ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

Ваше отношение к тезису: Объект культурного наследия( памятник)-средство коммеморации.

Аватар пользователя САБ
114
points

Опрос. Прошу помочь.
Здравствуйте. Ваше отношение к тезису: Объект культурного наследия( памятник)-средство коммеморации.

Наталья Приданцева

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
131
point

А в чем в общем-то проблема?

106
points

Здравствуйте, я благодарю Вас за отклик. Готовлю статью и решила для начала спросить мнение изнутри среды. Единственное смотрю, я не указала, под ОКН в данном случае понимается здание, памятник архитектуры.

Наталья Приданцева

117
points

"Изнутри среды" не очень понятно "средство коммеморации"

115
points

Здравствуйте, к сожалению не знаю Вашего имени.
Изнутри среды -Социальный специализированный ресурс информационного содействия в сфере сохранения, консервации и реставрации памятников материальной культуры. Где как не здесь задать такой вопрос, для того чтобы узнать, а надо ли?
Средство коммеморации- в данном случае место памяти, синтеза памяти и истории. Каждый памятник архитектуры несет в себе информацию. Эту информацию надо довести до населения. Как в музее.

Наталья Приданцева

124
points

А давайте сразу удалять такие"тезисы".Уважаемая "САБ",проживая в Красноярске,Вы несомненно, имеете преимущество в своем профессиональном стремлении писать статьи перед столичными "чахликами".Так зачем же Вы повторяетесь в бесконечных компиляциях на темы "ОКН"?У Вас такой творческий простор!

C уважением,Эдуард.

119
points

Здравствуйте Эдуард. По поводу компиляций принимается. По поводу Сибири, Красноярска в частности-Вы знаете, в регионах сложнее, много сложнее работах на памятниках архитектуры. В том числе это обусловлено тем, что до общественности не доведено понятие "живой свидетель истории". В Петербурге и Москве история зданий связана часто с первыми лицами и главными событиями. В регионах чаще всего эта связь косвенная, но это не умаляет историческое значение этих памятников архитектуры. Тем более, что как таковое "зодчество" стоит на втором плане, на первом именно история. Примеры: лютеранский храм в п. Верний Суэтук. Кусочек финской истории в складках Сибири. А говорит он нам о ссыльных финнах и эстонцах в конце 19 века. Нам, тем кто проводит историко-архивные изыскания по этим объектам. А населению? А ведь по зданиям ее можно изучать. Наглядно. Или возьмем здание в г. Томске. С виду неприметное, вовсе не архитектурный шедевр. Но... Сначала там была воскресная школа( построенная на муниципальные деньги в конце 19 века), затем городское училище, затем госпиталь военнопленных ( в первую мировую), следом уже эвакогоспиталь во вторую мировую. А если в здании найти местечко и разместить краткую историческую справку. Обыватель находясь в ожидании, прочтет, внутренне наполнится. И может быть он уже не будет говорит " ну зачем нужна эта рухлядь, лучше снести и новое построить". И рабочий, выполняющий кирпичную кладку на этом здании не будет удивляться, почему нужно ждать кирпич "какой то реставрационный". Суть такая: Популяризация (простите) ОКН в умах населения посредством размещения кратких исторических справок. на "читаемых местах". В "читаемых", чтобы увидели, не совершая никаких действий. Кстати да, в столичных городах это норма, а вот у нас почему то нет. Если Вы мне подскажете источники, где эта тема освещалась, я буду Вам очень благодарна.

Наталья Приданцева

132
points

Каждый раз, сталкиваясь с подобными тезисами, начинаю подозревать автора в желании замаскировать свою псевдонаучную тему под что-то ну о-очень научное и о-очень важное))... уж извините.

132
points

Здравствуйте, ... птичка), прошу прощения, но не знаю как к Вам обратиться иначе. Я потому и спросила, чтобы понять нужно ли затевать. Коротко. Здания, находящиеся в реестре( расположенные в регионах) , чаще всего шедеврами архитектуры не являются, а вот историю по ним изучать можно. А так часто слышу, " я бы все это снес". Я не осуждаю, понимаю -люди не знают. А с другой стороны, да, мы "выворачиваем" эти здания практически "наизнанку", сначала в архивах и музеях, затем на месте, потом в лабораториях. Так много знаем, и не делимся этими знаниями. Вернее делимся, но с потомками. А современный то люд? Мы только немножко на него обижаемся, мол не знает, не понимает, не осознает значения. Так может ему надо рассказать. Немножко, основные вехи.

Наталья Приданцева

124
points

Наталья, я сам из Томска. И достаточно хорошо помню историю многих известных домов в Томске. Память составляется на уровне дом-улица-школа-общение с друзьями. То, о чем Вы говорите, есть в Гугле. Или в поисковиках попроще. Судя по Вашему письму, соглашусь с Птичкой. Курсовая или диплом, конечно важная штука в жизни, но с реалиями редко сопоставима.

C уважением,Эдуард.

159
points

А что это такое: "Социальный специализированный ресурс информационного содействия в сфере сохранения, консервации и реставрации памятников материальной культуры"?
Неужели Вы, сударыня, действительно мыслите категориями "коммеморации"? Боюсь Вас разочаровать, но в реальной реставрации все происходит иначе, чем в кабинетах. Вы существуете где-то в параллельном мире. Рядом с Вами я ощущаю себя обывателем. Я вот пять лет назад не сумел отстоять у СНРПМ Красные врата и по сих пор переживаю. И сейчас пытаюсь примерить Вашу коммеморацию к покалеченным аутентичным дверям Воскресенского храма и как-то у меня не получается. А может директор ЦНРПМ был из ваших, коммеморационистов? Я ему говорю: больному будет плохо. А он мне: зато как коммеморативно будет. Только вот я человек не тонкий. Не понял высокий полет его мыслей. В общем дверям досталось крепко. Зато их от дущи коммеморатизировали. Благодаря Вам я понял, что в этой жизни надо чем-то жертвовать. Ну что же, будем жертвовать памятниками ради ваших идей. Так было все годы Советской власти. Памятников много. Хватит еще на одно поколение коммеморатистов.
.
Тут у меня появилась догадка: а ну как минкульт захватили коммунисту-коммеморатисты. Тогда становится ясно, отчего после каждой реставрации мы теряем очередной аутентичный памятник.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

Отправить комментарий

конф_ренция:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.