ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Опять на вечные темы: Что есть нынешняя Церковь?

Аватар пользователя Юлия
142
points

Друзья!
Предлагаю разобраться, что есть нынешняя Церковь и что есть религия с точки зрения философской, житейской, социальной и прочих. Есть ли между этими понятиями различия? Лично я считаю, что церковь, в том состоянии, в котором она сейчас находится, слишком глубоко застряла в догмах и предрассудках, слишком далека стала от народа. Общечеловеческое Представление о Боге, в принципе как и все в этом мире, имеет тенденцию к расширению и развитию независимо даже от политики государства и курса президента:) У современной русской православной Церкви оно (представление), увы, почему-то осталось на уровне начала 20 века, что неизбежно привело к тому, что многие истинно верующие перестали ходить в церковь.
Кто что думает по этому поводу?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
93
points

Я думаю, что если "Церковь" - то она вечна и современна одновременно. А если мы про "церковь" - то тут другая история. Что Вы имеете ввиду под "предрассудками"? Представления-то может меняются, а вот Бог вряд ли... :) Чаще бывает, что у людей есть негативный личный опыт (нагрубили, не поняли, не уделили время). :(

97
points

А вот философии я чой-то мало встречаю... Очень часто так бывает, что в церкви не священник руководит, аБАБКИ... :P со всеми вытекающими последствиями. Вот народ и бежит от церкви... :(

98
points

и это правильно, ведь философия не наука, а все философы дармоеды! 8-)

108
points

Наверное сначала надо разобраться с определениями :))) . Иначе запутаемся.
Погрязть в догмах - значит продолжать исполнять законы, которые не действуют в условиях нынешней реальности.
А в предрассудках это я погрязла, а не Церковь конечно :)))
Я думаю, что нынешняя Православная Церковь слишком замкнута на самой себе и деятельность ее ориентирована главным образом на управление толпой, а не на стимулирование в человеке духовного роста. Каково же истинное предназначение Церкви? Я как человек не очень церковный многого не знаю, может от того и зло берет иногда. Было бы полезно разобраться :)))

104
points

К сожалению очень часто православие воспринимается только как система запретов и ограничений.
В действительности истиное предназачение церкви ( так же , как и православия ) , нести идею ЛЮБВИ , НАДЕЖДЫ и ВЕРЫ .

115
points

Церковь не идеальна, потому что каждый её член, словно кирпич в здании. Каждый кирпич важен. Если какой будет плох, или будет отсутствовать, будет разрушена связанная с ним часть, а затем и всё здание потеряет необходимую прочность.

91
point

Друзья, рекомендую почитать книги академика Раушенбаха! он очень интересно пишет про церковь и богословие. например, такая мысль, что "религиозность" также может передавать на генетическом уровне, как способность к рисованию или муз.слух. скажем у кого-то предрасположенность есть, у кого-то нет. таких людей не много, но они есть. это, например, те, кто и в советское время ходил в церковь. вопрос из разряда "почему я люблю эту девушку". никто никогда не объяснит. также и с религией. Сейчас другое дело, сейчас большинство людей ходят потому, что модно, любопытно и т.д.
также сейчас большое количество людей - так называемых "дуалистов". в основном это интеллигенция. то есть они признают (или верят) существование некоторой высшей силы (провидения), однако в церковь не ходят и обрядов не соблюдают. как раз, я думаю, таким дуалистам и неприятно "навязываение" церкви повсюду. ну или бред типа "продукты со штрих-кодом нужно прежде чем есть сбрызнуть святой водой чтобы демонов изгнать" :)

Я не реставратор, я художник. Однако глядя на современных художников мне хочется называть себя реставратором, ибо гордое имя "художник" сейчас невозможно упало...

