ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

3. АГРЕССИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОЗДУХА И ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА МУЗЕЙНЫХ ВИТРИН. Введение. Литература.

Введение

Основная задача в разработке музейного оборудования - продуманное использование всего арсенала технических средств для создания и поддержания оптимального режима, исключающего вредное воздействие окружающей среды и обеспечивающего длительную сохранность музейных коллекций.

Среда - это, прежде всего, окружающий воздух, свойства которого зависят от его газового состава, изменения содержания влаги, присутствия микроорганизмов, пыли, сажистых веществ. Процессы изменения механических, физико-химических, биохимических свойств материалов в ходе естественного старения можно сильно затормозить или свести до минимума, предохранив музейные предметы от разрушающего действия среды.

Известно, что египетские памятники и их фрагменты из камня в Лондонских музеях подвергаются большему разрушению за десятилетие, чем за столетия существования в Египте.

Можно привести пример разрушения барельефа из известняка, находящегося в одном из залов Лувра, после того, как наружный фасад музея был очищен от загрязнений струей воды, что сразу же повысило уровень относительной влажности в зале.

Обелиск Клеопатры разрушился значительно сильнее со времени установки в Нью-Йорке в 1881 году, чем за три с половиной тысячелетия существования в Египте.

Колонны Парфенона потребовалось поместить в футляры с инертным газом, чтобы предохранить их от разрушения.

Музейное оборудование (прежде всего - витрины, соответствующие всем требованиям хранения) позволяет предупреждать возможные разрушения. Хранение в экспозиции происходит в условиях гораздо более жестких, чем в фондохранилищах. Колебания температуры и влажности здесь выражены сильнее ввиду присутствия посетителей; запыленность и газовый состав воздуха также менее благоприятны, что определяет защитные свойства витрин. Именно в витринах возможно создание условий, отличных от параметров окружающей среды, в первую очередь, для особо ионных предметов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Thomson G. The museum Environment. - London, 1978. - P. 126.

2. Thomson G, Graedel Т.Е. Degradation of materials in the atmosphere. Enyir. Sci. Techn. - 1986. - 20. - P. 1093-1100.

3. Baer N.S., Berman S.M. Restaurator. - 1986. - V. 7, 3. - P. 119-124.

4. Wilfling F.A. International textile bulletin. Dyeing, Printed, finishing. -1987. - V. 33. - P.83, 86, 88, 90, 93.

5. Cooper H.R. Textile progress. - 1987. - V. 15, 4. - P. l-6.

6. Whitemore P.M. Fading of colors pigments in nitrogen dioxide// Studies in conservation. - 1989. - V. 34, 2. - P.85.

7. Baer N.S., Banks P.N. Indoor air pollution - effects on cultural and historical materials. Int.J.museum Manage Curatorship. -1985. -V. 4. -P. 9-20.

8. The ozone fading of traditional naturaborganic colorants on paper. J.Amer.Inst.cons. - 1987. - V. 26, 1, - P.43.

9. Graedel Т.Е., Mc.Gill R. Degradation of materials in the atmosphere. Environ.Sci.Technol. - 1986. - V. 20. - P.1093-1100.

10. Whitemore P.M., Cass G. The ozone fading of traditional Japanese colorants// Studies in conservation. - 1988. - V.33. - P.29-40.

11. Барретт Б. Активный и пассивный контроль температуры и влажности //Museum. - 1985. 146. - Р. 21-24.

12. Ashley-Smith J., Moncrieff A.I. Experience with silicagel for controlling humidity in showcases. JCOM. 7-th Triennal meeting, Copenhagen. -1984. 84. 17. - P. 1-5.

Первоисточник: 
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Практическое пособие. ГосНИИ Реставрации. М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.