ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Расслоение живописи: Помогите найти материал по расслаиванию живописи (масло от фрески).

Аватар пользователя Александра Гребенщикова
222
points

Уважаемые реставраторы, помогите найти материал по расслаиванию живописи (масло от фрески) . Кроме филатовского учебника по реставрации. Может кто нибудь поделится опытом? Заранее спасибо.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
178
points

Ну ....... это вопрос для супер спецов. Можно попробовать комбинацией клейстеров и растворителей. Можно что-то почитать у Филатова вот здесь.

Как я себе представляю этот процесс: надо подготовить поверхность масляной живописи и наклеить на нее слой марли на коллаген, ну а потом смывкой или еще каким нибудь растворителем начать процесс отслоения, хотя...... :? .......??? не знаю. Товарищи кто сталкивался расскжите ;) даже интересно

177
points

В результате отработки методики-получилось именно по вашей схеме - марля на коллаген, далее компресс длительный со смесью растворителей, размягчающий живопись 19 в. потом снятие при помощи скальпеля. И живопись 19 века остается на профилактике, отделеа от стены.

163
points

Процес укрепление живописи с расслоениями один из самых сложных в реставрации. я не очень знакома с реставрацией настенной живописи , а вот с расслоениями на картинах работала много и могу поделиться опытом. На картинах 20го.века расслоение встречаются чаще чем на картинах 19го века. На 20 веке я бы попробовала укрепить при помоши синтетики Ак211,АБВ-1Б. просто подводить 20-25 % раствор в расслоения, если живопись тонкая расслоения мелкие можно взять 15-20% раствор.(Кстати эти материалы можно опробовать и в вашем случае) На картинах 19века и более ранних я бы не стала использовать эти материалы,слишком они чужеродны для этой живописи, на них в расслоения можно подвести лавандовую эссенцию и укреплять далее осетровым клеем.

181
point

Кира пишет:

Процес укрепление живописи с расслоениями один из самых сложных в реставрации. я не очень знакома с реставрацией настенной живописи , а вот с расслоениями на картинах работала много и могу поделиться опытом. На картинах 20го.века расслоение встречаются чаще чем на картинах 19го века. На 20 веке я бы попробовала укрепить при помоши синтетики Ак211,АБВ-1Б. просто подводить 20-25 % раствор в расслоения, если живопись тонкая расслоения мелкие можно взять 15-20% раствор.(Кстати эти материалы можно опробовать и в вашем случае) На картинах 19века и более ранних я бы не стала использовать эти материалы,слишком они чужеродны для этой живописи, на них в расслоения можно подвести лавандовую эссенцию и укреплять далее осетровым клеем.

Дело в то, что мне надо отделить слой верхней записи масляной 19 века от авторской фресковой живописи 12 века, пичем предполагается, что живопись 19 века будет монтироваться на новую основу и экспонировать. По этому\.к сожалению вашу методику применить не могу.
Хотя, я с вами согласна - Ак211 и АБВ -1Б очень эфективны при укеплении масл живописи (я работала на стене)

172
points

Кира, скажите, как я понимаю лавандовая эссенция для размягчения? Очччень интересная методика! На иконах , знаю, применяют для размягчения покровного слоя при расчистке. В масле не слышала. Можно чуть поподробнее! Спасибо! :)))

200
points

Лавандовая эссенция немного растворяет линоксиновую пленку на масляной живописи, что позволяет при дальнейшем прогревании утюгом при укреплении, как бы "спаять" между собой два слоя красочного слоя при расслоении.
Лавандовую эссенцию также можно использовать при укреплении жесткого кракелюра с приподнятыми краями- предворительно, перед укруплением осетровым клеем, наносить её по рисунку кракелюра.
Для усиления эффекта можно перед лавандой нанести пинен, он приподнимает кракелюр и лаванда проходит более глубоко.
Только при этой методике укрепления, нужно быть очень аккуратным с температурай утюга, так как очень просто раздавить фактуру.

194
points

Щазз запишу!

Отправить комментарий

ж_вопись:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.