ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

1 часть. Включают:

1. Сбор иконографического материала/текстового/.
2. Иллюстративный материал/фото, копий, репродукций.../
3. Изучение библиографии памятника содержащие прямые и косвенные сведения о нём, в том числе научные публикации.
4. Изучекие архивных документов:
-I категория архивных документов-печатные и рукописные с 19 в.
-2 категория-документы рукописные 18 в. /без титлов/ с разборчивым письмом
-3 категория-до 18 в. с титлами и неразборчивым письмом/вязь, скоропись/
5. Подбор памятников, аналогов для живописной реконструкции воссоздания больших участков утраченной росписи.
6. Аналитическая отработка собранного материала, систематизация, сопоставление сведений с результатами реставраций.

2 часть. Специфика работ в библиотеках.

1. Виды каталогов:
а. алфавитный /по фамилии автора/
б. систематический /по отраслям знаний/
в. предметный /на предмет/
г. специальный /техническая литература/
2. Виды карточек выписок:
а. библиографическая карточка
-выходные данные
-автор
-название книги
-место издания
-год издания
1 - библиотечный шифр
2-тема, памятник, произведение, о нём
3-личный шифр персональной картотеки
4-выходные данные
б. карточка-персоналия /на мастера и т.п./ фамилия мастера
- автор
- название
- место издания
- год издания
в. карточка "на цитату" тема, проблема
- текст цитаты
-библиографический источник, страница
г. карточка «предметная»
/на сюжет, рецептуру, термин и т.д./

3 часть. Специфика работы в архивах.

1. Перечень архивов страны:
а. центральные архивы:
-ЦГАДА /Центральный Государственный Архив Древних Актов/
-ЦГИАМ /Центральный Государственный Исторический Архив Москвы/
-ЦГАЛИ /Центральный Государственный Архив Литературы и Искусства/
-АМК /Архив Московского Кремля/
б. архивы различных учереждений:
-ГНИМА /Государетвенный Научно-Исследовательский музей арх. /
-ААМ /Архив Академии Наук/
в. архивы реставрационных организаций:
-Росреставрация
-Спецреставрация
-Главное управление по охране памятников Москвы
2. Сопроводительные документы для работы в архиве:
а. письмо-отношение /с просьбой и обоснованием работы, от организации/
б. оформление пропуска
в. заполнение анкеты с указанием проблемы, темы, хронологических рамок
г. знакомство с фондами архива /путеводитель, описи/
д. оформление "требований" в архиве /выдача за 3 дня, максимум 10 дел/

4 часть. Составление библиографического указателя на использованную литературу:

1. Порядковый № автора
2. Фамилия /полностью/, И, О/ сокращённо/, /./
3. Названив книги, статьи /без кавычек/, /./
4. Место издания /сокращенно/, /./
5. Год издания/./
6. № выпуска журнала, том
7. №№ страниц
К статье: после статьи/. /-название. Место, год.

5 часть. Составление перечня архивных источников:

1. п/п №
2. название архива /полное/, далее сокращённо /пр. - Архив Академии Hayк/ААН/... ААН, ААН./
3. № фонда, его название
4. № описи
5. № части
6. № дела
7. датировка
8. № письма

6 часть. Оформление сносок на источнике сведений:

Два вида сносок: подстрочные, затекстовые.
1. Подстрочные:
а. над определённым словом проставляется порядковая цифра со скобкой и точкой/ I/. /
б. внизу страницы в подстрочнике даётся указание выходных данных
в. нумерация сносок может быть сквозной по всему тексту или по страницам.
г. при повторении выходные данные можно сокращать:
1 вариант- /фамилия, имя, указать сочинение, страница №/
2 вариант- /там же: страница №/
2. 3атекстовые сноски:
а. к отчёту составляют отдельный перечень литературы
б. сноски на источники сведений указывают непосредственно в строке текста отчета за определённым словом, в квадратных скобках, указывается порядковый номер и номер страницы / 1, с 7. /
Первоисточник: 
Оформление документации по реставрации монументальной живописи. КИСЕЛЁВА С.Н. (конспект)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.