ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Золочение: Хотелось бы повысить свою квалификацию и в общем узнать побольше о методах золочения.

Аватар пользователя Favorskij
197
points

Здравствуйте, дамы и господа! Работаю позолотчиком в небольшой мастерской в городе Шуя. Образование не художественное. Хотелось бы повысить свою квалификацию и в общем узнать побольше о методах золочения. Конкретно интересует: полиментное золочение резьбы, качественные материалы для маслянного золочения. Буду признателен, если просветите или дадите ссылки (лучше на современных авторов). Спаси Вас Господь!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
171
point

Спасибо, Ando! Источники мне знакомы. Одна и та же имформация кочует с сайта на сайт, такое впечатление что со времен Пантелеимона Теофилуса и Ченнино Ченнини мало кто обращался к этой теме. Искал в Сети книгу Николаева "Работы позолотчика", но так и не нашел. Сами позолотчики не спешат делиться нюансами - это их хлеб.У меня еще несколько вопросов. В качестве подложки для золочения резьбы используем уретаналкидный паркетный лак, который, естественно, здоровья не прибавляет. Применяют ли в золочении глянцевые акриловые лаки, насколько это долговечный материал? Работаем на итальянский мордан от "Маймери", случается что и он "капризничает", есть ли ему достойная замена? Может кто что-то знает? Заранее благодарю!

272
points

Не настолько он и вреден этот уретановый лак. Кроме того он дает оч.хорошую пленку, на которую можно наносить мордан. Водные компоненты всегда будут иметь свои минусы. заидите на сайт: www.susalnoe-zoloto.narod.ru У них говорят есть неплохие акриловые материалы

157
points

Благодарю за подсказку! Видимо, придется остаться верным алкидным и полиуретановым лакам.

168
points

Не позволите-ли поинтересоваться господа:что-ж ныне зазорно на полимент с традиционными материалами работать?Или синтетика так уж хороша и долговечна?А попрубуте-ка полиментец своими ручками сотворить,да золотце на него с водочкой.Зело приятственно,да и для здоровья не худо.

148
points

Не зазорно, просто не владею этим методом. Синтетика, в данном случае, уступает традиционным материалам. Но учитывайте, что не каждый позолотчик сегодня работает с полиментом и не каждый храм по деньгам потянет полиментное золочение (это более трудоемкий процесс, соответственно и более дорогой). Творить его самому ручками нет нужды - он в продаже есть.

145
points

Ничего я на это не отвечу,а только скажу:1.реставрация-процесс обратимый,а синтетика часто этого не допускает.2.В продаже,конечно-же, ныне фактически все(качество под вопросом),а самому и лучше(качество),и дешевле,опять-же опыт(сын ошибок и т.д.).3.Ежели заказчик не тянет по деньгам на полиментное золочение(дело конечно хлопотное,нежели лачком,но уж не столь дорогостоещее),то два варианта вижу:если памятник действительно исторически ценен,убедить ,и даже в чем-то пойти на встречу(а нет -не брать грех на душу);а ежели новодельчик красочкой" вскрыть",то для того маляры -отделочники есть(специальность не мене благородная,но несколько иная).Резюмею:если тебе реставратор имя-имя крепи делами своими(и веди себя с клиентом достойно)

148
points

Здравствуйте.
Хочу предупредить, что никогда ранее в форумах не участвовала, а потому, на слог не обижайтесь. Обращаюсь за советом. Занимаюсь золочением около 2-х лет, но никогда не приходилось использовать полиментное золочение.
Прочитала массу книг, вскрыла, наверное весь интернет, но слишком противоречивая информация о материалах и технологиях. Я сама предпочитаю старые материалы и способы. Золото, оно руки любит и отношения к себе требует уважительного. Посоветуйте, чем покрыть золото после нанесения (работа на дереве) хочу, чтобы эффект был "как в янтаре застыло", но и блеск терять не хочется, как можно это совместить?

181
point

Ув. "Провинциал",
Спорить не будем, ответ хлесткий. Ценим и сарказм в нужном количестве. Это я на счет "ручек".
Осуждать стремление к качеству....? Невозможно :)))
Что же во всем этом смущает?
Наверное, снобизм, с которым можно проповедовать даже правильные вещи.
Люди используют более простые материалы не по той причине, что они безрукие лентяи или менее стремятся к прекрасному, нежели Вы, ув. "Провинциал",
просто людям иногда денег надо заработать и семью накормить.
Это не означает, что ниже плинтуса надо в работе опускаться, да и заказчики не идиоты, они тоже хотят, чтобы было хорошо и фуфло не примут.
Но и пенять людям, тем, что, как Вам кажется, они менее тщательно подходят к процессу или хуже Вас золотят ( кстати вышей работы никто не видел :))), по-человечески некрасиво.

174
points

Можно это считать "снобизмом" ув.georgi,но водороздел проходит прямиком по Вашей фразе:"...просто надо иногда денег заработать".Вот,блин,сегодня мне бабульки ну очень нужны,сработаю по -проще,а вот с завтрашнего дня работаю четко технологически.Так,сударь, не бывает.Кстати,откуда Вам ведомо,что моих работ невидно?Есть заметные,хотя позолотчиком чистым себя отнюдь не считаю.У меня немного другое направление.Насчет "некрасивости"-аргумент и вовсе школярский:ну не у.е. я чтобы исеми любимым быть.Ась?

Отправить комментарий

_трибуция:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.