ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Как работает реставратор - Arzamas

Аватар пользователя Inform
93
points

Совместно c Центром имени Грабаря и Межобластным научно‑реставрационным управлением рассказываем, как происходит реставрация и как восстановить то, что, казалось бы, восстановить невозможно
Записали Елена Позднякова, Мария Сарабьянова
http://arzamas.academy/mag/3...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
78
points

Поздравляю всех нас с успешным запуском пилотного проектом "How to make?" начатого статьей: "Как стать реставратором за 7 минут".
.
Интересно, а сколько минут потребуется авторам, чтобы объяснить читателям природу противоречий их "Инструкций" (как это указано в тэгах) между требованиями: "долговечность "материал не изменит своих свойств как минимум следующие 50 лет)" и, в следующем абзаце: "есть очень простые и действенные составы, которые мож­но приготовить дома. Например, желтковая эмульсия"? За 50 лет свойства яйца изменяются радикально. Тему "обратимости материалов" обсуждать просто н-е-л-ь-з-я. К яйцу она просто не имеет отношения, а к другим - абсурдна. Пока в России не только не производят. но и не продают специально для нужд реставрации выпущенные "обратимые материалы".
.
Или что прикажете делать с пассажем о казеиновом клее: "казеиновый клей создает плотную корку, которая при рас­трескивании тянет за собой красочный слой и разрывает его"? Разве то же самое не произойдет с любым, неправильно приготовленным и неправильно примененном животным клеем? К сожалению в нынешней реставрации больше нет "защиты от дураков". При этом я не говорю о том, что еще 30 лет назад в СССР было запрещено в реставрации использовать яйца. Сегодня, разве что ради поддержания "российского производителя", яйца разрешили, но казеин запретили. А ведь им работаю в десятках стран мира. Работают качественно. Не сомневаюсь, что технологи из Центра Грабаря прекрасно осведомлены и о том, что одна из наиболее авторитетных компаний мира по производству красок из натуральных материалов больше ста лет работает на казеиновом связующем. В минувший понедельник я выезжал на объект, росписи которого относятся в 17, 18 и 19 столетиям и в каждый ремонтный период вновь исполненные росписи выполнялись на казеине. Под раскрываемыми штукатурными слоями состояние казеиновых росписей превосходно. А ведь первому слою 350 лет. Вообще у milk paint превосходная репутация по всему миру.
.
Ну и так даааааааааааалее.............

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.