ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Опять на вечные темы: Что есть нынешняя Церковь?

Аватар пользователя Юлия
177
points

Друзья!
Предлагаю разобраться, что есть нынешняя Церковь и что есть религия с точки зрения философской, житейской, социальной и прочих. Есть ли между этими понятиями различия? Лично я считаю, что церковь, в том состоянии, в котором она сейчас находится, слишком глубоко застряла в догмах и предрассудках, слишком далека стала от народа. Общечеловеческое Представление о Боге, в принципе как и все в этом мире, имеет тенденцию к расширению и развитию независимо даже от политики государства и курса президента:) У современной русской православной Церкви оно (представление), увы, почему-то осталось на уровне начала 20 века, что неизбежно привело к тому, что многие истинно верующие перестали ходить в церковь.
Кто что думает по этому поводу?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
113
points

Я думаю, что если "Церковь" - то она вечна и современна одновременно. А если мы про "церковь" - то тут другая история. Что Вы имеете ввиду под "предрассудками"? Представления-то может меняются, а вот Бог вряд ли... :) Чаще бывает, что у людей есть негативный личный опыт (нагрубили, не поняли, не уделили время). :(

119
points

А вот философии я чой-то мало встречаю... Очень часто так бывает, что в церкви не священник руководит, аБАБКИ... :P со всеми вытекающими последствиями. Вот народ и бежит от церкви... :(

120
points

и это правильно, ведь философия не наука, а все философы дармоеды! 8-)

130
points

Наверное сначала надо разобраться с определениями :))) . Иначе запутаемся.
Погрязть в догмах - значит продолжать исполнять законы, которые не действуют в условиях нынешней реальности.
А в предрассудках это я погрязла, а не Церковь конечно :)))
Я думаю, что нынешняя Православная Церковь слишком замкнута на самой себе и деятельность ее ориентирована главным образом на управление толпой, а не на стимулирование в человеке духовного роста. Каково же истинное предназначение Церкви? Я как человек не очень церковный многого не знаю, может от того и зло берет иногда. Было бы полезно разобраться :)))

126
points

К сожалению очень часто православие воспринимается только как система запретов и ограничений.
В действительности истиное предназачение церкви ( так же , как и православия ) , нести идею ЛЮБВИ , НАДЕЖДЫ и ВЕРЫ .

139
points

Церковь не идеальна, потому что каждый её член, словно кирпич в здании. Каждый кирпич важен. Если какой будет плох, или будет отсутствовать, будет разрушена связанная с ним часть, а затем и всё здание потеряет необходимую прочность.

113
points

Друзья, рекомендую почитать книги академика Раушенбаха! он очень интересно пишет про церковь и богословие. например, такая мысль, что "религиозность" также может передавать на генетическом уровне, как способность к рисованию или муз.слух. скажем у кого-то предрасположенность есть, у кого-то нет. таких людей не много, но они есть. это, например, те, кто и в советское время ходил в церковь. вопрос из разряда "почему я люблю эту девушку". никто никогда не объяснит. также и с религией. Сейчас другое дело, сейчас большинство людей ходят потому, что модно, любопытно и т.д.
также сейчас большое количество людей - так называемых "дуалистов". в основном это интеллигенция. то есть они признают (или верят) существование некоторой высшей силы (провидения), однако в церковь не ходят и обрядов не соблюдают. как раз, я думаю, таким дуалистам и неприятно "навязываение" церкви повсюду. ну или бред типа "продукты со штрих-кодом нужно прежде чем есть сбрызнуть святой водой чтобы демонов изгнать" :)

Я не реставратор, я художник. Однако глядя на современных художников мне хочется называть себя реставратором, ибо гордое имя "художник" сейчас невозможно упало...