85
points

В чем смысл жизни христианской? Сформулировать можно по разному: в стяжании Духа Святого, в обо'жении, в спасении от грехов и страстей, - по сути же это будет одно и то же, в том чтобы придти ко Христу. Предназначение Церкви, как института, в следующем и заключается - приводить людей к Богу, остальные цели лишь производные от этой. Церковь земную часто сравнивают с кораблем плывущим по житейскому морю ко спасению, с воинским орденом ведущим войну с дьяволом, с лечебницей куда все пришли за помощью и все больны... Церковь небесную уподобляют Богочеловеческому организму, где каждый является живой клеточкой имеющей в себе Христа... В Церкви земной все находятся в пути и лишь небольшая часть принадлежит к Церкви небесной уже здесь на земле. Так что праведников по определению не много, проблемы и недостатки всегда были и будут. Представления о Боге в Церкви как сложились вряд ли меняются. Бог в своей полноте непознаваем, насколько Он открыл нам о себе, настолько мы о Нем и знаем. Он же по своей сути неизменяем, что мы знали о Нем вчера, то будет справедливо и завтра. Это из догматики. Общечеловеческое представление вряд ли вообще существует, сколько религий, столько и представлений, а в некоторых из них даже такого понятия "Бог" нет. Вам, Юля, рекомендую сайт http://azbyka.ru Прошу прощения за пафосность.

105
points

Я считаю, что любая деятельность, которая ведет к разобщению людей, это плохая деятельность. И уж никак не через всеобщее крещение и исполнение обрядов должны люди объединяться. Чем православие истиннее других религий? Может объяснит кто-нибудь? Мое личное убеждение,что священные книги нужно понимать не буквально, а,не знаю, на уровне интуиции что-ли. На этом уровне прочтения видишь много общего у Православия с другими религиями.

111
points

У кришнаитов место почитания Кришны называется – алатара(алтарь), пожертвование результатов своей деятельности Кришне – прасад (праздник. «Бодхи» (санскритское) означает состояние просветления. Давно мучает гипотеза, что слово бог произошло от бодхи. Тем более смысл идентичен. Кстати, Иоанн Дамаскин, отстаивавший иконопочитание в 8 веке ввел в иконографию образ Иоасафа царевича индейского. Иоасаф – прототип царевича Гаутамы Шакьямуни - Будды. На Соловках монахи чтили образ этого просветленного. В церковно-славянском словаре многие слова имеют санскритское происхождение. В связи с развитием свободомыслия, уровня грамотности, средств массовой информации, книгопечатания бурно развивается в современном мире движение Нью-эйдж. Характеризуется это движение смешением разных культур и религиозных традиций, жаждой индивидуальных духовных исканий.
Христианские писания и истории носят характер притч аналогично древнейшим восточным духовным традициям. Также и икона - притча, иносказание в духовной плоскости. VII Вселенский Собор: «Что повествование выражает письмом, то же самое живопись выражает красками». Форма притчи этического толка – это Басня, получившая развитие со времен Эзопа. Грань по форме между ними неуловимая, а по теме между ними – пропасть. Притчи исходили от свидетелей просветления, святости. Поэтому священные писания должны быть неизменными, т.е. догматическими. А произведения искусства должны создаваться по правилам и различным нормам – канонам. Леонардо да Винчи оценил фундаментальную составляющую византийского иконографического канона - обратную перспективу – как «высшую глупость», «величайший порок». Он объяснял ее неумелостью иконописца. Дидро в 1845г.: «В Греции художник – раб богослова». И только к 20-му веку Поль Гоген взбунтовался против прямой перспективы: «Исправьте в картине эту непреклонную перспективу, которая в силу своей правильности искажает вид предметов». Парадоксально, на первый взгляд, но канон – это путь к свободе, а не оковы. Павел Флоренский очень ясно и точно выразил это: «…Трудные канонические формы во всех отраслях искусства всегда были только оселком, на котором ломались ничтожества и заострялись настоящие дарования. Подымая на высоту, достигнутую человечеством, каноническая форма высвобождает творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлетам и освобождает от необходимости творчески твердить зады. Каноническая форма – это дар человечества художнику… Ближайшая задача – постигнуть смысл канона изнутри, проникнув в него, как в сгущенный разум человечества…». Главное открытие художников, а затем и искусствоведов этой эпохи состояло в том, что иконографический канон – не слабость, а сила иконы. Канон есть та ось, на которой держится иконописание. Возможно бесконечное совершенствование канонической формы, но невозможно ее «развитие», которое влечет за собой неизбежное разрушение самой иконописи, и формирование принципиально нового, иного вида искусства – живописи, иного по своим мировоззренческим, функциональным, техническим и каноническим характеристикам и параметрам.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.