ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обращайтесь к экспертам и мастерам реставрации.
 

Старинные технологии: Что это за техника отделки деревянного напольного церковного подсвечника?

Аватар пользователя Anna_K
162
points
Фрагмент напольного церковного подсвечника

Здравствуйте!
Прошу помочь советом, информацией, что это за техника отделки деревянного напольного церковного подсвечника? Похоже на оттиск на тонком слое раствора (анализов нет, но что-то из гипса, мела, извести и т.п.). Может, кто-то сталкивался с подобной технологией и может рассказать подробнее о ней? Может, можете посоветовать литературу по разного вида отделкам подобных предметов)?
Заранее благодарю!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
193
points

А анализ провести было бы правильно. Я, к примеру, сталкивался с рельефной отделкой из папье-маше.
В отношении поиска публикаций скажу возможно уже не актуальное: когда-то я результативно пользовался библиотекой ВНИИРа (ныне ГосНИИР). Либо ищите опытных реставраторов, которые и без литературы подскажут Вам что и как делать. Подобные вещи в технологическом отношении не сложны.
А сам артефакт кажется симпатичным. С таким и работать приятно.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

181
point

Спасибо за подсказку, Сергей Сергеевич!
Надеюсь, действительно дойдёт и до работы с подсвечником, в т.ч. и до анализов. Пока, однако, хотелось бы собрать информацию без "физического вмешательства".

158
points

Простите, Анна. А что Вы в моем совете увидели "физического"?
Если Вы имеете ввиду отбор пробы, то я посоветую свою методику которая позволит все сделать культурно и без ущерба.
Я отбираю пробу в местах утрат, в торце разрушенного места. Для отбора использую иглу от шприца, при чем разных диаметров, в зависимости от конкретного случая. Иглу следует подготовить следующим образом.
Закрепляю надфиль тонкого зерна тисками (можно использовать струбцину). На ребре надфиля аккуратно (надо наловчиться избегать продольных сдвигов) поворачивайте иглу до тех пор, пока надфиль не прорежет в стенку иглы до конца. В итоге Вы должны получить отверстие не элиптической формы , а формы круга. Кроме того, место среза, внимание, это важно, должно иметь форму конуса. Точнее форму усеченного конуса.
И последнее. Берете квадратный в сечении надфиль и опять ребром (!) потихоньку пропиливаете строго по центру сечения до того, что прорезь будет иметь треугольную форму от края отверстия до края. То есть в итоге Вы получаете фрезы, который просто пальцами постоянно поворачивая аккуратно, без нажима (!) вводите в открытый участок материала. Полученные в результате второй операции кубки и являются режущей кромкой. Заглубив иглу на 1,5-2 мм достаете ее обратно, а содержимое канала иглы проталкиваете назад над чистым листком бумаге проволокой, которая предназначена для прочистки игл. По этой причине я иглы покупал в медицинских магазинах, а не в комплекте со шприцом.
Если Вы что-то не поняли, пишите напрямую, подскажу: sarkabal@gmail.com

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

Отправить комментарий

эстет_ка:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.