ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Быть или не быть?

Аватар пользователя 1art

    Уважаемые коллеги - профессионалы от реставрации, обращаюсь к вам в канун праздника сохранения наследия по очень печальному поводу и вот в чем проблема.

    Всем известно, что в конце 1990-х -  2000 гг. во многих отраслях нашей страны стали происходить «перемены к лучшему». Не обошли стороной эти перемены и нашу – реставрационную деятельность. Мы – реставраторы не видели в этом никакого коварства и подвоха и всячески поддерживали, как нам казалось тогда, все новшества нарождающегося двадцать первого века.

    Вначале появилась игра о создании акционерных обществ и мы, работавшие тогда в госучреждениях, поддержали это, наивно поверив, в «самоуправление».

Потом появился ряд «новых» законодательных документов отрасли, начиная от «обновленного» закона об охране наследия с множеством подзаконных писем-приказов МК РФ таких как, например, о Государственной историко-культурной экспертизе, или о предмете охраны. У нас появились КАТЕГОРИИ… И это всё, вроде бы, не противоречило нашей деятельности в целом…

В завершении вышел закон о госзакупках и…

    А вот с этого момента началось настоящее наступление КАПИТАЛЛА на НАУЧНУЮ реставрацию, которую мы с вами пестовали весь XX век…

Опять же в начале, все вновь образованные АО и ОАО с остатками Госучреждений, ОБАНКРОТИЛИ методом недобросовестной приватизации и… бросили… Примером служит «Спецпроектреставрация», центр Грабаря и другие подобные структуры… Теперь от этих структур остались только «рожки»…без «ножек».

ГИКЭ превратили в кормушку для юристов и лазейку для недобросовестных «спецов»… ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ ОКН оброс формальными формулировками, прописанными практически повсеместно «под копирку» и для федеральных и для местных объектов охраны. Категории нашего опыта, наработанные годами проб и ошибок, потеряли свою ЮРИДИЧЕСКУЮ силу… Сегодня даже структуры МК РФ ПРОДАЮТ ТАКИЕ КАТЕГОРИИ любому желающему по «рыночным ценам» не стесняясь и НЕ краснея…

Наконец закон о госзакупках превратил, уж во всяком случае, архитектурно-реставрационную отрасль, в ОБЫЧНУЮ СТРОЙКУ…приравняв НАУЧНУЮ деятельность к строительным стандартам…

Странно, что реставрацию живописи еще не приравняли к МАЛЯРНЫМ работам… И т.д.

Научно-методические советы в расплодившихся во множестве т.н. «реставрационных фирмах» теперь не проводятся. НМЭСы «на местах» (в городах и весях страны) ограничены в своих решениях, а кое-где и упразднены совсем… Наконец и центральный НМЭС МК РФ утратил свою былую НАУЧНУЮ СИЛУ, оставив себе мелкие юридические аспекты и вопросики «грядущего сохранения наследия».

В МК РФ пришли к руководству молодые люди из «смежных» отраслей… Они уже очень далеки от НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ И ПРОБЛЕМ сохранения наследия.

    В итоге получается, уважаемые коллеги и НАСТОЯЩИЕ ПРОФИ ОТРАСЛИ, что МЫ С ВАМИ проиграли эту войну ПРОТИВ НАС! С нашим профессионализмом уже НИКТО не считается, мы – отработанный материал «совковой эпохи застоя». Мы больше НЕ нужны этой оборотистой молодежи, не знающей науки о реставрации, не желающей в этом разбираться и учится этому «настоящим образом».   Что же делать? Так БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ научно-реставрационной отрасли?

Так сдаемся мы или нет?

Архитектор-реставратор высшей категории (которой я горжусь, как опытом) Артем Конов.

Артем Конов

 

Система Orphus Если вы приметили ошибку, то выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)