Реставрация живописного полотна круга Франса Снейдерса (1579-1657) "Рыбный рынок" из БСИИ ASG

Аватар пользователя Elena Vlasova
Фото до реставрации: 
Общий вид. Лицевая сторона.
Фото в процессе реставрации: 
Выполнено: ремонт оригинального подрамника, замена колков и ветхих элементов, перетяжка холста на авторский подрамник, выравнивание короблеинй холста, укрепление живописи, удаление загрязнений, утоньшение (снятие) отслаивающегося и помутневшего лака.
Фото в процессе реставрации: 
Фрагмент. Выполнено: подведение кромок и грунта в местах утрат и трещин.
Фото после реставрации: 
Выполнено: тонировки утрат авторского красочного слоя по всей поверхности картины, покрытие реставрационным лаком, обрамление холста морёной обкладкой.
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
разработка – автор, исполнение – трудовой коллектив
Реставратор живописи старых мастеров: Сульдин Андрей Вольдемарович.
Основание для реставрации: 

Приведение в экспозиционный вид.

Историческая справка: 

Работа «Рыбный рынок» представителя фламандской школы XVII века была приобретена на аукционе Versailles Encheres Perrin-Royere-Lajeunesse во Франции 14 апреля 2013 года. Авторство принадлежит кругу Франса Снейдерса (1579-1657, Frans Snyders) – одному из крупнейших мастеров фламандского барокко, мастеру натюрмортов и анималистических композиций, ученику Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена, последователю Питера Пауля Рубенса, главному художнику герцога Альберта, губернатора Нидерландов.
Экспертное заключение: Cabinet Eric Turquin, Paris. Размер полотна: 194,5х184 см.
В центре композиции изображена женщина, в повороте вправо, одетая в зеленое платье с белым отложным воротником, поверх которого накинут черный плащ, на ее голове – черный бархатный берет, украшенный страусиным пером (подобные головные уборы вошли в моду во Фландрии в 1630-х годах). В правой руке, продетой в муфту, она держит плетеную корзину, а левой – указывает на прилавок, богато уставленный разнообразными морепродуктами и корзиной с фруктами с края. В правой части живописного произведения за прилавком стоит торговка в красном платье с засученными рукавами и белом переднике, демонстрирующая товар покупательнице. В левой – мужчина в широкополой шляпе с перьями и в красном плаще, двое юношей – пажей, держащие корзины с морепродуктами, и собака. На заднем плане – морской причал, где также идет торговля дарами моря.
Известно, что подобное полотно хранится в Доме Рубенса (Rubens Huis) (см. Гентский Иоахим Бейкелар, изд-во Gemeentekrediet, с. 166, рис.38 как работа Адриана ван Утрехта). Другая версия этой картины хранится в частной коллекции в Германии.

Состояние до реставрации: 

Работа поступила в Большое собрание изящных искусств ASG в сложном состоянии. Наблюдался жесткий сетчатый кракелюр грунтового происхождения, переходящий в осыпь по всей поверхности, значительнее в верхней и центральной частях картины, множество потертостей, трещин на красочном слое, сквозные прорывы холста, пробоины в правой части картины, помутневшее лаковое покрытие. Утрата колков ослабла натяжку на подрамник, что привело к деформации, утратам частей холста и разрыву кромок.
Дата начала реставрации: 03.12.2013.
Дата окончания реставрации: 02.11.2015.

Методика: 

1) Визуальное исследование и фотофиксация
2) Демонтаж картины из рамы и снятие холста с подрамника
3) Ремонт оригинального подрамника, замена колков и ветхих элементов
4) Перетяжка холста на авторский подрамник
5) Выравнивание короблений холста
6) Укрепление живописи
a) Смазка поверхности картины клеем
b) Покрытие смазанного участка папиросной бумагой размером несколько больше укрепляемого места
c) Проглаживание заклеенного места слабо нагретым утюгом через кусок обыкновенной бумаги
d) Удаление излишек клея с поверхности живописи
7) Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой (удаление загрязнений)
8) Утоньшение (снятие) отслаивающегося и помутневшего лака
9) Подведение кромок
10) Подведение грунта в местах утрат и трещин
11) Тонировки утрат авторского красочного слоя по всей поверхности картины
12) Покрытие реставрационным лаком
13) Тонирование и вощение подрамника
14) Обрамление холста морёной обкладкой
15) Нанесение инвентарного номера на оборотную сторону

С дневниками реставрации предметов из Большого собрания изящных искусств ASG, Вы можете ознакомиться на сайте Международного института антиквариата: http://int-ant.ru/about-inst... , а также в электронной версии журнала "Мир искусств": http://int-ant.ru/vestnik/

Средняя оценка
(3 голоса)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
132
points

Уважаемая Елена:! Где находится это произведение, кто реставратор?

143
points

Представленная методика реставрации вызывает изумление. Так реставрировать живопись нельзя!

125
points

А если перейти по ссылке, которой смело поделился автор отчета , то можно найти и еще более "удивительные" (=чудовищные) методики....(((



4. Заделка прорывов холста хвостовыми волосками животных.
http://int-ant.ru/about-inst...
в той же теме "живопись" есть заплаты, тонированные морилкой.. я в шоке..
--------------------------------------------
страшно, что все это поставлено на поток.

140
points

А мне фраза на сайте понравилась..... "Мойка слабощелочным раствором с моментальной просушкой." Как звучит .Это про удаление загрязнений с поверхности красочного слоя картины.
И все остальное там странно.
Зато сколько рекламы, я все время в интернете натыкаюсь на этот институт антиквариата. Зачем себя позорить, не понятно.Более чем уверена, что знают что делают не по методикам, а каккими то дикими способами.

133
points

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за интерес, проявленный к процессу реставрации наших предметов. Если бы нас полностью удовлетворяло качество реставрации, мы бы не выставляли реставрационные отчеты в открытом доступе. Мы были бы рады получить не только эмоциональную, но и конструктивную критику. Значительная часть предметов, приобретаемых на европейских аукционах, нуждается не просто в реставрации, а в спасении, что мы и пытаемся делать. Масштаб приобретаемых произведений искусства таков, что мы не можем воспользоваться услугами реставраторов из научного центра Грабаря, хотя такие предложения поступают. МИА строго следует основному правилу реставрации - обратимости - поэтому, когда наша квалификация станет выше, не исключено, что мы вернемся к этим работам.

121
point

Об обратимости здесь речь вообще не идет - невозможно вернуть на прежнее место целые куски отковыренной авторской живописи, смытые лессировки и многое, многое другое, чем так по-свойски распорядились Ваши "мастера"..даже страшно представить, что еще может случится с этими безвозвратно угробленными произведениями при повторной реставрации "специалистами" МИА.
---------------------------------------------------------
Если масштаб так велик, как Вы пишете, то воспользуйтесь услугами ВХНРЦ для обучения своих специалистов.

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.