ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Ваше отношение к тезису

Аватар пользователя САБ
22
points

Здравствуйте. Ваше отношение к тезису: Объект культурного наследия( памятник)-средство коммеморации.

Наталья Приданцева

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
23
points

А в чем в общем-то проблема?

21
point

Здравствуйте, я благодарю Вас за отклик. Готовлю статью и решила для начала спросить мнение изнутри среды. Единственное смотрю, я не указала, под ОКН в данном случае понимается здание, памятник архитектуры.

Наталья Приданцева

24
points

"Изнутри среды" не очень понятно "средство коммеморации"

21
point

Здравствуйте, к сожалению не знаю Вашего имени.
Изнутри среды -Социальный специализированный ресурс информационного содействия в сфере сохранения, консервации и реставрации памятников материальной культуры. Где как не здесь задать такой вопрос, для того чтобы узнать, а надо ли?
Средство коммеморации- в данном случае место памяти, синтеза памяти и истории. Каждый памятник архитектуры несет в себе информацию. Эту информацию надо довести до населения. Как в музее.

Наталья Приданцева

21
point

А давайте сразу удалять такие"тезисы".Уважаемая "САБ",проживая в Красноярске,Вы несомненно, имеете преимущество в своем профессиональном стремлении писать статьи перед столичными "чахликами".Так зачем же Вы повторяетесь в бесконечных компиляциях на темы "ОКН"?У Вас такой творческий простор!

C уважением,Эдуард.

21
point

Здравствуйте Эдуард. По поводу компиляций принимается. По поводу Сибири, Красноярска в частности-Вы знаете, в регионах сложнее, много сложнее работах на памятниках архитектуры. В том числе это обусловлено тем, что до общественности не доведено понятие "живой свидетель истории". В Петербурге и Москве история зданий связана часто с первыми лицами и главными событиями. В регионах чаще всего эта связь косвенная, но это не умаляет историческое значение этих памятников архитектуры. Тем более, что как таковое "зодчество" стоит на втором плане, на первом именно история. Примеры: лютеранский храм в п. Верний Суэтук. Кусочек финской истории в складках Сибири. А говорит он нам о ссыльных финнах и эстонцах в конце 19 века. Нам, тем кто проводит историко-архивные изыскания по этим объектам. А населению? А ведь по зданиям ее можно изучать. Наглядно. Или возьмем здание в г. Томске. С виду неприметное, вовсе не архитектурный шедевр. Но... Сначала там была воскресная школа( построенная на муниципальные деньги в конце 19 века), затем городское училище, затем госпиталь военнопленных ( в первую мировую), следом уже эвакогоспиталь во вторую мировую. А если в здании найти местечко и разместить краткую историческую справку. Обыватель находясь в ожидании, прочтет, внутренне наполнится. И может быть он уже не будет говорит " ну зачем нужна эта рухлядь, лучше снести и новое построить". И рабочий, выполняющий кирпичную кладку на этом здании не будет удивляться, почему нужно ждать кирпич "какой то реставрационный". Суть такая: Популяризация (простите) ОКН в умах населения посредством размещения кратких исторических справок. на "читаемых местах". В "читаемых", чтобы увидели, не совершая никаких действий. Кстати да, в столичных городах это норма, а вот у нас почему то нет. Если Вы мне подскажете источники, где эта тема освещалась, я буду Вам очень благодарна.

Наталья Приданцева

23
points

Каждый раз, сталкиваясь с подобными тезисами, начинаю подозревать автора в желании замаскировать свою псевдонаучную тему под что-то ну о-очень научное и о-очень важное))... уж извините.

21
point

Здравствуйте, ... птичка), прошу прощения, но не знаю как к Вам обратиться иначе. Я потому и спросила, чтобы понять нужно ли затевать. Коротко. Здания, находящиеся в реестре( расположенные в регионах) , чаще всего шедеврами архитектуры не являются, а вот историю по ним изучать можно. А так часто слышу, " я бы все это снес". Я не осуждаю, понимаю -люди не знают. А с другой стороны, да, мы "выворачиваем" эти здания практически "наизнанку", сначала в архивах и музеях, затем на месте, потом в лабораториях. Так много знаем, и не делимся этими знаниями. Вернее делимся, но с потомками. А современный то люд? Мы только немножко на него обижаемся, мол не знает, не понимает, не осознает значения. Так может ему надо рассказать. Немножко, основные вехи.

Наталья Приданцева

22
points

Наталья, я сам из Томска. И достаточно хорошо помню историю многих известных домов в Томске. Память составляется на уровне дом-улица-школа-общение с друзьями. То, о чем Вы говорите, есть в Гугле. Или в поисковиках попроще. Судя по Вашему письму, соглашусь с Птичкой. Курсовая или диплом, конечно важная штука в жизни, но с реалиями редко сопоставима.

C уважением,Эдуард.

18
points

А что это такое: "Социальный специализированный ресурс информационного содействия в сфере сохранения, консервации и реставрации памятников материальной культуры"?
Неужели Вы, сударыня, действительно мыслите категориями "коммеморации"? Боюсь Вас разочаровать, но в реальной реставрации все происходит иначе, чем в кабинетах. Вы существуете где-то в параллельном мире. Рядом с Вами я ощущаю себя обывателем. Я вот пять лет назад не сумел отстоять у СНРПМ Красные врата и по сих пор переживаю. И сейчас пытаюсь примерить Вашу коммеморацию к покалеченным аутентичным дверям Воскресенского храма и как-то у меня не получается. А может директор ЦНРПМ был из ваших, коммеморационистов? Я ему говорю: больному будет плохо. А он мне: зато как коммеморативно будет. Только вот я человек не тонкий. Не понял высокий полет его мыслей. В общем дверям досталось крепко. Зато их от дущи коммеморатизировали. Благодаря Вам я понял, что в этой жизни надо чем-то жертвовать. Ну что же, будем жертвовать памятниками ради ваших идей. Так было все годы Советской власти. Памятников много. Хватит еще на одно поколение коммеморатистов.
.
Тут у меня появилась догадка: а ну как минкульт захватили коммунисту-коммеморатисты. Тогда становится ясно, отчего после каждой реставрации мы теряем очередной аутентичный памятник.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.