ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Помогите разобраться: Проблемы вентиляции или турбулентность

Аватар пользователя svveter
68
points
восходящий и нисходящий поток

Помогите разобраться, сложилась следующая ситуация:
После окончания строительства, в четверике храма появились интенсивные восходящие потоки (по стене соединяющей трапезную и четверик) и нисходящие потоки по противоположной стене (здесь расположен иконостас, и вход в алтарь). Вертикальные нисходящие потоки, ударяясь об пол солии перед иконостасом, продолжают горизонтальное движение и препятствуют ровному горению свечей, установленных вдоль ступеней солеи перед иконостасом. Тем самым пламя свечи почти всегда находиться в горизонтальном положении от этого свеча горит не ровно и не стабильно, образуя много копоти и обильные восковые подтеки.
Изначально были предположения, что восходящий поток воздуха вызван высокой температурой «теплого пола» в помещении. Как следствие, возникает компенсирующий нисходящий поток в той зоне помещения, где теплый пол отсутствует (ступени солеи перед иконостасом), рис.1.
Но последующее отключение теплого пола показало, что он не оказывает влияния на плотность, силу и скорость этих потоков.
Т.к. в своде не был запроектирован вентиляционный канал, было принято решение установить в окнах светового барабана вентилятор и организовать принудительную вытяжку. И практически сразу, в связи с высокой акустикой помещения и большой шумностью вентилятора, было приято решение его демонтировать. Соответственно замеры никакие не проводились и результаты отсутствуют.
Вместо вентилятора было принято решение установить так называемые «хлопушки» в количестве 2шт, размером 545х690 мм, друг на против друга. Но так как на тот момент приточка была только через открывание дверей – выводов о влиянии хлопушек, на восходящие и нисходящие потоки, сделано не было. Единственное что сохранилось по памяти - при открытой двери жалюзи поднимались в лучшем случае на 1 см от вертикального положения. Т.е. фактически они не работали. В дальнейшем тоже демонтированы.
Позднее проводились эксперименты с помощью дым-машины и демонтажем стеклопакета (545х690 мм) в окне светового барабана, что по непонятной причине не привело к образованию естественной тяги в «открытое окно» и поток воздуха продолжал циркулировать. Кроме этого, пробовали в это же окно, организовать принудительную вытяжку, с помощью вентилятора Аэреко VAM 767 (250 м3/ч). Забор воздуха через круглый канал Ø125 почти из центра барабана и выброс этим же диаметром на улицу. Пробовали разные положения канала забора воздуха (по центру, у стены и тд.), но к изменению циркулирующих потоков и завихрений это не привело. Единственный случай, когда пламя у свечей выравнивается и прекращается «циркуляция» это только при условии открытой боковой двери в четверике и входной двери в трапезной. Т.е. свечи горят ровнее, пламя почти стабильно и вертикально, но тяги вверх через «открытое окно» все равно нет.
Следующим этапом стала установка системы Аэреко:
4-гигрорегулируемых вытяжных решетки BXS860 (12-70 м3/ч) в окна барабана
20-оконных приточных клапанов EAR 201, гигрорегулируемый 5-35м³/ч,
2-вытяжных решетки BXF 928, 12/30/45/60м³/ч, Ø100мм
8-гигрорегулируемых вытяжных решетки BXC 273 H 12-80 м3/ч, Ø125
2-вентилятора для индивидуальных домов VAM 767 (250 м3/ч)
Изменений в циркуляции воздушных потоков, в четверике, не произошло. Единственное, чего добились это стабильного горения свечей в трапезной части храма. До этого там были похожие на четверик проблемы, но менее выраженные.
Четвертым этапом проведены работы по устройству отверстий в стенах храма на высоте 60см, под окнами, в районе батарей и установкой в них приточных клапанов 10 шт. Systemair VTK 160. В стене, по которой поднимается восходящий поток, устроены 3 отверстия Ø 250 мм соединенные с вытяжным вентилятором KVK 500, установленным в подкровельном пространстве трапезной. В связи с тем, что клапана при похолодании автоматически прикрываются, приток получается минимальный и почти без подогрева, было принято решение установить вентиляционную решетку на 900 м3/ч во входную дверь и над ней водяную тепловую завесу для подогрева. В итоге удалось добиться воздухообмена в районе 2500-3000 м3/ч. Целью являлось перераспределить потоки, попытаться разбить восходящий поток и не дать ему подняться выше отверстий забора воздуха расположенных на высоте 8м (на 2 м ниже окон светового барабана).
В этом случае помогает только открытие двух противоположных окон в четверике, расположенных ближе к стене с восходящим потоком. Т.е. свечи горят ровнее и стабильнее, но время от времени пламя все равно сбивается и коптит.
Есть острая потребность в росписи стен храма, но не можем к ней приступить до тех пор пока не разобрались с природой возникновения завихрений, восходящих и нисходящих потоков и способом их устранения.
Р.S. одно из предположений причин турбулентности рассматривалось поступление более холодного воздуха из алтаря через дьяконские и царские врата. В зимний период в алтаре температура на 6-10 градусов ниже температуры четверика, летом на 1-2 градуса ниже. В данный момент планируем привезти тепловую пушку и нагреть алтарь до выравнивания температуры с четвериком и вторым шагом закрыть пленкой арки через которые возможен переток воздуха из алтаря в четверик.
Храм состоит из трех конструктивных частей:
-Алтарь размер 8,2х6,38м и сводчатый потолок высотой 6 м;
-Четверик размер 8,55х8,56 м, в барабане четверика на уровне 11 м расположены 8 окон размером 1.38 х 2,18 м и сводчатый потолок высотой 19 м;
-Трапезная 13,83х9,66 м сводчатый потолок типа «бочка» высотой 13 м.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
59
points

