Передача движимых и недвижимых памятников РПЦ по Вашему мнению


193
points

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
221
point

Мечем друг в друга скальпелями и подливаем пинен в огонь спора на форуме.

231
point

Уважаемая Марина, Вы затронули сложнейший вопрос о передаче художественных ценностей из музеев в церковь. Мое мнение по этому вопросу может показаться Вам категоричным, но давайте поразмыслим вместе. Соблюдается ли в помещениях церквей температурно-влажностный режим, хотя бы такой, как в наших бедных музеях? Есть ли в церквях сигнализация и военизированная охрана, ведь мы говорим о ценностях не только духовных?
Музейная система, как бы мы к ней не относились, создала ту самую научную реставрацию, проблемы которой мы с Вами обсуждаем на этом форуме.

алексей

215
points

Передача = возврат?

И. Плящ,
Лепное дело, http://pliasch.narod.ru

245
points

Не думаю что это было бы полезно для исторических ценностей и святынь. Хотя я живу не в России, у нас тоже были похожие суждения и споры- решили не передавать, хотя можно найти компромисс, в конце концов иконы создавали для конкретных целей.. можно создать музеи на базе патриархии, или какой то синтез музея-церкви со всеми нормами хранения и т.д..хотя для этого общество пока не готово!

229
points

Вы молодцы,что отстояли святыни!Остановите Саакашвилли, не давайте ему больше Пиросмани ни под каким предлогом!!!

С уважением Владимир Сорокин

220
points

Вопрос передачи с каждым конкретным памятником (храмом, монастырем) нужно решать индивидуально и отработать действенную систему ответственности собственника памятника истории и культуры за порчу и изменение исторического облика. Не стоит забывать, что до революции многие наши памятники (в том числе культовые сооружения ) находились в руинах и то, что сейчас собираются передавать может быть плодом долгого и кропотливого труда нескольких поколений опытных советских реставраторов и результатом вложения государственных средств.

230
points

Полностью согласна с мнением Maya Rieder. Кроме того, переданные материальные объекты уже страдают от того, что не являются музейными. Я видела такие в Рязанском кремле. Да и зачем РПЦ такое количество культовых зданий, в нашей стране все верующие еще помещаются внутри храмов. Это не такая острая необходимость. Зато культурная жизнь многих небольших городов может сильно пострадать от реституции.

Алла

215
points

Алла Ив..!
Вы правильно подметили, что такое количество культовых зданий РПЦ не требуется. Достаточно посмотреть на полуразрушенные и невостребованные церкви вдоль дорог. Да и те, что находятся в пользовании РПЦ полупустые и кратковременно заполняются по большим праздникам, что сказывается на их финансовом состоянии. Учитывая, что у церковных работников в большинстве случаев нищенские зарплаты и штат работников состоит из пенсионеров-энтузиастов, живущих на госпенсии, у РПЦ нет достаточных средств, штатов и умения содержания памятников истории и культуры, а есть только не здоровые амбиции.
У руководства РПЦ стоят в массе своей случайные люди, порой не имеющие не только высшего, признанного государством образования, но и нередко малообразованные, не имеющего даже малейшего понятия о музейном деле... Под руководством таких деятелей русской культуре будет нанесен невосполнимый урон.
Известны (для работников церквей) многие случаи в настоящее время, когда по требованию архиереев из епархиальных церквей изымались понравившиеся им иконы и богослужебные предметы под надуманными предлогами и без оных, которые затем исчезали беследно. Нет никаких гарантий и для музейных раритетов, которые в этой закрытой структуре (РПЦ) не будут утрачены на потребу епископов и прочих служителей культа.
До 1917 г. православная Церковь в России находилась на правах содержанки государства, а следовательно была общенародным достоянием. Поэтому претендовать на владение изъятых из церковного оборота в XX в. культурных и исторических ценностей она не имеет не только морального, но и юридического права. Новоделы и репродукции ничем не хуже употребляемы в богослужении, чем музейные экспонаты. Вера в душах и молитвах а не в вещах и памятниках архитектуры, об этом чаще надо напоминать горе-владыкам епископам!

222
points

Хорошим примером может служить практика взаимодействия музея и греческой православной церкви. Всё ветхое передается в заботливые руки музеев или организуются археологические музеи при церквях.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

234
points

Да да да! Пусть берут попы свои иконы и т.д. Но кто же им мешает привлечь специалистов по хранению и реставрации? Если наше государство заинтересовано в сохранении культурного наследия, то скорее всего, позаботится о том, чтобы переданный РПЦ государственный фонд не разрушался. А если пофиг, то...
А вообще почему то нелюблю попов, не обессудьте.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.