ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Зампредседателя Росрегионреставрации прокомментировала ситуацию, искажением фигуры нимфы музыки на барельефе Дома Бадаева

Аватар пользователя rosrest

Заместитель председателя Российской ассоциации реставраторов Юлия Логинова прокомментировала Русской службе ВВС ситуацию, сложившуюся с искажением фигуры нимфы музыки на барельефе Дома Бадаева, или Дома печального ангела, в Санкт-Петербурге
«Авторской пластики не наблюдается»
«При изготовлении фасадов очень часто лепной декор – это не уникальное произведение: например, где-то использован маскарон или ангел, и он копируется, - рассказала в интервью Би-би-си заместитель председателя Российской ассоциации реставраторов Юлия Логинова. - Сделана одна модель, и она повторяется – методом прямой формовки и отливки из гипса. Так что если фигура идентична с точки зрения ее разворота, наклонена в ту же сторону, то можно просто скопировать и поставить ее на утраченное место».
По словам Юлии Логиновой, главное сейчас – разобраться, какие работы проводились на данном конкретном участке, и в связи с чем реставраторы вообще вмешались в эту зону, а не просто очистили ее и покрасили. Для этого она рекомендует обратиться к научному отчету – такой документ, по ее словам, готовится по завершении любой реставрации. И в данном случае его необходимо изучить.
«Вопрос в том, в каком состоянии был этот гипсовый декор на момент начала реставрации, - пояснила специалист. - Он монтируется при строительстве здания, его внутренняя часть может быть пустотелой, может быть целиковой и имеет каркас. В каком она была состоянии - непонятно. Возможно, при расчистке поверхности выяснилось, что внешняя поверхность – это некая скорлупа, а под ней - аварийная составляющая. Возможно, последовал демонтаж».
«Естественно, объекту должен был быть возвращен исторический облик и передача той пластики, которая была до реставрации. Другой вопрос – что требования к квалификации реставратора, который это производил, должны были быть наивысшие, - размышляет эксперт. - Сейчас у нас по закону на объектах культурного наследия имеют право работать только аттестованные министерством культуры художники-реставраторы; в данном случае - реставратор лепного зодчества. Немаловажно и то, проходили ли и принимались ли модельные работы местным органом охраны памятников, какой контроль он осуществлял. Естественно, художественная составляющая значительно изменена, и авторской пластики там не наблюдается».
Ссылка на статью ВВС «Петербуржцы ужаснулись "степной бабе" на фасаде»: http://www.bbc.com/russian/r...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Помнится, эта тема уже обсуждалась. Так что мне остается повторить сказанное: аргументы Юлии Литвиновой - это аргументы идеологов, которые де факто добились того, что теперь в России нормой является подменять реставрацию "евроремонтом", а теперь они выстраивают логику аргументации, окончательно закрепляющую эту беду как нормальное положение дел. Если бы Логинова была заинтересована в решении возникшей проблемы, она бы задалась вопросом не "какие работы проводились", а ""кто проводил" потому, что однозначно к работам привлекались случайные люди не имеющие ни опыта работы с пластикой, ни понимающие цели и задачи реставрации.
Вообще, в ее словах много разговоров не по существу, что является проверенным приемом когда надо увести внимание от существа дела. Так к факту вандализма не имеет никакого отношения ее разговор о "скорлупе" с "аварийной составляющей". И так далее.
Но особенно меня повеселил пассаж журналиста, цитирую: "требования к квалификации реставратора, который это производил, должны были быть наивысшие, - размышляет эксперт". Хотелось бы узнать в какой области Логинова является "экспертом" если утверждает, что для реставрации, цитирую Логинову, "не уникального произведения", которое изготовлено "методом прямой формовки и отливки из гипса", которыми владеют даже дети в кружках Юных скульпторов производили реставраторы "наивысшей" квалификации. Я даже иначе поставлю вопрос: какая у Логиновой специализация, какая категория и какой стаж?

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

 

Система Orphus Если вы приметили ошибку, то выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)