ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Проблемы вентиляции или турбулентность

Аватар пользователя svveter
22
points
восходящий и нисходящий поток

Помогите разобраться, сложилась следующая ситуация:
После окончания строительства, в четверике храма появились интенсивные восходящие потоки (по стене соединяющей трапезную и четверик) и нисходящие потоки по противоположной стене (здесь расположен иконостас, и вход в алтарь). Вертикальные нисходящие потоки, ударяясь об пол солии перед иконостасом, продолжают горизонтальное движение и препятствуют ровному горению свечей, установленных вдоль ступеней солеи перед иконостасом. Тем самым пламя свечи почти всегда находиться в горизонтальном положении от этого свеча горит не ровно и не стабильно, образуя много копоти и обильные восковые подтеки.
Изначально были предположения, что восходящий поток воздуха вызван высокой температурой «теплого пола» в помещении. Как следствие, возникает компенсирующий нисходящий поток в той зоне помещения, где теплый пол отсутствует (ступени солеи перед иконостасом), рис.1.
Но последующее отключение теплого пола показало, что он не оказывает влияния на плотность, силу и скорость этих потоков.
Т.к. в своде не был запроектирован вентиляционный канал, было принято решение установить в окнах светового барабана вентилятор и организовать принудительную вытяжку. И практически сразу, в связи с высокой акустикой помещения и большой шумностью вентилятора, было приято решение его демонтировать. Соответственно замеры никакие не проводились и результаты отсутствуют.
Вместо вентилятора было принято решение установить так называемые «хлопушки» в количестве 2шт, размером 545х690 мм, друг на против друга. Но так как на тот момент приточка была только через открывание дверей – выводов о влиянии хлопушек, на восходящие и нисходящие потоки, сделано не было. Единственное что сохранилось по памяти - при открытой двери жалюзи поднимались в лучшем случае на 1 см от вертикального положения. Т.е. фактически они не работали. В дальнейшем тоже демонтированы.
Позднее проводились эксперименты с помощью дым-машины и демонтажем стеклопакета (545х690 мм) в окне светового барабана, что по непонятной причине не привело к образованию естественной тяги в «открытое окно» и поток воздуха продолжал циркулировать. Кроме этого, пробовали в это же окно, организовать принудительную вытяжку, с помощью вентилятора Аэреко VAM 767 (250 м3/ч). Забор воздуха через круглый канал Ø125 почти из центра барабана и выброс этим же диаметром на улицу. Пробовали разные положения канала забора воздуха (по центру, у стены и тд.), но к изменению циркулирующих потоков и завихрений это не привело. Единственный случай, когда пламя у свечей выравнивается и прекращается «циркуляция» это только при условии открытой боковой двери в четверике и входной двери в трапезной. Т.е. свечи горят ровнее, пламя почти стабильно и вертикально, но тяги вверх через «открытое окно» все равно нет.
Следующим этапом стала установка системы Аэреко:
4-гигрорегулируемых вытяжных решетки BXS860 (12-70 м3/ч) в окна барабана
20-оконных приточных клапанов EAR 201, гигрорегулируемый 5-35м³/ч,
2-вытяжных решетки BXF 928, 12/30/45/60м³/ч, Ø100мм
8-гигрорегулируемых вытяжных решетки BXC 273 H 12-80 м3/ч, Ø125
2-вентилятора для индивидуальных домов VAM 767 (250 м3/ч)
Изменений в циркуляции воздушных потоков, в четверике, не произошло. Единственное, чего добились это стабильного горения свечей в трапезной части храма. До этого там были похожие на четверик проблемы, но менее выраженные.
Четвертым этапом проведены работы по устройству отверстий в стенах храма на высоте 60см, под окнами, в районе батарей и установкой в них приточных клапанов 10 шт. Systemair VTK 160. В стене, по которой поднимается восходящий поток, устроены 3 отверстия Ø 250 мм соединенные с вытяжным вентилятором KVK 500, установленным в подкровельном пространстве трапезной. В связи с тем, что клапана при похолодании автоматически прикрываются, приток получается минимальный и почти без подогрева, было принято решение установить вентиляционную решетку на 900 м3/ч во входную дверь и над ней водяную тепловую завесу для подогрева. В итоге удалось добиться воздухообмена в районе 2500-3000 м3/ч. Целью являлось перераспределить потоки, попытаться разбить восходящий поток и не дать ему подняться выше отверстий забора воздуха расположенных на высоте 8м (на 2 м ниже окон светового барабана).
В этом случае помогает только открытие двух противоположных окон в четверике, расположенных ближе к стене с восходящим потоком. Т.е. свечи горят ровнее и стабильнее, но время от времени пламя все равно сбивается и коптит.
Есть острая потребность в росписи стен храма, но не можем к ней приступить до тех пор пока не разобрались с природой возникновения завихрений, восходящих и нисходящих потоков и способом их устранения.
Р.S. одно из предположений причин турбулентности рассматривалось поступление более холодного воздуха из алтаря через дьяконские и царские врата. В зимний период в алтаре температура на 6-10 градусов ниже температуры четверика, летом на 1-2 градуса ниже. В данный момент планируем привезти тепловую пушку и нагреть алтарь до выравнивания температуры с четвериком и вторым шагом закрыть пленкой арки через которые возможен переток воздуха из алтаря в четверик.
Храм состоит из трех конструктивных частей:
-Алтарь размер 8,2х6,38м и сводчатый потолок высотой 6 м;
-Четверик размер 8,55х8,56 м, в барабане четверика на уровне 11 м расположены 8 окон размером 1.38 х 2,18 м и сводчатый потолок высотой 19 м;
-Трапезная 13,83х9,66 м сводчатый потолок типа «бочка» высотой 13 м.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
14
points

