ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Нужна помощь по определению лака и методе реставрации

Аватар пользователя Rebus
89
points

Есть немецкая, деревянная игрушка, лодочка. Время изготовления 1920-30 года.
Не могу определить что за лак. Лодка имеет достаточно сильный запах. Пробовал спиртом, немножко "мажет". Попробовал капнуть 10% раствор щелочи, моментально места лака и краски стали черные, слой растворился и легко удалился ветошью.
Правильно ли я понимаю, что это все говорит о том, что поверхность представляет собой спиртовой лак?
Шеллачный лак тоже же спиртовой. Дальше есть спиртовые маслянные. Короче запутался.
Еще в одних источниках указывают, что спиртовые лаки не устойчивые к воде, а здесь предмет "лодка".
Или может это какой копаловый лак устойчивый к воде?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
75
points

Вы действительно запутались. Определение "Спиртовый" имеет мало отношения к Вашему вопросу. Так что я не стану отвечать на Ваше письмо, а скажу что я и понял из фотографии.
Во-первых, она имеет маленькое разрешение. Это не правильно.
Во вторых, рефлексы мешают правильно понимать визуальную информацию.
В третьих, протокольно-документальную фотосъемку следует вести с линейкой, чтобы понимать масштабы разрушений.
Все это учтите на будущее.
Теперь мои вопросы:
1. из фотографии следует, что игрушка имеет роспись по лаку. Если я правильно рассмотрел на фотографии. Впрочем иногда возникают иллюзии замещения первого плана на второй. что определяется плохо поставленным освещением. Вы планируете вместе с лаком удалить и роспись?
2. что стало причиной считать актуальным необходимость удаления лака?
А в отношении удаления лака с деревянных поверхностей могу сказать следующее:
1. выбор средств огромен,
2. лично я не считаю возможным работать щелочью.
3. хотя обычно используют комбинации растворителей (но никак не одним растворителем, хотя я, когда надо было гнать сроки, работал и одним все пробивающим растворителем (не скажу каким - очень вреден, когда работаешь в отсутствии опыта). Теорию разъяснять не буду, так как для понимания сути нудна лекция минут на 30-40), например, с участим 646, сам я удаляю лак с дерева обычно всухую. Неудобств метода два:
1. медленнее, чем растворителями,
2. пыльно.
Несколько слов о том как это делается:
- найдите небольшой кусок вулканического стекла, обсидиана,
- наколите его на мелкие сколы и выберите из них те, что походи на лезвия ножей, тонкие и ровные,
- возьмите старую кисточку предназначенную для выброса,
- удалите оставшиеся волоски и на их место, в металлический партрон, вклейте подходящий скол обсидиана. в итоге Вы получите ни с чем не сравнимый скальпель,
- наловчитесь подбирать уклон лезвия скальпеля по отношению к поверхности удаляемого слоя лака. Он должен быть очень небольшой, градусов 3-5. Удаляйте лак миллиметр за миллиметром. Ни в коем случае не пытайтесь форсировать процесс. обычно лак легко раскрашивается. А вот незначительные и очень тонкие его остатки следует добрать ватным тампоном с растворителем. Здесь уже можно обойтись не комбинацией растворителей, а одним наименованием.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

76
points

Уважаемый Сергей Сергеевич, а из чего следует, что это роспись по лаку?

50
points

Если лодочка старая, то запах, может быть приобретённый и к составу лака отношения не имеет.
По цвету похож на гуммилак. (сырец, не очищенный от красителя шеллак ).

С уважением, Елена Жилина.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.