ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

1 часть. Описание ансамбля росписи в интерьере памятника, изменившегося в результате удаления живописных наслоений.

Технико -технологическая характеристика:
1.Отметить количество живописных наслоений появившихся в росписи за время существования памятника /критерий для сравнения - авторская живопись, если она под записью, за точку отсчёта брать слой существующей живописи/
2.Дать характеристику техники исполнения всех слоев, красочных и подготовительных.
3.0тметить характер и объём поновлений:
-полная запись, частичная, тонировки
-приём исполнения: пропись контуров, фона, личного, орнамента, надписи
-по возможности определить датировку записи и сопоставить с историко-архивными документами
4.Зафиксировать изменения живописного содержания росписи:
а. тематика /содержание сюжетов/
б. рисунок изображения /масштаб, пропорции, местоположение деталей/
в. колорит
5.Дать характеристику сохранности слоев /кратко отметить участки с оценкой состояния, указать площадь в %/

2 часть. Описание отдельных сюжетов изображении после удаления записей.

1.Местоположение в росписи.
2.Изменение композиционной схемы /построение сюжета, орнамента/.
3.Изменились ли персонажи и их количество/дать характеристику новым образам/.
4.Отметить изменения архитектурно-пейзажного фона, среды, полей, обрамления.
5.Надписи. Изменились ли: содержание, место, начертание, размеры, количество строк, цвет.
6.Отметить изменение колорита всех элементов изображения.
7.Отразить состояние сохранности слоев открытой росписи /указать участки с сохранённой поздней записью на вставках, тонировками и причины их сохранения/

3 часть. Зафиксировать все изменения элементов рисунка на схемах и фотографиях.


Изменение композиционной схемы при раскрытии живописных наслоений.
Первоисточник: 
Оформление документации по реставрации монументальной живописи. КИСЕЛЁВА С.Н. (конспект)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.