ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. В них разбирается только квалифицированный специалист!
 

ОБОРУДОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ НАУЧНОЙ РЕСТАВРАЦИИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Размещение стационарной (музейной) лаборатории реставрации монументальной живописи, ее площадь, кубатура, оборудование определяются двумя основными положениями:

а - крупными габаритами снятых со стен росписей, вся обработка которых (до монтировки на новую основу) проводится при горизонтальном их положении;

б — использованием в больших количествах в той или иной мере токсичных растворителей. Именно второй фактор диктует необходимость большой кубатуры (высоких потолков) помещений с достаточным воздухообменом. Все помещения с учетом их специфики должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Лаборатория должна располагать одним или несколькими помещениями для обще- реставрационных процессов (в соответствии с числом сотрудников) и несколькими специализированными: для процессов закрепления - «пропиточная», для удаления солей - вымачивания - «моечная», для монтировочных работ, для хранения реставрационных материалов (в том числе и пожароопасных) и документации, кладовой для размещения привезенных из экспедиции упакованных фрагментов снятых росписей.

В помещениях для обще реставрационных процессов, где расположены основные рабочие места, кроме индивидуальных рабочих столов (желательно со складными подстольями и крышками, размером 1,2x2,2 м), должны быть большие (длинные и относительно узкие) столы длиной 3-4 м, шириной 1,2-1,3 м. На длинных стенах помещений целесообразно расположить узкие полки и крепления для установки в вертикальном положении смонтированных фрагментов, наряду с лампами дневного света эти помещения должны иметь большие окна, обеспечивающие и естественное освещение.

«Пропиточная» должна представлять собой изолированное, непроходное помещение с усиленной вентиляцией. В нем устанавливают соединенные с вытяжной системой пропиточные камеры двух-трех габаритов, столы для замедленной сушки росписей и стеллажи для размещения росписей при открытой сушке. Учитывая, что значительная часть применяемых растворителей относится к разряду легко воспламеняющихся (ЛВЖ), все оборудование должно быть согласовано с правилами противопожарной безопасности. С учетом этого трех-пятидневный запас растворов и растворителей может храниться в специальных сейфах, в этом же помещении или примыкающем к нему.

В «моечной» могут быть сосредоточены все процессы, связанные с употреблением воды - удаление солей из росписей, промывка лесса - (также от солей). Там же - и соответственное оборудование - раковины, ванны, дистиллятор, кипятильник. Следует обеспечить удобную подачу воды на щиты для вымачивания росписей. Здесь же следует иметь стол для сушки росписей после вымачивания.

В помещении для монтировочных работ должен находится большой стол для предварительной раскладки и примерки фрагментов росписей перед монтировкой и самой монтировки, отдельный стол с весами для взвешивания компонентов пенопласта и электромешалка для их перемешивания. Все работы по напениванию следует проводить под усиленной вентиляцией. В этом же помещении можно поместить и другие электроприборы - электроплитки, размельчитель, сушильный шкаф в др.

В кладовой для хранения привезенных фрагментов росписи должно быть предусмотрено место для их распаковки. Документация, различные реставрационные материалы (не пожароопасные) могут быть расположены в отдельном помещении или в специальных шкафах в обще реставрационном помещении.

Первоисточник: 
МЕТОДИКА РЕСТАВРАЦИИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ИЗ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РАСКОПОК. ГЭ ЛНРМЖ, С-П., 2002
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.