ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Вопрос по современной реставрации ткани

Аватар пользователя textile
54
points

Пишу курсовую работу по реставрации предметов ДПИ из ткани и не могу найти современную информацию о составах для укрепления (аппретирования) волокон. То есть не про дублирование, а именно про пропитку с целью создания защитного слоя и закрепления. Н.Н. Семенович пишет о растворах желатина и мучного клея, М.К. Никитин о смесях этилового спирта, воды и глицерина, сополимерах этилена с виниловым спиртом и прочем. В новых же источниках я нахожу, помимо редко применяемого дублирования на мучной клей, только о методах дублирования ткани на газ или подходящий материал с использованием акрилового сополимера, о укреплении с помощью иглы, "реставрационного шва", перекрытия тонированным газом и прочее, но ничего про пропитку самой ткани какими-либо растворами для укрепления не нахожу.
Так вот, используются ли сейчас такие растворы? И почему нет, если тот же Семенович утверждал, что без этого ткань все равно со временем разрушается, как бы не восполняли места утрат? То есть различные методы укрепления с помощью реставрационного газа и правильная превентивная консервация способны уберечь ткань от последующего разрушения?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
54
points

К вопросу о пропитках мучным клеем есть интересная статья для размышления:
http://art-con.ru/node/395

51
point

Не сколько слов не о статье, это, как правило, дело второе., а об авторе. Авторов следует четко делить на тех, кого читать нельзя и на тех, кого читать следует. Голикова читать следует. Он не просто очень знающий. Он знающий на мировом уровне. К сожалению в нынешней отечественной реставрации у нас в стране таких я и пяти не насчитаю. Кстати треть голиковской библиографии в цитируемой Птичкой статье, относится к зарубежным публикациям. Просто потому, что там такой материал нужен. Кстати он в Рабочей группе по Туринской плащанице. Правда теперь он по здоровью, к сожалению, не так активен, но голова его работает отменно.
.
А в отношении где искать, если владеете английским, ищите на сайтах крупных музеев и исследовательских организаций. Я по своим делам отчитываю все, что публикует ММ, NGA, Smithonian и так далее. На наш уровень не ориентируйтесь. За некоторыми исключениями наша наука в реставрации остановилась в 80-х. Питер конечно еще двигался, но Москва - нет.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.