ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

Зампредседателя Росрегионреставрации прокомментировала ситуацию, искажением фигуры нимфы музыки на барельефе Дома Бадаева

Аватар пользователя rosrest
107
points

Заместитель председателя Российской ассоциации реставраторов Юлия Логинова прокомментировала Русской службе ВВС ситуацию, сложившуюся с искажением фигуры нимфы музыки на барельефе Дома Бадаева, или Дома печального ангела, в Санкт-Петербурге
«Авторской пластики не наблюдается»
«При изготовлении фасадов очень часто лепной декор – это не уникальное произведение: например, где-то использован маскарон или ангел, и он копируется, - рассказала в интервью Би-би-си заместитель председателя Российской ассоциации реставраторов Юлия Логинова. - Сделана одна модель, и она повторяется – методом прямой формовки и отливки из гипса. Так что если фигура идентична с точки зрения ее разворота, наклонена в ту же сторону, то можно просто скопировать и поставить ее на утраченное место».
По словам Юлии Логиновой, главное сейчас – разобраться, какие работы проводились на данном конкретном участке, и в связи с чем реставраторы вообще вмешались в эту зону, а не просто очистили ее и покрасили. Для этого она рекомендует обратиться к научному отчету – такой документ, по ее словам, готовится по завершении любой реставрации. И в данном случае его необходимо изучить.
«Вопрос в том, в каком состоянии был этот гипсовый декор на момент начала реставрации, - пояснила специалист. - Он монтируется при строительстве здания, его внутренняя часть может быть пустотелой, может быть целиковой и имеет каркас. В каком она была состоянии - непонятно. Возможно, при расчистке поверхности выяснилось, что внешняя поверхность – это некая скорлупа, а под ней - аварийная составляющая. Возможно, последовал демонтаж».
«Естественно, объекту должен был быть возвращен исторический облик и передача той пластики, которая была до реставрации. Другой вопрос – что требования к квалификации реставратора, который это производил, должны были быть наивысшие, - размышляет эксперт. - Сейчас у нас по закону на объектах культурного наследия имеют право работать только аттестованные министерством культуры художники-реставраторы; в данном случае - реставратор лепного зодчества. Немаловажно и то, проходили ли и принимались ли модельные работы местным органом охраны памятников, какой контроль он осуществлял. Естественно, художественная составляющая значительно изменена, и авторской пластики там не наблюдается».
Ссылка на статью ВВС «Петербуржцы ужаснулись "степной бабе" на фасаде»: http://www.bbc.com/russian/r...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
104
points

Помнится, эта тема уже обсуждалась. Так что мне остается повторить сказанное: аргументы Юлии Литвиновой - это аргументы идеологов, которые де факто добились того, что теперь в России нормой является подменять реставрацию "евроремонтом", а теперь они выстраивают логику аргументации, окончательно закрепляющую эту беду как нормальное положение дел. Если бы Логинова была заинтересована в решении возникшей проблемы, она бы задалась вопросом не "какие работы проводились", а ""кто проводил" потому, что однозначно к работам привлекались случайные люди не имеющие ни опыта работы с пластикой, ни понимающие цели и задачи реставрации.
Вообще, в ее словах много разговоров не по существу, что является проверенным приемом когда надо увести внимание от существа дела. Так к факту вандализма не имеет никакого отношения ее разговор о "скорлупе" с "аварийной составляющей". И так далее.
Но особенно меня повеселил пассаж журналиста, цитирую: "требования к квалификации реставратора, который это производил, должны были быть наивысшие, - размышляет эксперт". Хотелось бы узнать в какой области Логинова является "экспертом" если утверждает, что для реставрации, цитирую Логинову, "не уникального произведения", которое изготовлено "методом прямой формовки и отливки из гипса", которыми владеют даже дети в кружках Юных скульпторов производили реставраторы "наивысшей" квалификации. Я даже иначе поставлю вопрос: какая у Логиновой специализация, какая категория и какой стаж?

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

Отправить комментарий

икон_пись:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.