ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

Удобство дивана, кресла зависит, главным образом, от мягкости и пружинистости его сиденья и спинки. Пружины для сиденья начали применять в мягкой мебели примерно в середине XIX века, и это ремесло не изменилось до наших дней, поскольку не удалось найти способа сделать сиденья лучшего типа, чем те, которые предпочитали первые мастера по обойным работам. Позже стали применять синтетические набивки, подкладки и ткани. Однако увязочные и прошивочные материалы - крученый шпагат, основные инструменты и последовательность операций - сохранились без изменения.

Определяющим фактором мягкости и прочности сиденья (стула, кресла, дивана, банкетки) являются конструкция деревянной рамы и внутренняя опорная структура сиденья. Это достигается с помощью туго натянутых прочных и широких ремней, прикрепленных специальными обойными гвоздями к нижней стороне деревянной рамы (царги), и прочной ткани, которая поддерживает спиралевидные пружины в вертикальном положении. Отрезками увязочного шпура, изготовленного из льнопеньковой пряжи, переплетают верхние части пружин и одновременно его прикрепляют в верхней стороне царги, при этом немного сжимают все спирали, придавая сиденью определенную форму, прочность и упругость.

Кресла, стулья, диваны, банкетки в зависимости от конструкции мягких элементов подразделяются на мягкие, полумягкие и жесткие. К мягким относят мебельные изделия, у которых сиденья имеют гибкое или жесткое основание с прикрепленными пружинами и настил из покровного, настилочного и набивочного материалов толщиной до 50 мм. К полумягким - стулья, кресла и другие сиденья, которые имеют настил из эластичных материалов толщиной до 40 мм в зависимости от гибкого или жесткого основания. К жестким относят стулья и кресла с плетеными сидениями, а также сиденья с тонким слоем настила.

Реставрация мягкой мебели - очень сложный и трудоемкий процесс, который может показаться несколько таинственным. Он требует от реставратора знаний и способов применения разнообразных материалов, владения всеми приемами реставрации столярной конструкции, декоративных и мягких элементов, облицовочных покрытий, а также умения выполнять обойные работы.

Первоисточник: 
Музейная реставрация мебели. Мукин И.М.; СПб., 2003
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.