией - для 3-х экземпляров отчёта
в. контрольные отпечатки /"контрольки"/ представляют собой те же фото, но меньшего размера /пр.9x12 см./, контрольный снимок наклеивается на карточку - формуляр и аннотируется справочная картотека с "контрольками" используются для поиска нужных негативов.

4 часть. Оформление фотоотпечатков к отчёту:

Фотографии наклеиваются /вдоль верхнего края/ на паспарту в виде листа обычной бумаги или полуватмана /формат А-4 - для пишущей машинки/ближе к правому верхнему углу, под фото помещается аннотация /в печатном виде, может наклеиваться полосой/ к снимку, её содержание:
1-ая строка - Рис.№... .Название памятника, дата,
2 -Участок стенописи /стена, свод – по странам света/
3 -Название композиции /части, фрагмента/
4-Этап реставрации /до, в процессе, после реставрации, можно дать сведения о выполненных операциях/.

5 часть. Оформление слайдов /диапозитивов/:

1 вариант - слайды аннотируются /от руки/ на полях картонной стандартной рамки – кратко.
2 вариант - на рамке проставляется порядковый /или архивный/ №, аннотации к слайдам помещаются /печатаются/ на бумаге и даются в качестве приложения /перечня/.
Слайды хранятся в архиве реставрационной организации или /по договорённости/ передаются заказчику, в музей и т.д.

6 часть. Комплектация фотографий к отчёту.

Фотографии с аннотациями, наклеенные на паспарту. Комплектуются
в зависимости от общего замысла оформления документации и её
объёма. Возможны различные варианты оформления фотодокументов:
1. Папки, в которых фото - паспарту складывается по порядку /стопкой/.
2. Книги, в которых фото брошюруются вместе с текстом отчёта/если
объем материала небольшой/, паспорта.
3. Альбомы, в них фото-паспарту брошюруются отдельно /на титульном
листе указывается наименование: отчёта, № тома /книги//.
4. Буклеты-фото-паспарту оформляется в виде "гармошки"
Большое количество фотоотпечатков снабжается их "перечнем",который помещается перед ними или выносится в конец отчёта - в приложение.
Листы с фото нумеруются арабской цифрой /с точкой/ справа вверху страницы. Всему отчёту, тексту и фотографиям - дают сквозную нумерацию.


Контрольный снимок /"контролька"/ наклеянный; на карточку-формуляр Справочная картотека с "контрольками" используется для пояска нужных негативов.
Первоисточник: 
Оформление документации по реставрации монументальной живописи. КИСЕЛЁВА С.Н. (конспект)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.