ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Неизвестный Рублев и парадоксы реставрации

Аватар пользователя Alexejfelixovi4
 Неизвестный Рублев и парадоксы реставрации. ГТРК «Культура», 2016 г.

Летом 2015 года журналисты сообщили новость: В Звенигородском соборе Успения на Городке, за поздней кирпичной кладкой обнаружены фрески кисти самого Андрея Рублёва. Команда реставраторов, возглавляемых Владимиром Дмитриевичем Сарабьяновым, приступила к реставрационным работам. Это звучало, как мировая сенсация. – Повод для этого был, но в реальности всё оказалось намного сложнее…

Герои повествования – реставраторы, искусствоведы, ратующие за дело сохранения культурного наследия, рассказывают не только об открытии и известнейшем русском иконописце. В фильме раскрываются некоторые грани профессии реставратора – её нюансы, а подчас даже и парадоксы.
Автор и режиссер – Алексей Борисов
Оператор – Александра Иванова
Звукорежиссёр – Сергей Ермаков
Дикторский текст читает – народный артист Андрей Смирнов
В фильме звучат фрагменты органных произведений Леонида Леонидовича Сабанеева.

Средняя оценка
(1 голос)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
30
points

Впечатление о фильме.
1. Каждый из персонажей видит проблему по-своему. Казалось бы - это нормально. Но тогда встают два вопроса: а) так чьей позицией следует руководствоваться в работе? и б). А с какой стати ведутся работы, если не свормулирована конечная цель реставрационного процесса? Заметьте, в фильме озвучены не все версии решения проблемы «что делать»?
2. В конце фильма выведен образ молодого циничного реставратора, который не мудрствуя решительно лупит молотком по стамеске раскидывая по настилу лесов куски и крошки штукатурки 19 века. Я гляжу на этот мусор под ногами и думаю: а сколько красочного слоя росписи Рублева осталось на тыльной стороне этого мусора?

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

28
points

Прошу прощения, что с таким изрядным запозданием отвечаю на Ваши вопросы - с тех пор, как разместил тут материал, не заглядывал на этот ресурс.
Перед фильмом не стоит задачи давать рецепт или отвечать на сакраментальные вопросы - кто виноват и что делать. Фильм содержит вопросы - задача возбудить к ним интерес, обратить внимание, дать понять, что есть такая проблематика и что она важна (тем, кто не в курсе - пресловутому обывателю) и просто, хоть вкратце, рассказать о тех людях, которые занимаются благородным делом сохранения, показать немного закулисье. Все проблемы и аспекты конечно же невозможно отразить за столь малое время. Оттого и одна из самых частых реплик по поводу оценки фильма - "мало". К сожалению эта тема не пользуется популярностью ныне - в первую очередь в самом министерстве. И следующий фильм, ради которого я как раз и заглянул сегодня, чтобы опубликовать тут, тоже "болен" теми же симптомами, что и Неизвестный Рублёв - слишком мало времени, а очень о многом хочется сказать. В результате получается галоп, но вопросы, надеюсь, всё-таки звучат.
P.S.: В защиту Ильи хочу сказать, что цинизм, использованный мною для создания некоего контрапункта, есть ни что иное, как его личностная манера общения. Притом, что он очень ратующий за реставрацию человек, и хороший специалист. На том участке, где они скалывали поздний штукатурный слой, была не роспись, а фоновая покраска рублёвского времени - и даже её ни крохи не было сбито.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.