ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Персоналии: Просим пользователей откликнуться и помочь информацией.

Аватар пользователя Inform
39
points

(незарегистрированные пользователи пишите http://www.art-con.ru/contac...)

В теме форума "Персоналии"(http://www.art-con.ru/node/2...)

Сергей Сергеевич пишет:

Не ясен принцип отбора персоналий. Такие странные лакуны. И такие странные славословия в адрес ну совсем никаких персоналий. О последних не стану говорить ничего. Но поставив в список Лелекова и Горина просто невозможно было обойти вниманием Антонину Васильевну Иванову, "Антошку", как ее любя называли во ВНИИРе. Ведь именно она полностью реализовала одну из 2-х основных ветвей реставрационного процесса - Технологию. Лелеков отвечал за методологию, Иванова за технологию. Так и сложился научный институт

Масса и других совершенно непонятных пропусков. Взять единственного в отечественной реставрации гения - Анатолия Семеновича Кузнецова. Многие запанибратски называли его "Толиком". А он был в реставрации Солистом. Единственным. Абсолютно грандиозна личность. Тем, кому повезло поработать с ним вместе - несказанно повезло. Я наверное никогда письменно не расскажу о том как он снимал росписи Феофана Грека в Великом Новгороде. Там было пожалуй почти все вопреки правилам. Но он снял. Без потерь. Виртуозно. Когда в последний день он всех выгнал с лесов и все делал один, я, сидя внизу, понял его задумку. Она была столь проста, что я и сегодня не рискнул бы повторить его ход. Целую стену росписей Феофана он один снял за один день!!!!!! Комиссия, которая приехала на следующий день, конечно ни о чем не догадывалась и только сдерживая дыхание вглядывалась в живописи великого Грека как бы вывернутую наизнанку

И когда мне показывают ролики, как сегодня раскрывают Рублева я говорю одно: Ребята. Вы вандалы. Вам не реставрацией заниматься. Вам в ашички играть.

  1. В интернете про Антонину Васильевну Иванову информации нет. Просим пользователей откликнуться и предоставить фотографию и краткую биографию (годы жизни, день рождения, основные этапы и заслуги в реставрационном деле).

  2. Еще бы хотелось упоминать Ирину Анатольевну Кулешову (http://art-con.ru/node/1730) никаких внятных данных в интернете о ней нет. Нужны: годы жизни, краткая реставрационная биография, день рождения и фотография.

  3. Лидия Михайловна Колтунова - есть только упоминание на сайте МНРХУ (http://mnrhu.ru/history/). Нужны: годы жизни, краткая реставрационная биография, день рождения и фотография.

  4. Е.Г.Шейнина - упоминание на сайте Лаборатория научной реставрации монументальной живописи ГЭ (http://www.hermitagemuseum.c...). Нужны: Имя и Отчество, годы жизни, краткая реставрационная биография, день рождения и фотография.

  5. Павел Иванович Костров (1905-1983) - упоминание на сайте Лаборатория научной реставрации монументальной живописи ГЭ (http://www.hermitagemuseum.c...). Нужны: краткая реставрационная биография, день рождения и фотография.

  6. Мельникова Е.П. - Нужны: Имя и Отчество, годы жизни, краткая реставрационная биография, день рождения и фотография.

  7. Майя Александровна Стриженова - Нужны: годы жизни, краткая реставрационная биография, день рождения и фотография. (http://archive.svoboda.org/p...)

  8. Леонид Сергеевич Муравьев-Моисеенко - Нужны: годы жизни, краткая реставрационная биография, день рождения и фотография.

  9. Олег Владимирович Обельченко - Нужны: годы жизни, краткая реставрационная биография, день рождения и фотография.

  10. Георгий Сергеевич Батхель - Нужны: годы жизни, краткая реставрационная биография, день рождения и фотография.

  11. Ярославцев Иннокентий Петрович - Нужны: годы жизни и день рождения.

    Цитата:

    Ярославцев И.П.Ярославцев Иннокентий Петрович (1925-????) - художник-реставратор высшей категории по древнерусской живописи, , заслуженный деятель искусств. В 1951 - 1961 годах вёл работы по реставрации памятников в Ленинграде и Новгороде. В 1961 - 1968 годах работал в Русском музее на должности художника-реставратора древнерусской живописи. С 1968 года назначен на должность заведующего сектором реставрации древнерусской живописи. В 1972 году перешел на работу в Межобластное научно-реставрационное художественное управление при объединении «Росреставрация» (Москва) на должность руководителя бригады художников-реставраторов. Реставрировал настенные росписи в Свияжске, Кириллове, Ферапонтове. Позже работал заведующим реставрационной мастерской Центрального музея им. Андрея Рублева (Москва).

