ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Я не реставратор, и не рвусь. Просто местечковая художница... Я ее аммиаком помыла, по ходу не надо было? Немного крошится ((

Аватар пользователя Полина Филатова
64
points

Я не реставратор, и не рвусь. Просто местечковая художница...за икону взялась исключительно потому, что иначе хозяин отнесет ее местным алкашам, что за пару фунфыриков замажут трещину акриловой шпатлевкой и клеем ПВА по верху (для блеску, значить, и сохранности)
Почитала в инете о реставрации, потерла ее аммиаком (что было под рукой) и все. Встала в ступор. Подскажите, чем можно эту трещину заделать? Как накосячить, чтоб не смертельно?
Ау, неравнодушные? :-(

Спасибо

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
48
points

Уважаемая Полин,а этим поступком вы решили стать реставратором. Намерение благое!
Не дали другим испортить, решили попробовать сами? Прочтите вот эту книгу http://www.art-con.ru/node/2.... И мой вам совет: - Не спешите делать! А икона пусть постоит в "красном уголке". Как осилите книгу, не делайте тоже ничего, а напишите в этот форум еще раз. И попробуйте заняться иконописью. Это поможет вам понять автора иконы.

55
points

Не хочу я быть реставратором. Замажу как смогу и отдам (( в нашем городе этим не проживешь, а я и так еле жива впроголодь...не радужно все. Читать много нет времени, мне ребенка кормить надо. Жалко стало икону, да. Одну (черную совсем) я увидела у знакомого столяра, он уже выбрал в ней квадраты 0.5 см глубиной, чтобы врезать туда какие- то кусочки старого медного триптиха. Вторую "зарезать" не успел, я ее нагло помыла мылом, чтобы простцпил рисунок, и хозяин оставил ее жить...другой местный "коллекционер" дал мне ту икону для которой прошу помощи. Да, мне жаль. Да, душа болит и корежится от такого отношения к старой живописи, но семья дороже. Я надеюсь еще отделаться "малой кровью".

Спасибо

56
points

Потребуйте у этого "коллекционера" аванс от 15 до 5 т.р. на материалы и работу. Без денег работу не начинайте. Как отожмете денег у "коллекционера" пишите.

53
points

Видимо я неясно описала ситуацию. Денег мне ни кто не даст. И "подновить" надо срочно, желательно вчера. Лучше обьясните сколь жуткий вред я нанесу иконе, если подмажу ее обычной гуашью (не падайте в обморок! Дядьку тому тупо надо поставить ее в красный угол и любоваться, а для этого она должна выглядеть "как новая". Дядя не коллекционер. Ему вообще начхать, говорю же, тут пьянь местная за писярик " реставрирует") а я думаю чем ее подрисовать сверху, чтобы она пережила своего владельца. Чтобы ему не хотелось ее убивать за непрезентабельный вид. Я не знаю какое волшебное слово ему сказать, чтоб просто оставить ее в покое :( На мой взгляд это лучшее, что я могла бы сделать.

Спасибо

50
points

Попробую объяснить, какой вред может нанести живописи неумелая промывка аммиаком или какими другими средствами с водородным показателем  больше или меньше 7.
На всех приложенных мною фотографиях бумага подвергалась воздействию щелочей :
1. Писчая хлопковая бумага - химическое повреждение

2. Типографская печать 1970 г. - изменение цвета  красителей

3. Тонированная бумага - обесцвечивание

4. Голубая тряпичная  бумага - обесцвечивание

Во всех этих случаях бумага не просто изменила свой цвет, она  изменила свои физико-механические свойства , стала очень рыхлой  и утратила проклейку.
Для материалов вашей иконы  обработка р-ми щелочей и  кислот не менее страшна.
Они воздействуют постепенно (сразу вы  можете не заметить никаких изменений), но необратимо  - изменяют и деструктируют связующее красок, сами пигменты, левкас....

54
points

Опачки :-( я тут литературку почитала и поняла, что надо нейтрализовать. Для этого надо измерить, и измерять переодически в течении месяца, примерно, чтобы убедиться что все в порядке...какой- нибудь школьный лакмус подойдет ведь? У нас в городке есть "азбука" магазинчик, там должно быть. Больше, пока, на ум ничего не приходит.
ОбЯзательно сделаю. Школа рядом, можно там поклянчить.

Спасибо

50
points

Полина Филатова пишет:
Нифига (( как было 3% так и потерла тряпочкой. И не смывала ни чем...знаю, что дура но понятия не имею как проверить на PH.

Полина Филатова пишет:
Читать много нет времени, мне ребенка кормить надо. (...) Да, мне жаль. Да, душа болит и корежится от такого отношения к старой живописи, но семья дороже. Я надеюсь еще отделаться "малой кровью".

По этому поводу могу сказать только одно - зарежем пациента сразу, чтоб не мучился ... или сначала сделаем его инвалидом, а потом посмотрим на его мучения??
Что из этого будет более "гуманно" с вашей точки зрения - НЕ ЗНАЮ и, честно говоря, знать не хочу т.к. слишком много видела до смерти покалеченных "из жалости" вещей. Благими намерениями..
_______________
Вообще, конечно, вы здорово придумали... - читать и думать не хочу (времени нет, семья дороже), а вот совет дайте.. а потом советчика же по шее за СВОИ косяки и лень?)) Не знаете как делать? - положите и не трогайте (целее будет).

53
points

Уважаемый Лебедев, с иконописью у меня отношения своеобразные. Дело в том, что подрабатываю, рисуя местным горе- коллекционерам иконы под пустые оклады. Особо не заморачиваюсь, вместо грунта наношу на доску шпатлевку по дереву, вышкуриваю и пишу гуашью вперемешку с матовым акриловым лаком. Использую три цвета (черный, красный, желтый) Несерьезно, конечно, но и оплата соответственная. Однако, видимо, проникает что- то в сознание ))) будь оно неладно. Почитала уже много всего, но понимания нет. У рук небыло, видать. Подожду. Подумаю. Повтыкаю еще на эту красоту )) спасибо за поддержку.

Спасибо

52
points

Аммиак, конечно, веСщь хорошая... при правильном применении и разведении (очень надеюсь, что это был р-р менее 3%, впоследствии очень хорошо смытый с поверхности ).
Я бы сейчас первым делом посоветовала проверить рН поверхности.

56
points

Нифига (( как было 3% так и потерла тряпочкой. И не смывала ни чем...знаю, что дура но понятия не имею как проверить на PH.

Спасибо

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.