Тестостерон для Роста мышц https://danabol.com.ua/methandrostenolone/danabol10mg По этой ссылке
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

"Маленькие" тайны реставрационного двора

Аватар пользователя georgi
224
points

Предложение свободно обмениваться информацией заявленное на нашем сайте звучит замечательно. Но все кто зарабатывает на жизнь реставрацией прекрасно знают термин "конкуренция" :))) Поэтому так запросто секретики на халяву выдавать никто не будет.
С другой стороны без обмена информацией не будет Вашего личного роста, будете вариться в собственной "консервной банке". Если Вы хотите что-то получать учитесь что-то и давать в замен. :)
Данный раздел посвящен материалам, которые могут быть мало известны, но Вы лично эти способы работы проверили и готовы ими поделиться с другими.
Для "завязки" размещаю материал про "апретирование" холста. В классическом учебнике я этого способа не нашел, но применение его часто видел и применял сам.
«Апретирование» холста.
Не могу сказать точно откуда возник термин апретирование, возможно, кто-то из наших пользователей прояснит ситуацию. Так же, буду благодарен за дополнения к данному материалу.:)
Назначение: метод применяется для глубокой очистки и одновременно укрепления нитей авторского холста. Крахмальный клестер вытягивает грязь из нитей холста, одновременно укрепляет их.
Применяется данный метод обычно перед процессом дублеровки авторского холста на новый холст. Данная операция позволяет также нивелировать застарелые деформации холста, которые сложно убрать иными способами, т.к. грязь глубоко въелась в нити холста. А это важно для удачного дублирования.
Но его так же возможно применять на достаточно крепком холсте, который Вы дублировать не собираетесь, но, к примеру, требуется его почистить и, подведя кромки, натянуть на новый подрамник.
1) Авторский холст должен быть под профилактической заклейкой и растянут на рабочий подрамник.
2) Нежелательно применять этот метод на холстах с масляным грунтом, т.к. связь этого вида грунта с холстом бывает слабая. Так же есть противопоказания, если холст выполнен их хлопкосодержащих тканей. Такого рода промышленный холст, загрунтованный заводским методом производился в Германии во второй половине 19 века и в больших количествах продавался, как в России, так и по всей Европе. Этот холст имеет очень тонкое полотняное плетение и часто грунт на нем масляный. При попадании избыточной влаги он может непредсказуемо деформироваться и вызвать осыпи красочного слоя.
3) Поэтому, прежде чем работать с оборотом, следует провести работы по укреплению красочного слоя, попутно выяснив для себя, какого рода холст у Вас в руках и что от него можно ждать.
4) Аппретированию обязательно предшествует механическая чистка оборота холста, которая достаточно полно описана во многих учебниках.
Когда все вышеперечисленное выполнено, можно приступать собственно к операции. Холст расположен тыльной стороной вверх на столе и растянут на рабочий подрамник. Красочный слой под профилактической заклейкой. Следует подложить также фильтровальную бумагу 2- слоя между красочным слоем и столом.
Требуется завести обычный крахмал пищевой, как для обычного киселя. Концентрация полученного р-ра должна быть как желе: т.е. не растекаться по холсту. На холст размером 50см на 70см надо 0.5-0.7литра желеобразной массы. Эта субстанция выкладывается на холст и без сильного нажима гоняется по всему холсту металлическим или пластиковым шпателем в течение 3-5 или немногим более минут. Критерием того, что пора заканчивать будет цвет этой крахмальной субстанции. Из мутно-прозрачной она станет серо-коричневой, грязной. Тут ее следует всю по возможности тщательно собрать шпателем. Причем надо аккуратно, с легким нажимом проходить поверхность раз за разом пока удается что-то «наскрести». После того как шпатель более ничего не собирает, наступает самое главное: холст надо правильно просушить.
Оборот холста застилается 2-я слоями фильтровальной бумаги. Производится проглаживание теплым утюгом, а после прогревания оборот закладывается холодными мраморными плитами. Затем через 15-30 мин операция повторяется. Фильтровальную бумагу с лицевой стороны между красочным слоем и столом так же надо менять. Операции повторяются до тех пор, пока холст не приближается к «сухому» состоянию. Но надо помнить, что влаги в нем еще очень много, поэтому лучше на 12-24 часа после последнего проглаживания заложить его мраморными плитами, постелив чистой фильтровальной бумаги. Бумагу тут лучше не экономить.
После всех этих операции можно готовить холст либо к дублеровке либо к натяжке на подрамник.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
381
point