108
points

В чем смысл жизни христианской? Сформулировать можно по разному: в стяжании Духа Святого, в обо'жении, в спасении от грехов и страстей, - по сути же это будет одно и то же, в том чтобы придти ко Христу. Предназначение Церкви, как института, в следующем и заключается - приводить людей к Богу, остальные цели лишь производные от этой. Церковь земную часто сравнивают с кораблем плывущим по житейскому морю ко спасению, с воинским орденом ведущим войну с дьяволом, с лечебницей куда все пришли за помощью и все больны... Церковь небесную уподобляют Богочеловеческому организму, где каждый является живой клеточкой имеющей в себе Христа... В Церкви земной все находятся в пути и лишь небольшая часть принадлежит к Церкви небесной уже здесь на земле. Так что праведников по определению не много, проблемы и недостатки всегда были и будут. Представления о Боге в Церкви как сложились вряд ли меняются. Бог в своей полноте непознаваем, насколько Он открыл нам о себе, настолько мы о Нем и знаем. Он же по своей сути неизменяем, что мы знали о Нем вчера, то будет справедливо и завтра. Это из догматики. Общечеловеческое представление вряд ли вообще существует, сколько религий, столько и представлений, а в некоторых из них даже такого понятия "Бог" нет. Вам, Юля, рекомендую сайт http://azbyka.ru Прошу прощения за пафосность.

128
points

Я считаю, что любая деятельность, которая ведет к разобщению людей, это плохая деятельность. И уж никак не через всеобщее крещение и исполнение обрядов должны люди объединяться. Чем православие истиннее других религий? Может объяснит кто-нибудь? Мое личное убеждение,что священные книги нужно понимать не буквально, а,не знаю, на уровне интуиции что-ли. На этом уровне прочтения видишь много общего у Православия с другими религиями.

130
points

У кришнаитов место почитания Кришны называется – алатара(алтарь), пожертвование результатов своей деятельности Кришне – прасад (праздник. «Бодхи» (санскритское) означает состояние просветления. Давно мучает гипотеза, что слово бог произошло от бодхи. Тем более смысл идентичен. Кстати, Иоанн Дамаскин, отстаивавший иконопочитание в 8 веке ввел в иконографию образ Иоасафа царевича индейского. Иоасаф – прототип царевича Гаутамы Шакьямуни - Будды. На Соловках монахи чтили образ этого просветленного. В церковно-славянском словаре многие слова имеют санскритское происхождение. В связи с развитием свободомыслия, уровня грамотности, средств массовой информации, книгопечатания бурно развивается в современном мире движение Нью-эйдж. Характеризуется это движение смешением разных культур и религиозных традиций, жаждой индивидуальных духовных исканий.
Христианские писания и истории носят характер притч аналогично древнейшим восточным духовным традициям. Также и икона - притча, иносказание в духовной плоскости. VII Вселенский Собор: «Что повествование выражает письмом, то же самое живопись выражает красками». Форма притчи этического толка – это Басня, получившая развитие со времен Эзопа. Грань по форме между ними неуловимая, а по теме между ними – пропасть. Притчи исходили от свидетелей просветления, святости. Поэтому священные писания должны быть неизменными, т.е. догматическими. А произведения искусства должны создаваться по правилам и различным нормам – канонам. Леонардо да Винчи оценил фундаментальную составляющую византийского иконографического канона - обратную перспективу – как «высшую глупость», «величайший порок». Он объяснял ее неумелостью иконописца. Дидро в 1845г.: «В Греции художник – раб богослова». И только к 20-му веку Поль Гоген взбунтовался против прямой перспективы: «Исправьте в картине эту непреклонную перспективу, которая в силу своей правильности искажает вид предметов». Парадоксально, на первый взгляд, но канон – это путь к свободе, а не оковы. Павел Флоренский очень ясно и точно выразил это: «…Трудные канонические формы во всех отраслях искусства всегда были только оселком, на котором ломались ничтожества и заострялись настоящие дарования. Подымая на высоту, достигнутую человечеством, каноническая форма высвобождает творческую энергию художника к новым достижениям, к творческим взлетам и освобождает от необходимости творчески твердить зады. Каноническая форма – это дар человечества художнику… Ближайшая задача – постигнуть смысл канона изнутри, проникнув в него, как в сгущенный разум человечества…». Главное открытие художников, а затем и искусствоведов этой эпохи состояло в том, что иконографический канон – не слабость, а сила иконы. Канон есть та ось, на которой держится иконописание. Возможно бесконечное совершенствование канонической формы, но невозможно ее «развитие», которое влечет за собой неизбежное разрушение самой иконописи, и формирование принципиально нового, иного вида искусства – живописи, иного по своим мировоззренческим, функциональным, техническим и каноническим характеристикам и параметрам.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.