Уважаемые друзья, то что вы делаете для улучшения воздухообмена в помещениях храма выше всяких похвал, по-моему.
Нормальный воздухообмен в сочетании таких помещений как в вашем случае - архи сложная задача. Сам не раз сталкивался с подобным. Одно могу сказать с определенностью, задача эта никогда не будет вами решена на 100% и вот почему.
В первых начальные условия такие как наружная и внутренняя температура повседневно и всегда будут разными; всего не предусмотришь.
Во вторых (если храм старый, а не построенный недавно) то он был рассчитан на другой приточно-вытяжной агрегат - печи. В наше время проблему вентиляции (как правило) решают одни специалисты, а проблему отопления - другие. В итоге ошибки в понятии воздухообмен и т.д. и т.п.
И, наконец, в третьих - ваш храм имеет слишком разновеликие объемы...
В итоге вы движетесь в совершенно правильном направлении поиска (проб и ошибок), но главного вы никогда не измените - созданного и существующего пространства. Судя по вашей иллюстрации "труба" четверика слишком "велика" в отношении к объемам трапезной и алтарных помещений. Она ("труба") постоянно будет выполнять свою аэродинамическую функцию, чтобы вы с ней не делали. По этому не я вам помог, а вы мне дали лишний и очень поучительный пример для раздумья на эту не простую тему. За что я вам искренне благодарен и посоветовал бы набраться терпения в поиске верного решения. От себя посоветовал бы ещё (не зная архитектуры храма, разумеется) максимально (насколько это возможно) какими либо средствами понизить отметку перемычки между четвериком и трапезной для создания (это лишь моё предположение) вихревого потока теплого воздуха "текущего" из трапезной в "трубу" четверика. Возможно это как то изменит ситуацию к лучшему.
С ув. Артем Конов. Специалист по сохранению архитектурного наследия.

Артем Конов

58
points

Благодарю за коментарий. Я так понимаю вы предлагаете занизить арочный проем между трапезной и четвериком. т.е. зашить его, допустим гиспсокартоном. правильно я понимаю? соответственно это даст, более плотный встречный поток воздуха из трапезной.
ок. как вариант попробуем.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.