Здравствуйте, Георгий!
Жесткий кракелюр, который наблюдается в виде втянутостей холста и трудно укладывается при укреплении грунта с красочным слоем с лицевой стороны, особенно если холст жесткий и давший усадку, довольно успешно укладывается при укреплении грунта с красочным слоем с тыльной стороны. Точно также картина д.б.заклеена папиросной бумагой и выполнено общее укрепление без укладки кракелюра, затем надо почистить холст от основных загрязнений механическим путем. После этого слабый раствор рыбьего клея 4-5% подводится к грунту со стороны холста. Примерно 5 мин. ведется проглаживание теплым утюжком через пленку для лучшего впитывания и распределения, а затем ведется процесс проглаживания с лицевой стороны холста по методике укрепления. (естественно нужно смачивать при этом папиросную бумагу, чтобы придать эластичность красочному слою и грунту). Одновременно нужно слегка и осторожно расклинивать подрамник с четырех углов для равномерной растяжки холста, для того, чтобы живопись укладывалась не внахлест, а встык. Метод укрепления с тыльной стороны хорош для картин с осыпями и пересушенным холстом, когда живопись при укреплении с лицевой стороны любит прилипать не к холсту, а к бумаге.
Плюсом считаю то, что для достижения пластичности холста требуется гораздо меньше времени и гарантируется более качественное укрепление, т.к. клей подводится непосредственно к грунту, а не через красочный слой. Дублировать картину не рекомендуется, если холст имеет даже остаточные деформации по кракелюру и кракелюр не уложен полностью. Качество будет не очень.
С крахмалом я не пробовала. Смущает поведение крахмала в картине в будущем. И потом, есть смысл укреплять нити холста, если картина не подлежит дублированию, а если ее все равно собираются дублировать, после чего авторский холст не несет никакой нагрузки, тогда зачем? Или я не права?
Аппретирование по моему это придание дополнительной прочности. Так, например, прорывы холста аппретируются дополнительно с тыльной стороны нитями, чтобы дать холсту в месте прорыва дополнительную прочность и при натяжке исключить возможность разрыва.
Укрепление с тыльной стороны есть в учебнике по реставрации масляной живописи. На практике дает хорошие результаты, убедилась сама.
Вообще, насчет обмена опытом, придерживаюсь того, что чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Это закон мироздания, куды ж против него :)))

207
points

Согласен, что способ апретирования имеет некую спорность. Но я видел его применение реставраторами высших категорий.
Дело в том, что иногда в антикварной реставрации заказчики просят не дублировать холст, т.к. это снижает коммерческую стоимость произведения. ТОгда для подстраховки этот способ применяют. А перед этим укрепляют красочный слой с оборота как Вы очень хорошо его описали. Поведение крахмала в будущем действительно смущает, поэтому его тщательно и вычищают. Крокелюр при этом, действительно, может продолжать жить своей жизнью.
Если же картина будет дублироваться, то нити укрепляют, чтобы к хорошей ткани не приклеивать слишком ветхую.

214
points

Извините, что я прицепилась к этому крахмалу, но я как-то сомневаюсь, что его можно вычистить на 100%. Это я к тому, что может тоже применю этот метод как-нибудь, т.к. заказчики и правда не очень любят дублированные холсты, а еще потому,что дублирование наверное лучше не делать, если есть хоть какое-то обоснование его избежать. Я вообще в этой работе (в смысле в реставрации) постоянно сомневаюся, т.к. все картины ведут себя по-разному, иногда прям диву даешься. Отчасти поэтому любой новый метод приравниваю к риску, которого чем меньше тем лучше.
Непонятно мне все равно, зачем нужно аппретировать основу перед дублированием, ведь холст, даже слишком ветхий, перед дублированием проклеивается.
Работа у нас такая. Приходится сомневаться буквально во всем, даже в собственной профпригодности иногда.
Перед реставраторами высшей категории искренно преклоняюсь, многое, чего знаю - это от них. Жаль что нет возможности общаться с ними так часто как хотелось бы.

232
points

Здравствуйте,Георгий!
С интересом прочитал ваш манифест и с не меньшим интересом подробный метод аппретирования.
Мне кажется вся атмосфера с момента создания этого сайта располагает к открытому обмену мнениями.Так что я за!
Пусть это место станет тем редким исключением из правил, где на халяву люди могут добровольно, в свое удовольствие и с пользой для себя проводить дорогое время. Аминь!
Что касается конкуренции, ну... не на одной же улице у нас с Вами магазины! :)))
Со своей стороны буду рад если мои скромные наработки кому-то пригодятся.Я в обозримом будущем должен получить итальянские материалы.Обязательно отпишу.
--По поводу целесообразности проводить аппретирование перед дублированием не совсем понятно.
Ведь тыльник холста при дублировке получает уже клеевое укрепление.

