ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. В них разбирается только квалифицированный специалист!
 

Консервация при отсутствии доступа к тыльной стороне: Проблема заключается в том, что реставрировать картину не хотят, а на чист

Аватар пользователя Grigori
184
points

Заказчик хочет "освежить", (читай помыть, почистить) картину. Масло, холст 《3х4 метра. Состояние стабильное, но присутствуют следы предыдущих "починок" на месте без демонтажа. Также есть разрывы холста от ветхости, механического характера и утраты красочного слоя. Шелушения минимальны, но очень жесткие.
Проблема заключается в том, что реставрировать картину не хотят, а на чистке настаивают. Откажусь я, сделает кто-то другой, например штатный разнорабочий, и урон будет несоизмерим.
Посоветуйте ход работ. Возможности демонтажа нет.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
180
points

не забывайте выкладывать фотографии...

175
points

Не знаю деталей поэтому буду говорить как бы поступил я, если состояние плохое, но не аварийное:
1. я бы прежде всего укрепил периметры всех осыпей и те места, что шелестят, когда Вы очень аккуратно проводите по красочному слою выпуклой частью ногтя (естественно не ребром ногтя). Все операции такого рода я делаю шприцом. Сначала надо активизировать внутренние поверхности участков отслоения. Из шприца следует выдавить строго каплю, которая должна остаться на кончике иглы и преподнести каплю к участку отслоения. Лакуна сама выпьет поверхностно-активное вещество. Им может быть спирт и его водный раствор (надо смотреть по картине). изопропиловый спирт и его раствор в воде или бычья желчь или его раствор. Еслы Вы прежде не укрепляли со шприцом, то поначалу не увлекайтесь с в том, чтобы охватить весь периметр утраты. Необходимо, чтобы лишняя влага испарилась, но поверхности остались вохкими и были готовы принять клей. Я предпочитаю использовать изопропиловый спирт так как по мере того, как начнет спадать запах Вы можете понимать достаточно он испарился ли нет.
2. как только Вы поняли, что пора подводить клей, макаете беличью кисть не больше третьего размера в клей (все всегда без излишка) и подносите к первым по порядку активизации границам лакуны. Подносите также сбоку, чтобы загрязненная красочная поверхность осталась по возможности не смочена клеем. Лакуна впитает в себя столько клея, сколь ей самой надо. Процентность клея я не указываю, так как работаю кратно меньшими составами, нежели рекомендуется.
3. Затем я начинаю опресовку укрепляемого участка. Здесь нужно, чтобы Вам помогли, придерживая толстое стекло (я как-то использовал зеркало) с тыльной стороны. Я начинал как реставратор станковой живописи и когда-то очень давно мне пришлось латать крупный разрыв с деформацией холста картины, стоящей на подрамнике. Сынишка хозяйки придерживал зеркало формата где-то А4, а я с другой стороны латал картину. Это реальная история и такие экстремальные условия работы были в связи с тем, что хозяйка должна была ее продавать на следующий день, а сегодня случайно опрокинула картину на угол стола. Я не называю имени, так как достаточно известное имя по крайней мере в 3-х поколениях. Технику опресовки считаю описывать не надо.
4. после укладки аварийных участков, удаление загрязнений очень просто. Берете детское мыло. Взбиваете мягкой кистью пену без излишка воды. Накладываете пену на участок, который Вы можете выработать за один раз и даете мылу опасть. Затем ватными тампонами (я их мотаю на заостренный черенок кисти. Заостренный, чтобы легко сбрасывать вату) снимаю опавшее мыло делаю это аккуратно и контролирую цвет ватки.
Вот кратко относительно преодоления экстремальных условий работы.
Еще раз повторюсь - клея на лицевой поверхности я не допускаю.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

201
point

Уважаемый Сергей Сергеевич!
Не сочтите за грубость, но любопытно, по каким таким критериям, Вы каждый раз решаете судьбу вопрошающего?
В одном случае Вы кричите об опыте, о профессионализме, о знаниях..о невозможности научить...(....),в другом же пишете пространный самоучитель по реставрации, даже не посмотрев фотографий.....(!)
Я понимаю, все дело в опыте...... и все же для меня сие нелогично))

198
points

Испытываю неловкость выводя "Уважаемая "птичка"". Как-то... Ладно, по делу.
Вы совершенно справедливо сделали мне замечание. Мне надо было бы проверить, где и в каком контексте я уже встречал имя задающего вопрос. Но поскольку я заглядываю на наш сайт эпизодически, между рабой или когда вообще собираюсь идти спать, как например, сейчас, я почему-то доверился тому, что это имя уже встречал в переписках. Но я конечно был не прав. Спасибо.
Вот только Вы, сударыня, меня воспринимаете как-то агрессивно. "Кричал"! Я бываю резок. Но "Кричать" - точно не мой стиль. В 12 году на меня кричали (реально кричали, имеется фонограмма Экспертного совета) технологи Спецпроектреставрации. Поскольку я и не думал их перекричать, то их мнение услышали, а меня нет. В итоге по обсуждаемой теме было принято ошибочное решение. Много позже, в разговоре с настоятелем монастыря, по которому на меня кричали сеи 2 дамы, отец Феофилакт сказал мне: "Поскольку они кричали, а Вы им все время чего-то пытались объяснить, Совет в целом был не на Вашей стороне. Они были убедительнее."
Я так и не научился кричать, но в обсуждениях стал очень жестким. И в этих случаях мне все равно с кем я разговариваю: с руководителем Департамента лицензирования минкультуры, с членами иконографической комиссии Патриархии или начинающим реставратором. Цена ошибки велика.
Так что, уважаемая "птичка", я не кричу, не обзываюсь (иногда очень хочется назвать идиота идиотом) и никогда не матерюсь. Вообще никогда. Впрочем могу выгнать человека с объекта. Когда я сдавал надвратный храм в Ново-Иерусалимском монастыре, то выгнал из храма отца Григория, в результате чего навсегда получил в его лице врага. Подлого врага. Ну так в жизни бывает.
А с описанием работы я конечно облажался. Так, к сожалению, тоже бывает.
Всего доброго.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

Отправить комментарий

иссл_дование:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.