ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Для реставрации картин будут использовать ингредиенты мармелада

Аватар пользователя Inform
70
points

Российские реставраторы начнут очищать и укреплять масляные краски на полотнах составом из красных водорослей. Именно из них делают агар-агар, широко применяемый для производства желе, мармелада, зефира и других сладостей.
https://life.ru/t/%D0%BA%D1%...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
68
points

В былые годы и мочей пробовали, до энтузиазм угас.

71
point

На счет мочи это не шутка? Наверное ее набирали у больных диабетом.
А еще я припоминаю, как в Архангельской области, на объекте, за отсутствием снабжения, мне показали как соли можно откачивать из стен с росписью коровьими лепешками. Что удивительно – помогло.
Теперь об агар-агар. Его для различных целей, в том числе в реставрации используют давно. Но. диапазон его применения до сих пор был весьма ограничен. Дело в том, что он имеет очень высокую, по сравнению с осетровым клеем, температуру плавления. То есть в теплом помещении и с артефактом, имеющим температуру помещения работать будет трудно или невозможно. Агар-агар быстро желатинизируется, а в жидком состоянии, но при температурах ниже 70 градусов имеет высокую вязкость. Приноровиться и работать им можно. Вот только зачем приноравливаться? Зачем потребовалось его вводить - мне понятно. Кто-то хочет показать из себя новатором в технологии и судя из статьи этот кто-то имеет своего человека в минкультуры.
Жаль поздно до меня дошла информация. Я несколько опоздал со сбором чесночного сока. А что? И клей замечательный, и антисептик одновременно. Глядишь минкульт и за чеснок бы ухватился. Кстати когда-то мы А.К.Елкиной, независимо друг от друга пытались извлечь растительный клей из стручков акации. Я варил зернышки, а Елкина брала клей с внутренней поверхности стручка. И у нас обоих получилось. Но тогда, слава Богу, во ВНИИРЕ была А.В. Иванова. Она могла кого угодно поставить на место. После этого я перестал дурью маяться. Ну нет сегодня на минкульт Антонины Васильевны. Она бы их погоняла.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

67
points

Совершенно согласна с Сергеем Сергеевичем. Я в 1968 году начинала свою реставрационную практику с Антониной Васильевной со стажировки и до сих пор благодарна ей и ее лаборатории за незаменимый опыт. Сейчас, как и ранее, работаю только с материалами, прошедшими испытания в химико-технологической лаборатории ГосНИИР и с рекомендованными ими материалами. Считаю, что все подобного рода работы должны проводится этим институтом и внедрятся в реставрационную практику только с их благословления. За сорокалетнюю практику рекомендованные этой лабораторией материалы показали только отличные результаты, а по поводу агар-агара думаю, что это очередное высасывание денег (распил), для этой цели есть прекрасные кроличий и осетровый клея, которые, как ни странно, делаются ну никак не из осетрового или кроличьего жира.

75
points

Потому как у ГосНИИРа сокращают научную тематику, я полагаю минкультуры решил провести очередную перегруппировку в рядах реставрационных организация и в качестве получателя госсредств вывести новую фигуру. Априори эта фигура будет максимум из 3-х пальцев. Хорошо бы не из одного. В этом случае научной (настоящей) реставрации не останется и в музеях.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

48
points

Насколько я понимаю, агар агар и фунори не одно и тоже, хотя и то и другое является по происхождению водорослями. Тот же ГосНИИР относительно недавно и провел эксперименты с этим же фунори, который обсуждается в этой теме. Порой складывается впечатление совершенно обратное о современной реставрации в России. Дело до ходит до смешного, когда для во всем мире реставрационный материал уже давно протестирован и вошел в широкую практику, в России все еще не перестали прикладывать коровьи лепешки для обессоливания (утрирую). Есть масса замечательных современных материалов, о которых ГосНИИР официально ничего пока не заявил. Так стоит ли ждать у моря погоды? Я понимаю, что с финансированием научной работы в том же ГосНИИР все грустно. Но это не повод закидывать теми же лепешками "новое" и "неизведанное" (для наших реставраторов), которые продолжают отставать от мирового профессионального сообщества на дцать лет.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

46
points

Фунори очень интересный материал. При дублировании картин на рыбий клей успешно заменяет мед (состав эластичен и не темнеет со временем. Клей из этих водорослей используют реставраторы графики при работе с восточной живописью. У нас его не производят.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.