ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

ВВ – Византийский временник. Москва; С.-Петербург.

ВНИИР – Всесоюзный научно-исследовательский институт реставрации (см. ВЦНИЛКР. ГосНИИР). Москва.

ВИНИЛКР – Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория консервации и реставрации (см. ГосНИИР). Москва.

ВХНРЦ – Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр им. академика И. Э. Грабаря (см. ГЦХРМ). Москва.

ГБЛ – Государственная библиотека им. В. И. Ленина (см. РГБ). Москва.

ГИМ – Государственный Исторический музей. Москва.

ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

ГОП – Государственная Оружейная палата. Москва.

ГосНИИР – Государственный научно-исследовательский институт реставрации (см. ВЦНИЛКР, ВНИИР). Москва.

ГПБ – Государственная Публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (см. ИПБ, ПБ, РНБ). С.-Петербург.

ГТГ – Государственная Третьяковская галерея. Москва.

ГЦХРМ – Государственные центральные художественные реставрационные мастерские им. академика И. Э. Грабаря. Москва.

ДА – Духовная академия. Киев.

ДРИ – Древнерусское искусство. Москва.

ИКОМ – Интернациональный комитет музеев.

ИПБ – Императорская Публичная библиотека (см. ГПБ, ПБ, РНБ). С.-Петербург.

ИРЛИ РАН – Институт русской литературы Российской Академии наук (Пушкинский дом). Ленинград, С.-Петербург.

КДА – Киевская Духовная Академия.

КОП – красный органический пигмент.

МПРМ – Московский Публичный и Румянцевский музеи.

НБ МГУ – Научная библиотека им. А. М. Горького при Московском государственном университете.

НБУ – Научная библиотека Украины им. В. И. Вернадского. Институт рукописей. Киев.

ПБ – Публичная библиотека (см. ИПБ, ГПБ, РНБ).

ПКНО – Памятники культуры. Новые открытия. Москва.

РГАДА – Российский Государственный архив древних актов (см. ЦГАДА). Москва.

РГБ – Российская Государственная библиотека (см. ГБЛ). Москва.

РНБ – Российская Национальная библиотека (см. ИПБ, ГПБ, ПБ). С.-Петербург.

ЦАМ КДА – Церковно-археологнческни музей Киевской Духовной Академии.

ЦГАДА – Центральный Государственный архив древних актов (см. РГАДА). Москва.

ЧОЛДП – Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. Москва.

Первоисточник: 
Материалы и техника византийской рукописной книги. И. П. Мокрецова М. М. Наумова В. Н. Киреева Э. Н. Добрынина Б. Л. Фонкич. М., 2003
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.