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
32
points

Ирина Анатольевна Кулешова. Очень достойный кандидат в состав Персоналии. Я не упомянул ее, как не упомянул многих мной любимых и уважаемых персон. Просто с моей стороны это была короткая реплика. А имей в тот самый момент большие цели, я бы начал с питерцев, хотя сам являюсь типичным представителем московской школы.
А может начать с тех, кто создавал отечественную реставрацию? Например, с Лидии Михайловны Колтуновой. За современными реставрационными нормативами, документооборотом и многим другим стоит Лидия Михайловна. Более того. Она была создателем и первым руководителем МНРХУ.
.
Можете мне позавидовать, какую школу мне довелось пройти. А стал ли я их достойным учеником - не мне судить. Но могу сказать, что я в работе нередко оглядывался "назад", как будто у меня в тот момент за спиной стояли Антонина Васильевна, научившая меня системно мыслить в реставрации, или Лидия Михайловна, навсегда вложившая в меня стержень не гнуться перед волей некомпетентного руководства или Леня Муравьев-Моисеенко, который не смотря на нашу дружбу много меня ругал, но бывало и хвалил так, что я до сих пор горжусь такими словами, как Золотыми медалями.
.
К персоне А.В. Ивановой добавлю замечательную историю, приключившуюся на ее 60-тилетии. Среди множества тостов был и такой: Бурый предложил выпить за вклад Антонины Васильевны в "народное хозяйство" (в СССР это означало стандарную высокую похвалу). На недоуменные вопросы мол что он имел ввиду, Бурый сказал: "Посчитайте сколько яиц удалось сберечь за счет клеев СВЭД и ВА2ЭГА", автором которых была Антонина Васильевна.
.
Так что, уважаемые составители, включайте Шейнину, Кострова, Мельникову, Муравьева-Моисеенко и так далее, и так далеееееееееее Это будет справедливо и уместно.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

32
points

Я все больше втягиваюсь в участие создания списка Персоналии. Посмотрев ссылку на Колтунову я увидел имена "Ярославцев, Батхель, Брягин", которые считаю уместным включить в состав Персоналии. Понимаете. В уже имеющемся списке полно персон, которые и 10% не сделали от того, что сумел сделать, например, Ярославцев. Он вообще был как бы пропитан служением старым мастерам. Припоминаю росписи стен в его прихожей, в квартире на Ленинском проспекте. Как пошутил Овчинников: "У тебя, что Петя с Пашей с Рубенсом ночевали?". Также настоятельно рекомендую персону А.П. Некрасова. Он еще в 77 году получил за свои работы Госпремию, а это было в нашей отрасли было не часто. После скандала в Муроме он кажется совсем отошел от дел, но это было только их персональные с Гориным отношения. Некрасов был ровесником Ярославцева (http://restoration.rusmuseum...) и, как многие, работал под руководством Колтуновой.
.
Вообще, составителям надо быть готовым, к тому, что внутри сообщества порой складывались сложные взаимоотношения, которые оказывали влияния на конкретные персоны и обстоятельства, связанные с ними. Взять, к примеру, как один медийный в реставрации персонаж с 80-х годов не может простить мне, что его объект отдали мне. Еще больше его разозлило, что в те годы, будучи председателем аттестационной комиссии, он не сумел помешать мне получить высшую категорию. После этого, на протяжении 3-х десятилетий, он мне ставит палки в колеса где только может. Ну так витиевато устроена жизнь. Так бывает.
.
Не помню, включен ли в список Персоналии Перцев Николай Васильевич (1902-1981)? Мы с ним встретились когда я только входил в реставрацию, а он оканчивал свою деятельность. Но судя по мнению моих старших коллег он был крупной фигурой в отечественной реставрации.
.
Еще бы я назвал имя Олега Владимировича Обельченко, отличившегося своими организаторскими в реставрации делами. А решать, друзья, вам. Он пришел замом Горина по научной работе. Позже оставил свое место Трезвову и первым в стране (СССР) занялся организацией реставрации на "хозрасчет" или, как сказали бы сегодня, "вводить коммерческую реставрацию". Обельченко по образованию археолог, доктор наук. Обладал уникальными организаторскими способностями.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

32
points

Считаю, что совершенно необходимо, чтобы в Персоналии прозвучало имя Майи Александровны Стриженовой, ушедшей вслед за Кулешовой.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

31
point

Ярославцев Иннокентий Петрович - (http://restoration.rusmuseum...) Нужно знать его день рождения и здравствует ли Иннокентий Петрович поныне или почил.

 

Цитата:

?? месяца 1925 года родился Ярославцев Иннокентий Петрович

Ярославцев И.П.Ярославцев Иннокентий Петрович (1925-????) - художник-реставратор высшей категории по древнерусской живописи, , заслуженный деятель искусств. В 1951 - 1961 годах вёл работы по реставрации памятников в Ленинграде и Новгороде. В 1961 - 1968 годах работал в Русском музее на должности художника-реставратора древнерусской живописи. С 1968 года назначен на должность заведующего сектором реставрации древнерусской живописи. В 1972 году перешел на работу в Межобластное научно-реставрационное художественное управление при объединении «Росреставрация» (Москва) на должность руководителя бригады художников-реставраторов. Реставрировал настенные росписи в Свияжске, Кириллове, Ферапонтове. Позже работал заведующим реставрационной мастерской Центрального музея им. Андрея Рублева (Москва).

Блок поставлен на показ 30 апреля.
32
points

Цитата:

6 апреля 1958 года родился Владимир Дмитриевич Сарабьянов

Сарабьянов В.Д. Владимир Дмитриевич САРАБЬЯНОВ( 1958—2015) - искусствовед, художник-реставратор высшей квалификации. Руководил реставрацией икон из различных музеев России и комплексными реставрационными работами по древнерусским фрескам Пскова, Новгорода, Полоцка, Старой Ладоги, Звенигорода, Московского Кремля и Кирилло-Белозерского монастыря. Автор более сотни научных работ по истории древнерусского искусства и реставрации древнерусской живописи, в т. ч. 15 книг.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.