ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Сохранение красочного слоя: Как можно укрепить?

Аватар пользователя gorkov
Сохранение красочного слоя: Как можно укрепить?

Подскажите, как можно укрепить красочный слой на картине выполненной на ДВП , при том ,что грунт отсутствует изначально? Пока есть только не большие участки осыпи. Работа 70-х годов.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

интересно, никто не откликается потому что действительно не знают или считают ниже своего достоинства заниматься столь не профессиональным случаем?

а посмотреть можно?

есть ещё несколько точно таких же мест, торцы в хорошем состоянии оборот тоже, т.е. двп ни как не пострадала. просто из за отсутствия грунта постепенно теряется связь слоя с основой

проклеиваете, подводите грунт и тонируете
http://www.art-con.ru/node/3...
http://www.art-con.ru/node/1...
http://www.art-con.ru/node/3...

к сожалению в проклейке нет необходимости! на данный момент нет не вздутий ни чешуек! красочный слой очень тонкий!любой слой грунта в местах осыпи будет фактурно отличаться! ну этот вопрос ещё можно решить как и с тонировкой тут всё понятно! а вот как закрепить ещё стабильный красочный слой но который в будущем неизбежно отойдёт от основы! основа твёрдая с оборота подвести грунт никак! возможно есть составы не сильно воздействующие на краски но с проникающей способностью которые свяжут красочный слой с основой если нанести поверх ! никакого лака сверху нет.

если краска держится то нормально, укрепляют профилактикой и прогладить утюгом
обезжирьте места осыпи спиртом, высохнет, проклейте 5-7% желатином
в оставшийся желатин добавьте мела до сметанного состояния
на просохшую проклейку нанесите кистью мел и как высохнет сравняйте увлажненной пробкой с красочным слоем
далее затонируйте акварелькой или акрилом в тон светлее, далее лессерните маслом

о ! это вроде то что надо! спасибо большое!

сделайте перевод на другую основу ну недельку повозитесь если ДСП не твердое( в древесине один сучек неделю занимает) крепление желтком как в иконах... поможет и гл быстро но надо удалить весь желток с красочного слоя и то тщательно а это на воде подмоет ДСП ....пробовать можно ... или сделать укрепление всей картины дамарой лак зайдет во все трещины и сама пленка удержит живопись

Lesser

Спасибо lesser! перевод на другую основу под большим вопросом! ДВП достаточно тверда а красочный слой очень тонкий! большая вероятность утрат при последующих манипуляциях!вопроса не было бы опять же если присутствовал какой либо грунт! если я вас правильно понял возможно покрытие дамарным лаком без предварительной проклейки? и когда это сделать до тонирования и лессировки утраченных мест или уже после???

лак как укрепление а тонировка и так и так можно вот только сушить дамару на солнышке хорошо часик два и порядок если какая пыль не летает ( феном часика два три зависимо от слоя а тут желательно по толще ) а так долго неделями и на невысохшее масло то никогда не высохнет или по дамаре масло и можно мух ловить годами липнет а так бегите от синтетики эт убивает энергетику http://rutube.ru/video/1a982... УСПЕХОВ

Lesser

Отправить комментарий

докум_нтация:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.