ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Реставрация иконы написанной масляными красками на холсте. Утрачены края холста-фон.

Аватар пользователя Ниточка
439
points

На данный момент в работе икона, написанная на холсте масляными красками. Проведено укрепление красочного слоя и подготовлен холст для дублирования.В связи с тем, что утрачены достаточно большие куски края , возникают вопросы каким образом их восполнить и в какой момент?
Есть рекомендации, приклеить икону на дублировочный холст, дать просохнуть и затем при помощи ПВБ уже с лицевой стороны восполнить эти заплаты в стык. НО! как быть с натяжением этих вставляемых кусков? Не поведет ли их и как грамотно свести шов на лице? (для заплат холст заранее подготовленный, натянут на подрамник и проклеен). Кто сталкивался с подобных, расскажите как этот процесс был у вас сделан ?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
214
points

Уважаемая Ниточка!
Немного странный вопрос для реставратора масляной живописи...
Заделка прорывов и подведение вставок всегда выполняются ДО дублирования произведения.
Для того, чтобы вставки не повело нужно:
1. постараться найти максимально аналогичный авторскому холст (толщина, фактура, плетение, состав) - абы какой и первый попавшийся холст точно не подойдет.
2. идеально совместить направление нитей и подвести вставки " встык"
3. растянуть картину на реставрационном подрамнике с помощью крафтовых или кальковых полей
4. послойно (с соблюдением всей технологии) нанести на вставки реставрационный грунт вровень с живописью до дублирования ( после дублировки его, естественно, придется уточнять)
5. Еще раз проверить на идеальность все соединения вставок с авторским холстом с оборота.
Только после всего этого можно начинать подготавливать картину к дублированию и дублировать.
------------------------
P.S. Холст для заплат и холст для вставок не одно и то же..

206
points

Уважаемая,Птичка! Спасибо, большое за ответ. Видимо, стоило уточнить , что я не реставратор конкретно масляной живописи (НО в процессе обучения на реставратора). Тонкость с подведением вставок на холсте в процессе научения .
Удивительно, что реставрация неоднозначный момент. Есть мастера , которые в данном случае рекомендавали сделать как раз по тому как я ранее описала.
Птичка, буду благодарна, если подробнее опишите именно момент склейки авторского холста и вставки. На пвб или же при помощи наложения тонкого третьего слоя на шов ? Тоесть чем и как этот "встык" соединить?

208
points

Я делаю на ПВБ, возможно с дополнительным армированием (нужно смотреть по ситуации) . Склейка обычная на 3 -5% , в неколько проклеек, с проглаживанием через фторопласт, нитка с ниткой - Вас должны были этому учить.
Об описанной Вами технологии слышу впервые - меня в ней многое смущает. Особенно разность в напряжении холстов.
В моем случае происходит одновременная равномерная натяжка всего произведения (вместе со вставками) на рабочий подрамник, и такая же одновременная подготовка к дублированию.
Толщина вставок( с грунтом ) и картины также совпадают - при этом варианте при дублировании не возникает никаких деформаций и втянутостей по местам утрат... происходит равномерная и одновременная склейка всех частей картины с дублировочной тканью.
--------------------------------------------
Склейки на ПВБ могут, конечно, со временем давать деформацию по шву в некоторых случаях - все-таки это синтетика и в живом (подвижном) организме картины она как кусок стекла.
Деформации возможны при нарушении хранения (резких перепадах температуры и влажности), особенно на не дублированных вещах или когда дублировочная ткань намного тоньше авторского холста .
Ну и плохая подборка материала для вставок и не подведение грунта перед дублированием однозначно дают деформацию.

204
points

Спасибо за подробный ответ.
Весь красочный слой залит толстым слоем лака советского производства (со слов ее бывшего владельца, икона была приклеена на дверь сарая, авторский холст был весь в черной мохнатой плесени - почищен ,обработан антисептиком ) ,следовательно и все ниточки торчащие из края тоже огрубевшие под этим лаком.
Аккуратно почищены скальпелем, но не достигнут нужный результат. Перед склейкой снять остатки лака спиртовым раствором,до полного их размягчения ?

189
points

Как будущий реставратор Вы должны понимать, что заочно конкретного решения никто дать не сможет.
Я описала вам стандартный процесс для подобных случаев - нюансы нужно решать по месту методом проб.
Я, кстати, до сих пор сложные процессы отрабатываю на муляжах)) - это позволяет найти слабые места в выбранном методе, что-то вовремя изменить, от чего то отказаться, продумать предстоящую операцию до мелочей .
почему бы и Вам не поступить также?

210
points

Птичка, так и делаю, по поводу муляжей. Пробую разные способы, решила узнать мнения сторонних мастеров,тк возникают пачки вопросов в процессе.
В любом случае, спасибо вам за ваше опытное видение.
А по поводу "должны были научить или должны учить", как выясняется, что никто никому ничего не должен. И мнение ученика не всегда совпадает с мнением учителя, поэтому так все и складывается с данным процессом. Критическое мышление и нехватка получаемых знаний ищет информацию на стороне.

216
points

В советское время учили, сейчас, к сожалению, многому не учат.. а должны.. более того - обязаны.
Да и учеба раньше по большей части состояла из практики, сейчас - из теории ( к сожалению знаю не по наслышке)

202
points

Подскажите пожалуйста еще такой момент, какой лучше марки ПВБ использовать для такой работы?

211
points

Вынужден вмешаться в ваш разговор.
Птичка была с Вами любезна, Ниточка, и не сказала того, что сейчас скажу я. Просто в отличии от Вашего визави я, в общении с людьми, не тонкий человек. Так вот, такая работа не для начинающих. Учили Вам чему-то или нет, в любом случае нужен банальный опыт и органолептика, но она то же есть результат опыта. По книжкам, Отчетам, Дневникам и по переписке реставрировать н-е-л-ь-з-я. Реставрация - это ремесло. У кого Высокое, у кого не очень. Но ремесло передается только из рук в руки.
И еще. Учитесь только у хороших реставраторов.
Успехов

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

214
points

Здорово, что опыт приобретается в процессе, чем сложнее процесс тем больше опыта.
А нюансы остаются нюансами и при современных технологиях всегда есть возможность их обсудить на прямую в сети.
И как мне постоянно говорят, что реставрация это неоднозначный процесс и четких инструкций нет и при таком раскладе всегда хорошо послушать различные мнение, с аккумулировать информацию и сделать вывод.
И да, будет положительно, если реставрация станет менее кулуарной и этот налет 18 века, когда от мастера к мастеру всеж раскроет свои границы, либо это еще остаточное явление, которое живет в некоторых умах.
Спасибо за пожелание хороших учителей! Буду стараться и искать их!

Отправить комментарий

ик_нопись:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.