ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

3. АГРЕССИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОЗДУХА И ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА МУЗЕЙНЫХ ВИТРИН. Введение. Литература.

Введение

Основная задача в разработке музейного оборудования - продуманное использование всего арсенала технических средств для создания и поддержания оптимального режима, исключающего вредное воздействие окружающей среды и обеспечивающего длительную сохранность музейных коллекций.

Среда - это, прежде всего, окружающий воздух, свойства которого зависят от его газового состава, изменения содержания влаги, присутствия микроорганизмов, пыли, сажистых веществ. Процессы изменения механических, физико-химических, биохимических свойств материалов в ходе естественного старения можно сильно затормозить или свести до минимума, предохранив музейные предметы от разрушающего действия среды.

Известно, что египетские памятники и их фрагменты из камня в Лондонских музеях подвергаются большему разрушению за десятилетие, чем за столетия существования в Египте.

Можно привести пример разрушения барельефа из известняка, находящегося в одном из залов Лувра, после того, как наружный фасад музея был очищен от загрязнений струей воды, что сразу же повысило уровень относительной влажности в зале.

Обелиск Клеопатры разрушился значительно сильнее со времени установки в Нью-Йорке в 1881 году, чем за три с половиной тысячелетия существования в Египте.

Колонны Парфенона потребовалось поместить в футляры с инертным газом, чтобы предохранить их от разрушения.

Музейное оборудование (прежде всего - витрины, соответствующие всем требованиям хранения) позволяет предупреждать возможные разрушения. Хранение в экспозиции происходит в условиях гораздо более жестких, чем в фондохранилищах. Колебания температуры и влажности здесь выражены сильнее ввиду присутствия посетителей; запыленность и газовый состав воздуха также менее благоприятны, что определяет защитные свойства витрин. Именно в витринах возможно создание условий, отличных от параметров окружающей среды, в первую очередь, для особо ионных предметов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Thomson G. The museum Environment. - London, 1978. - P. 126.

2. Thomson G, Graedel Т.Е. Degradation of materials in the atmosphere. Enyir. Sci. Techn. - 1986. - 20. - P. 1093-1100.

3. Baer N.S., Berman S.M. Restaurator. - 1986. - V. 7, 3. - P. 119-124.

4. Wilfling F.A. International textile bulletin. Dyeing, Printed, finishing. -1987. - V. 33. - P.83, 86, 88, 90, 93.

5. Cooper H.R. Textile progress. - 1987. - V. 15, 4. - P. l-6.

6. Whitemore P.M. Fading of colors pigments in nitrogen dioxide// Studies in conservation. - 1989. - V. 34, 2. - P.85.

7. Baer N.S., Banks P.N. Indoor air pollution - effects on cultural and historical materials. Int.J.museum Manage Curatorship. -1985. -V. 4. -P. 9-20.

8. The ozone fading of traditional naturaborganic colorants on paper. J.Amer.Inst.cons. - 1987. - V. 26, 1, - P.43.

9. Graedel Т.Е., Mc.Gill R. Degradation of materials in the atmosphere. Environ.Sci.Technol. - 1986. - V. 20. - P.1093-1100.

10. Whitemore P.M., Cass G. The ozone fading of traditional Japanese colorants// Studies in conservation. - 1988. - V.33. - P.29-40.

11. Барретт Б. Активный и пассивный контроль температуры и влажности //Museum. - 1985. 146. - Р. 21-24.

12. Ashley-Smith J., Moncrieff A.I. Experience with silicagel for controlling humidity in showcases. JCOM. 7-th Triennal meeting, Copenhagen. -1984. 84. 17. - P. 1-5.

Первоисточник: 
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Практическое пособие. ГосНИИ Реставрации. М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.