ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

Какое использовать покрытие для тонировок акварелью на эмульсии.

Аватар пользователя Elesa
126
points

Всем доброго времени суток. Первый раз провела тонировки темперной живописи акварелью на эмульсии. До этого работала только с маслом. У меня возникло затруднение в выборе покровного слоя. Лак, олифа? А главное каким способом покрывают тонировки акварелью? Флейцем боюсь снять и через какой период возможно это делать?
Очень жду вашего совета.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
134
points

Если с эмульсией то через неделю, пока эмульсия не устоится. Будет риск побеления тонировок под лаком. Если бы делали чистой акварелью, то можно было сразу после тонировок. Кисть мягкая синтетика.

115
points

Спасибо.
Акрил-фисташковый подойдет? Я его для покрытия масляной живописи использую в стандартной пропорции с пиненом 1:1 И еще ,можете посоветовать как альтернативу акрил-фисташковому другие лаки?

122
points

Уважаемая Elesa.
1. А не подскажете отчего Вы выбрали "акварель на эмульсии" и эмульсия чего?
2. Не зная состава используемой Вами эмульсии порекомендовать лак не могу, хотя акрил-фисташковый традиционно считается качественным и надежным решением. Но вопрос у меня к Вам иной: а не излишне ли пропорции 1:1? Надо смотреть по месту. А использование формул "стандартная пропорция" или "стандартный процент" меня всегда смущали. Может и подойдет Ваша пропорция "1:1", а может нет. Смотрите. Лично я за минимизацию в использовании клеев и лаков. В пропорции 1:1 у вас на поверхность живописи ляжет 15% лак. Это не мало.
3. Я давно тонирую только акварелью. Технику тонировки масла и темперы как станковой так и настенной живописи акварелью я лет 40 назад подглядел у М.Н.Алексеевой. Она виртуозно использовала акварелью на шеллаке. Могу Вас заверить: работается быстро, обратимо, адгезия превосходная.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

132
points

Сергей Сергеевич, поделитесь секретом?
Как разводите шеллак? Спирт+шеллак в пропорции ...?
Спиртовой раствор разбавляется водой? Если да, то в каких пропорциях?
:)

119
points

Эмульсия яичная. Ее выбрала как связующее для акварели. Чистая акварель имеет матовость и размывается при последующем наложении слоев.
По поводу стандартной пропорции 1:1 как правило (в реставрационной мастерской тверской картинной галереи) эта пропорция отправная для пробы. А далее в большую или меньшую сторону уже на основании результата проб. Во всяком случае нас учили именно так.
После подведения грунта я покрыла авт. живопись имено в такой пропорции и этого оказалось мало, лак прожух.
Сергей Сергеевич ОЧЕНЬ интересен ваш метод с шеллаком, можно подробнее?

130
points

Акрил-фисташковый лак лучше не применять в реставрации живописи.

126
points

Напрашивается вопрос почему?

134
points

Этот лак очень трудно удалить в случае необходимости. Повреждение красочного слоя гарантировано. Тонировать утраты на темперной живописи лучше акварелью без дополнительного введения желтковой эмульсии. Надо просто аккуратно покрыть тонировки мастичным или дамарным лаком.

124
points

Простите за задержку с ответом. Был занят. Теперь отвечаю.
Шеллак+ спирт. Ни какой воды. Шеллак только осветленный. Исходя из хрупкости материала пропорции должны быть не велики.
Определять по характеру основания. Я иду от 5%. Покрываю и смотрю есть провалы или нет. Если есть, покрытие повторяю. Материал сохнет быстро так что на темп работы это влияет слабо (я прежде всего имею ввиду тех, кто привык работать быстро. Естественно не для скорости и заработка.). Как только поверхность стала гомогенной, можно приступить к тонировкам. Кто как, но я вслед за Алексеевой не делаю это за 2-3 процедуры, а набираю тон постепенно. После каждой сессии перекрываю акварель 2,5-3% слоем шеллака. И так далее. Если перебрал в тоне, то, опять вслед за приемами Алексеевой, я прорежаю верхний слой легкими штрихами самого кончика иглы. Вот вкратце и все.
От себя добавлю, что шеллак без излишка хорошо себя ведет на дереве, холсте, металле, керамике. К примеру на металле я клеил холст с готовой росписью Павлова (не буду вдаваться в подробности почему - исправлял эксперименты автора). Главное - минимизируйте количество, но следите, чтобы он не проваливался в тянущие грунты и поверхности. Тогда дублируйте. Но всегда идите от минимума материала. Для меня "стандартных" пропорций не существует. Смотрю на диалог материалов подлинника и реставрационного. Но всегда от минимума! Это касается любых клеев и лаков. К примеру для А.В.Ивановой я проводил серию экспериментов когда я ограничивал пропорции клея 1,5%. Это на стене. Могу сказать, что мои укрепления выдержали падение с части стены со штукатуркой и клеевой пастозной росписью конца 14 века с высоты 12 метров (так строители перебирали барабан). Факт отсутствия осыпей законсервированной живописи после падения запротоколирован.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

Отправить комментарий

литер_тура:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.