ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Холст или японская бумага: Какие преимущества и недостатки?

Аватар пользователя Лыжник
65
points

Не смог найти на форуме интересующую информацию. Какие преимущества и недостатки имеют холст и японская бумага, используемые в качестве основы при реставрации плакатов? На чем остановить свой выбор? Буду признателен за любую информацию.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
74
points

Какая бумага плаката?
Какое состояние бумаги?
Каков размер плаката?

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

68
points

Размеры плакатов 102*64 см.
На бумаге могут быть утраченные фрагменты, замятые края (следствие неправильной пересылки в тубе), разрывы.
Плотность бумаги описать сложно, но есть как достаточно тонкая не плотная бумага, так и образцы характерные для хромолитографии 40-50гг

77
points

Попробуйте обратиться за консультацией(очной) в НИЦКД РГБ (на Пятницкой) или в ВХНРЦ (отдел реставрации графики).

85
points

Птичка, спасибо за информацию. Буду изучать.

81
point

Из того, что я прочел, не видя оригиналы, могу сказать следующее:
1. ремеслу нельзя научиться чтением книг или форумов. Оно передается из рук в руки. Надо ездить, смотреть, спрашивать и учиться.
2. задавая вопрос Вы упустили пожалуй важнейший - вопрос о клее.
3. в первую очередь надо исходить из требования обратимости реставрационного вмешательства в контексте известного правила: при раздублирововании не подлинник удаляется с дублировки, а дулировка удаляется с подлинника. То есть вопрос с холстом считаю закрытым. Однако вопрос использования тканного материала остается открытым.

С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.