ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Сборник материалов конференции «КОЛЛОКВИУМ МОЛОДЫХ РЕСТАВРАТОРОВ ResCon-2019»

Аватар пользователя Inform
21
point

В сборнике представлены статьи по докладам участников Всероссийской научно-практической молодежной конференции «Коллоквиум молодых реставраторов RESCON-2019», которая проводилась в Казани 25–27 ноября 2019 г. Рассматриваются актуальные вопросы реставрации и консервации музейных памятников и памятников архитектуры и археологии, проблемы обеспечения сохранности музейных коллекций: цифровые коллекции,сохранность памятников, атрибуция музейных предметов, реставрационные материалы и оборудование, междисциплинарные взаимодействия, достижения в области музеефикации и охраны объектов культурного наследия и др.

СОДЕРЖАНИЕ

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

ДробышеваТ.В. Независимая оценка квалификации работников реставрационной сферы деятельности

КарпухинС.В., БуршневаС.Г., БагаутдиновА.Р. Мониторинг состояния сохранности и противоаварийная консервация музейных археологических коллекций. Первый опыт  ДудинА.Ю. Особенности хранения и экспонирования музейных предметов с применением антибликового стекла

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕСТАВРАЦИИ

АркадьеваМ.Ю., ПырковаМ.В. Анализ проблематики в реставрации изделий из дерева

БахареваМ.А. Исследование и разработка подходящего метода укладки вздутий на рельефе из песка «Кайзер Максимилиан I»

ВласовА.Д., ХосидЕ.Г. Биоповреждение архивных документов микроскопическими грибами

ЖдановаА.И., РостяженкоТ.Е., ПанкинаА.И., ЖумадиловК.Б. Цифровые археологические коллекции: опыт и проблемы создания (материалы палеолитических памятников Сибири)

ИвановаЗ.А., ТкачевАл.Ал. Методы и приемы жирования кожи на примере погребальных комплексов Тазовского Заполярья

КозловаА.В. Примеры использования техники папье-маше для восполнения утрат и закрепления трещин на деревянной основе

СедельниковаА.С., СафоновВ.В. Современные способы реставрации стекла и витражей

ТаловинК.Д. Использование метода превентивной консервации для сохранения музейных предметов

ХановаЮ.Т., ТретьяковаА.Е. Зелень Гинье в искусстве

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХЕОЛОГИИ

БерезовскаяВ.А., КиселеваА.М. Полевая консервация костяных орудий и фаунистических остатков из поселения раннего металла Харловка 1-6 на Кольском полуострове

БогатоваЛ.Ф. Консервация и реставрация клобучка (XV в.) из раскопа территории Казанского кремля

ГалушкоЕ.В., БазилевичЛ.О. Реставрация археологического металла на материалах раскопок грунтового некрополя городища Танаис полевого сезона 2018 г

КотовР.В. Реставрация двух блях-застежек с погребения 117 Рождественского V могильника

НуретдиноваА.Р. Состояние сохранности коллекции роговых муфт из свайных построек Швейцарии (по материалам Археологического музея КФУ)

ПайзероваА.А., СапинаО.В., ДеминА.С. Противоаварийная консервационная обработка и археологическая интерпретация: опыт совместной работы археолога и реставратора на примере сложного женского украшения из Удмуртии

ПудиковаМ.С., БуршневаС.Г., ШайхутдиноваЕ.Ф. Использование восстановительных свойств ультразвука для получения новых данных при реставрации железных археологических предметов

УрбушевА.В. Сохранение памятников наскального искусства методами превентивной консервации

ФеданП.В., СадриевН.Р. К вопросам об атрибуции изделий из свинца, по материалам раскопа «Татарская слободка», город Свияжск

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

ЕрмаковаА.А., ПетроваС.В. Результаты обследования и предложения по реставрации каменной часовни Николая Чудотворца в селе Ошевенское Архангельской области

ИвановаВ.Н. Консервация и реставрация мостов дворцового парка в Гатчине

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

АшироваП.Д. К вопросу реставрации цветной литографии «Расписной кувшин» из собрания библиотеки СПБХУ имени Н.К. Рериха

БодуноваИ.В., СафоновВ.В., ТретьяковаА.Е. Актуальные проблемы реставрации утраченных фрагментов

ВоронинаМ.М. Разработка индивидуальной методики и реставрация картины из собрания Государственного исторического музея «Портрет князя Б.А. Голицына»

ЖуравлеваД.Д. Реставрация и атрибуция анопистаграфической книги «Сказка о Еруслане Лазаревиче» из коллекции Вологодского музея-заповедника

ЗингероваМ.М., МельниковаМ.Л., НикулинаВ.А., ПоляковаК.О. Международный русско-немецкий проект по реставрации икон из иконостаса Свято-Алексиевского храма-памятника Русской Славы в Лейпциге

ИсмаиловаА.Ф., СавчукА.И., ЦэрнэД.А. Опыт реставрации станковой масляной живописи из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева

ЛарионоваА.Д. Реставрация лубочной картинки «Изображение града Рима» XIX в. Из коллекции Великоустюгского государственного музея-заповедника

КолосоваЮ.С. Парные вазы из собрания Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина: исследование и реставрация

ЛарионоваЮ.С. Опыт исследования и реставрации двусторонней иконы с изображениями «Богоматерь Тихвинская», «Святой Николай Чудотворец»

МосийчукА.А., СательЕ.А. Опыт комплексного подхода к реставрации и исследованиям памятников древнерусской иконописи на примере иконы XVII в. «Введение во храм» из фондов МГОМЗ

ПастернакН.А., ТретьяковаА.Е. Современные способы реставрации графики

ПестоваД.А. Использование физико-химических исследований при атрибуции иконы «Христос с предстоящими»

ПоповаА.А. Реставрация, исследование и атрибуция картины М.В. Зайцева «Портрет Х.Г. Дорошина»

РомановаА.С. Использование различных клеевых составов при подведении реставрационных кромок

СливинаТ.С., ЛисицынП.Г. Проблемы атрибуции мебели второй половины XIX – начала XX в. Мебельные альбомы, каталоги и журналы

ТихомироваК.А. Комплексное исследование и реставрация памятника русской иконописи («Богоматерь», деисусный чин, Псков, XVI в.)

ЮровецкаяА.В. Устранение деформаций тканых основ произведений станковой масляной живописи вокруг прорывов. Отечественные и зарубежные методики

ЮровецкаяЕ.В. Дублирование произведений живописи методом напыления акриловых дисперсий. Российский и голландский опыт

ЯкубовскаяК.Г., ЛисицынП.Г. Укрепление деревянной основы древнерусской живописи с помощью акриловой смолы Paraloid B-72

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ЭТНОГРАФИИ

КарповаА.М. История реставрации и атрибуции памятника этнографии: рубаха женская – «Шуваня щам» (конец XIX – начало XIX в.), автор – М.А. Каскова

ПайзероваА.А. Исследование и реставрация образца вышивки народов Поволжья из коллекции Этнографического музея КФУ

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

СоколоваЕ.И., БобыкинаМ.А. Реставрация большеформатной карты «Новый план Ленинграда», литография 1930-х гг

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Прикрепленный файлРазмер
Kollokvium.molodykh.restavratorov.RESCON_2019._elek..versiya.pdf20.83 Мб

Отправить комментарий

докумен_ация:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.