Уважаемые друзья, то что вы делаете для улучшения воздухообмена в помещениях храма выше всяких похвал, по-моему.
Нормальный воздухообмен в сочетании таких помещений как в вашем случае - архи сложная задача. Сам не раз сталкивался с подобным. Одно могу сказать с определенностью, задача эта никогда не будет вами решена на 100% и вот почему.
В первых начальные условия такие как наружная и внутренняя температура повседневно и всегда будут разными; всего не предусмотришь.
Во вторых (если храм старый, а не построенный недавно) то он был рассчитан на другой приточно-вытяжной агрегат - печи. В наше время проблему вентиляции (как правило) решают одни специалисты, а проблему отопления - другие. В итоге ошибки в понятии воздухообмен и т.д. и т.п.
И, наконец, в третьих - ваш храм имеет слишком разновеликие объемы...
В итоге вы движетесь в совершенно правильном направлении поиска (проб и ошибок), но главного вы никогда не измените - созданного и существующего пространства. Судя по вашей иллюстрации "труба" четверика слишком "велика" в отношении к объемам трапезной и алтарных помещений. Она ("труба") постоянно будет выполнять свою аэродинамическую функцию, чтобы вы с ней не делали. По этому не я вам помог, а вы мне дали лишний и очень поучительный пример для раздумья на эту не простую тему. За что я вам искренне благодарен и посоветовал бы набраться терпения в поиске верного решения. От себя посоветовал бы ещё (не зная архитектуры храма, разумеется) максимально (насколько это возможно) какими либо средствами понизить отметку перемычки между четвериком и трапезной для создания (это лишь моё предположение) вихревого потока теплого воздуха "текущего" из трапезной в "трубу" четверика. Возможно это как то изменит ситуацию к лучшему.
С ув. Артем Конов. Специалист по сохранению архитектурного наследия.

Артем Конов

15
points

Благодарю за коментарий. Я так понимаю вы предлагаете занизить арочный проем между трапезной и четвериком. т.е. зашить его, допустим гиспсокартоном. правильно я понимаю? соответственно это даст, более плотный встречный поток воздуха из трапезной.
ок. как вариант попробуем.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.