ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

Реставрирован памятник основателю цирка на Фонтанке Гаэтано Чинизелли

Аватар пользователя Союз реставраторов
142
points
Реставрирован памятник основателю цирка на Фонтанке Гаэтано Чинизелли

На Смоленском лютеранском кладбище прошло торжественное мероприятие по случаю завершения реставрационных работ на надгробии семейства Чинизелли. Восстановление памятника было приурочено к 200-летию Гаэтано Чинизелли, основателя цирка на Фонтанке. Реставрацию провела компания «РМ «Наследие», член Союза реставраторов Санкт-Петербурга.
К началу реставрации, в мае 2015 года, состояние сохранности захоронения было близко к аварийному. Время не пощадило кладбищенские памятники самого легендарного артиста и его родных - жены Вильгельмины Анны Чинизелли, свояченицы Франциски Думос и четырёх внучек - Марии, Эммы, Мины и Доры. Надгробия отклонялись от вертикальной оси, элементы плит склепа местами стали подвижны, блоки камня расходились, металлические несущие балки подвергались воздействию активных очагов коррозии. В стены склепа прорастали корни рядом стоящих деревьев и кустарников. Интенсивные загрязнения и биопоражения портили внешний вид памятника, наносили ему вред. Поверхность надгробий была испещрена трещинами, сколами различной величины. На них были утрачены 7 крестов, металлическая ограда, ступенька, дверца в нише с бюстом. Возвращение памятника к жизни стало возможным благодаря пожертвованиям частного лица - народной артистки России, дрессировщицы тигров Карины Багдасаровой, которая не пожалела для этих целей личные накопления в размере 2 млн. рублей. Редчайший пример меценатства – дань памяти укротительницы тигров и своеобразный подарок к 200-летию со дня рождения своему легендарному коллеге.
20 мая 2015 года реставраторами ООО «РМ «Наследие» был произведен демонтаж памятников и их транспортировка в реставрационную мастерскую. Когда же были разобраны известняковые плиты, которыми был накрыт склеп, перед сотрудниками компании «РМ «Наследие» предстала удручающая картина: в захоронении находилось множество бытового мусора. При расчистке надгробия от бутылок и пакетов и пр. были обнаружены фрагменты пяти крестов.
Двое из мраморных крестов были идентифицированы, как относящиеся к надгробиям Эммы и Доры Чинизелли. Крест с ликом херувима, обвитый плющом подходил посадочным местом к надгробию Доры. Второй крест с надписью «UNVERGESSLICH» (с нем. незабываемый») соответствовал по цвету и структуре мрамора надгробию Эммы, стилистически был схож с литером текста на кресте и на надгробии. Два металлических креста по согласованию с КГИОП и заказчиком были установлены на надгробиях Анны и Марии. Определить принадлежность пятого креста из серого мрамора к какому-либо из надгробий не удалось, в связи с чем, он был передан на хранение в музей Циркового искусства. Таким образом, реставраторам удалось воссоздать 4 из 7 утраченных крестов.
Остальные утраты надгробия были воссозданы благодаря найденному иконографическому материалу. Архивные фотографии конца XIX века, 1930-х гг., 1990-х гг. помогли воссоздать металлическую ограду, ажурную металлическую ступеньку, металлическое обрамление и стеклянную дверцу в нише с бюстом на надгробии Гаэтано Чинизелли. Были воссозданы и утраченные кресты с надгробия Франциски Думос и Гаэтано Чинизелли. Из всех утраченных элементов памятника не был воссоздан лишь 1 крест, с надгробия Мины Чинизелли.
Параллельно с перечисленными работами специалистами компании «РМ «Наследие» проводились работы по переборке склепа, усиление фундаментов, удаление проросшей корневой системы близстоящих деревьев. Ими были устранены все виды загрязнений с надгробных памятников и склепа, осуществлялась реставрация найденных крестов, а также многочисленные трещины, сколы, выбоины надгробий и склепа методом мастиковки. Наконец, нанесено защитно-консервационное покрытие. 4 месяца велись кропотливые работы и уже 3 и 4 сентября памятники вернулись на свое историческое место. Рядом с захоронением была установлена информационная табличка, повествующая о том, кто тут похоронен и чем он был известен. Реставрационные работы получили одобрение КГИОП и заказчика.

Отправить комментарий

_сследование:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.