ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИВОПИСИ РЕМБРАНДТА

Аватар пользователя Сергей Сергеевич
Давыдов С.С., консерватор высшей квалификации, независимый эксперт

2 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИВОПИСИ РЕМБРАНДТА как идентифицирующий признак

Свои исследования я начал со сравнительно простых объектов - различных фонов портретов работы Рембрандта. Измерения показали тождественность динамических характеристик их цвета:

1.Коридор, в котором возможны колебания яркости цветов, обычно ограничивается половиной диапазона, при чем, что ожидаемо, той половины, которая располагается в нижней части диапазона,

2.Связь между насыщенностью и яркостью красок обратно пропорциональная: чем меньше значение яркости, тем больше на определенном участке значений величина насыщенности,

3.Параметр – цветовой тон слабо зависит от колебаний насыщенности и яркости, однако такое явление также имеет место, может быть измерено и после накопления достаточной статистики стать определенного рода идентификатором подлинности.

Ниже представлены несколько примеров подробного рода измерений, позволяющих увидеть особенности живописной палитры, до сих пор остававшиеся не известными. Мне не известны другие работы по живописи старых мастеров, вскрывающие динамические связи между параметрами цвета, что сегодня я предлагаю вниманию своим молодым коллегам. Краткое пояснение к опубликованным диаграммам.

Общеизвестно, что цвет хорошо описывается посредством следующих физических параметров: цветовой тон (хрома), насыщенность (интенсивность) и яркость (светлость). На всех представленных мной диаграммах вдоль горизонтальной линии показаны параметры цветового тона, обычно измеряемого в градусах. По модели Цветового круга в шкала цветового тона делится на 360 градусов. Исчисление ведется от 0 градусов которым соответствует красный цветовой тон. Я редко пользуюсь моделью цветового круга и потому вы у меня найдете привычную систему прямоугольных координат по оси «Х» которых расположены параметры цвета, а по оси «У» параметры насыщенности. Каждая иллюстрация воспроизводит 5 диаграмм, которые описывают параметры яркости исследованной краски. Что показано в самом низу в виде записей «21-30%», которые надо понимать как «диаграмма, соответствующая диапазону значений яркости красок от 21 до 30 процентов». Напомню, что насыщенность и яркость обычно измеряются в процентах со значениями от 0 до 100. Для насыщенности 0% означает чисто серый оттенок практически лишенный хроматической составляющей, а 100% - идеально чистый и насыщенный пигмент. Для яркости 0% означает полную черноту которой не обладает даже хорошая черная краска из жженой слоновой кости, а 100% означает цвет, полностью свободный от какой-либо примеси черного ахроматического пигмента. Я очень надеюсь, что после этого небольшого экскурса вы откроете для себя тот факт, что краска в руках таких гениев живописи как Рембрандт обладает внутренней логикой и ее поведение предсказуемо. Последнее обстоятельство открывает нам возможность трактовать нарушения установленного порядка как обоснование сомнений в точной атрибуции живописных произведений в качестве подлинников работы Рембрандта. Позже я продемонстрирую другие динамические связи, выявленные на участках пастозного письма, например, в области лиц.

Фон в районе подписи Рембрандта

веер по пошаговым диаграммам `87b.png

Фон в районе затылка портретируемого

веер по пошаговым диаграммам `87b.png

Фон над головой портретируемого

веер по пошаговым диаграммам `87d.png

Фон за спиной портретируемого

веер по пошаговым диаграммам `87e.png

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

Средняя оценка
(0 голосов)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.