ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Реставрация работы на картоне: Очень прошу скорректировать и пояснить

Аватар пользователя Corovine
76
points

Добрый день! Имеется небольшая работа 50х20см на картоне. Ничем не примечательный этюд 70-х годов, купленный за копейки, особой культурной ценности не представляющий, но очень полюбившийся. Есть огромное желание его отреставрировать. Сразу оговорюсь что опыт в реставрации живописи есть, но в основном, дело касалось локальных утрат площадью не более 1см с крепким основанием и общим хорошим состоянием работ. Я довольно долго изучал форум, но никак не участвовал, т.к. до нынешней поры все было предельно ясно. Очень большая просьба не отправлять к реставраторам, т.к. при такой цене работы и из-за отшествия культурной ценности это просто бессмысленно.
Характер отслоения красочного слоя от грунта повсеместный, местами, участки отслоения составляют 5х5 см, красочный слой держится, на части граней. Грунт под краской качественный фабричный, идеально белый, рельефный.
Пока план действий довольно простой, но есть несколько нюансов:
1. Введение шприцем мездрового клея, под обширные отслоения с последующим нанесением клея на всю лицевую сторону.
2. Проведение ремонтной заклейки папиросной бумагой по нанесенному клею.
3. Проглажка утюгом поверх подсыхающей, мутнеющей бумаги.
4. Снятие ремонтной заклейки.
Интересует:
-Предпочтительная концентрация клея при таком характере отслоений 4 или 8%?
-Как избежать вгибания картона при проглаживании. Нужно ли с обратной стороны также делать заклейку бумагой, или в этом нет необходимости?
-Сейчас живопись глубоко матовая, хочется чтобы после окончания реставрации она такой и осталась, боюсь, что мездровый клей оставит глянцевую пленку.. Как этого избежать, и будет ли достаточным просто тщательная протирка работы тампоном с водой после снятия ремонтной проклейки, или придется подбирать матовый лак? Здесь большой вопрос почему она матовая, ведь грунт явно не тянущий, возможно автор в качестве палитры использовал тянущее основание.
После окончания работы планирую приклеить ее на новое основание, т.к. сейчас основа слишком тонкая. Что лучше использовать в качестве такового. Переплетный картон очень гигроскопичен и со временем он будет выгибаться. Пожалуйста посоветуйте
Очень прошу скорректировать и пояснить указанные моменты. Спасибо!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
78
points

Дополнительные фото:


74
points

Здравствуйте!
Сразу прошу прощение за свой ответ, но немного странно для человека, у которого " опыт в реставрации живописи есть" :
1. не описать (и тем более не показать!) основание
2. не описать грунт - наименование "фабричный " ничего не говорит о его составе, а тем более о его качественности..
3. терминология "повсеместно" или "местно" имеет прямо противоположное значение
4. откуда такая уверенность, что именно мездровый клей вам поможет?
5. "4% или 8%" почему именно они?)) - где потерялись 5,6, 7...
6. первый раз слышу, что после профилактики остается глянцевая пленка..
_____________________
Честно говоря, у меня есть большой опыт в вождении машины.. а еще больший в наблюдении за ее ремонтом, однако , несмотря свой на огромный опыт в ремонте, я не не рискну им заняться .... особенно с помощью советов на форуме автолюбителей

71
point

Да уж, примерно такой ответ и ожидал услышать)) Я описал о каком опыте идет речь. Там такие тонкости не затрагивались.
"1. не описать (и тем более не показать!) основание "
Чтобы сфотографировать основание ее нужно перевернуть. Очень не хочется этого делать, т.к. краска сразу полетит на пол. Эта стандартный грунтованный картон советского производства.
"2. не описать грунт - наименование "фабричный " ничего не говорит о его составе, а тем более о его качественности.."
К сожалению, не располагаю опытом лабораторных испытаний по определению состава фабричного грунта неизветной фабрики (штамп неразборчив). На мой взгляд то что нет ни одного отслоения грунта от картона и ни намека на кракелюр, он прочен.
"3. терминология "повсеместно" или "местно" имеет прямо противоположное значение. "
Совершенно верно и относилась она к разным явлениям.
"4. откуда такая уверенность, что именно мездровый клей вам поможет?"
Он относительно дешев и может быть использован вместо рыбьего.
"5. "4% или 8%" почему именно они?)) - где потерялись 5,6, 7..."
Взяты крайние значения, 4% более текуч и, скорее всего, просочится глубже внутрь больших отслоений, схватит ли он достаточно равно мерно при таком характере разрушений. 8% наоборот. Тут как раз я и хотел услышать мнения уважаемых экспертов
"6. первый раз слышу, что после профилактики остается глянцевая пленка.."
Краска, скорее всего, тянущая и рыхлая, клей сделает работу из матовой полуматовой.
_____________________
Честно говоря у меня есть большой и богатый опыт в вождении, ремонте, и консервации раритетных мотоциклов. Но несмотря свой на огромный опыт в ремонте и огромной любви к ретро технике, я не предпочту смотреть как неумелый механик шкурит крупной шкуркой хром, и потом покрывает по жирному основанию краской, чтобы потом сказать: "я был прав, что ты не прав. надо было отдать реставраторам!" Я все-таки помогу без лишних напутствий, т.к. у простого механика достаточно умений чтобы произвести известные манипуляции, но у него нет знаний о особенностях. Другое дело, если механик глуп и некомпетентен изначально... А еще есть вещи, которые человек без профессионального образования не сделает, здесь не тот случай. Вот недавно попалась хорошая копия Бёклина 20 нач. века, ее я бы реставрировать сам не стал, отдал бы реставраторам.

82
points

Работа, хоть и фрагментами, очень хороша.
1. В первую очередь настораживает характер отслоений к.с от грунта - большими плоскостями, при этом повреждения грунта отсутствуют. Могу предположить не очень качественный эмульсионный фабричный грунт. В этом случае грунт мог оттянуть достаточно большое количество масла из красок и тем самым ослабить живопись. Это косвенно подтверждают ваши наблюдения "матовой" живописи.
2. Если нет осыпей по всей поверхности, то нет смысла проводить полное укрепление - можно обойтись местным.
3. Дублировка в вашем случае обязательна, причем ждать она однозначно не может - ее нужно проводить сразу
4. Глютиновые клеи вещь хорошая, у них много бесценных качеств, но не стоит увлекаться большими % при укреплении. 8% могут подойти вам для дублировки.
5. Не уверена, что я бы стала гладить этот этюд.. однако если соберетесь, то не забудьте проложить между профилактикой и утюгом несколько слоев фланели и фильтр.бумаги, а иначе с фактурой можно будет попрощаться.
6. Для дублирования можно взять обклеенный с обеих сторон ватманом "оргалит" (соблюдайте равновесие проклеек при подготовке дублировочного основания!). Если этюд большой, то после окончания всех операций его можно будет смонтировать на подрамник.

81
point

Огромное спасибо! Вот такого ответа я точно не ожидал!))
Работа и в правду очень хороша, а обязательно буду фиксировать процесс, или даже постараюсь записать видео.

74
points

Осмелюсь прокомментировать пункт 2.
Я не сторонник тотального укрепления красочного слоя, то есть считаю рекомендацию "можно обойтись местным" уместной, но... Я редко доверяю зрительному восприятию, даже если оно усилено косой подсветкой. Я очень доверяю органолептике (если она у человека развита). Перед укреплением я бы аккуратно прослушал где шелестит красочный слой даже если с этими местами не связаны утраты или различимые разрушения.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.