200
points

"Аппретирование(от франц. apprkter — окончательно отделывать) в текстильной промышленности, одна из основных операций заключительной отделки материалов (тканей, трикотажа), в результате которой они приобретают ряд ценных свойств: повышенную износоустойчивость, безусадочность, несминаемость, гидрофобность, противогнилостность, негорючесть и др. В отдельных случаях аппретируют пряжу, когда она выпускается в виде товарной продукции (ниточные изделия).
Хлопчатобумажная и особенно льняные ткани обрабатывают крахмальным аппретом. Это повышает износоустойчивость, улучшает внешний вид ткани, её наполненность, облегчает раскрой при пошиве изделий. В состав крахмальных аппретов, кроме крахмала и продукта его гидролиза (декстрина), входят смягчающие вещества (жиры, масла, мыла), гигроскопические вещества (глицерин, поваренная соль), вещества, сообщающие тканям блеск (воск, парафин и т.д.), антисептики (формалин, салициловая кислота, соли меди) и др. При отделке шерстяных и шёлковых тканей вместо крахмала применяют мездровый клей, желатину, аравийскую камедь и др.
Однако крахмал и другие клеящие вещества удерживаются на ткани очень непрочно и смываются при первой же стирке. Кроме того, крахмал — пищевой продукт, и его применение для А. нежелательно. В зарубежной практике в качестве несмываемых аппретов используют различные эфиры целлюлозы..."// БСЭ
Публикация метода укрепления нитей холста с помощью нанесения крахмала на оборот (как вариант - метилцеллюлозы - ГосНИИР) Сообщения Третьяковской Галереи 1995 г., например. Под рукой нет точных данных. Практика старая. На самом деле эффективный метод, особенно когда кракелюр не убирается на советской живописи, например.

Ксения Дрозд

179
points

Уф!Не заметила кавычек и ссылку на БСЭ и читала все вышеизложенное в состоянии легкого обморока...

247
points

Ув. коллеги! Поделюсь с вами методикой расчистки оборота холста метилцеллюлозой (разработка Гос НИИР 2006г.), которую мне любезно разрешили скопировать. Что касается крахмала, методика ведения работы аналогичная, как и с метилцеллюлозой. В ходе стажировки в ГосНИИР в Москве оба эти метода мне показывали, позже я сама неоднократно пробовала с крахмалом - результат меня всегда радовал. Пробуйте сами, удачи!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИКА РАСЧИСТКИ ОБОРОТА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ ОТ ГЛЮТИНОВЫХ КЛЕЕВ
Исполнители:
Ведущий научный сотрудник
лаборатории физико-химических исследований, кандидат наук В.Н. Киреева
Художник-реставратор А.Б. Николашкина
Москва 2006 г.
Традиционным и наиболее популярным природным адгезивом в реставрации станковой масляной живописи являются глютиновые клеи. Глютиновые клеи, это клеи получаемые из соединительной ткани животных или рыб: столярный, мездровый, кожный, кроличий, плавательный пузырь осетровых рыб и производимая из всех этих материалов – желатина. Наиболее популярен в реставрации станковой масляной живописи осетровый клей, который является продуктом, полученным при вываривании хорд и плавательных пузырей рыб осетровых пород. Это прекрасный рН-нейтральный материал, химический состав которого не меняется столетиями. Однако этот материал обладает рядам недостатков. Наиболее существенным, среди которых является хрупкость, что, обуславливает плохие деформационные свойства. Глютиновый клей является гидрофильным материалам и содержит в своей структуре воду в виде свободных и связанных молекул. Содержание воды первого типа регулируется относительной влажностью окружающего воздуха и колеблется в широких пределах. Гораздо опаснее для клеевого соединения потеря связанной влаги, которое не обратима и приводит к уменьшению объема и полной потере эластичности материала, что в свою очередь приводит к разрушению отреставрированных с помощью клютиновых клеев объектов. В случае станковой масляной живописи можно наблюдать следующие виды разрушений, к которым приводит наличие состарившегося клея: отрыв по клеевому шву; деформация основы, которая приводит к деформации красочного слоя; а также чрезмерное внутреннее напряжение клеевого слоя, которое приводит к разрыву ткани. Состарившиеся глютиновые клеи не подлежат регенерации, поэтому чрезвычайно важно добиться как можно более полного их удаления из реставрируемого объекта перед последующей реставрацией.
Одна из наиболее часто выполняемых реставрационных операций в реставрации станковой масляной живописи – удаление клея с оборота холста перед последующим дублированием, которое производится, как правило, механическим способом. Для этого могут быть применены: скальпели с разными видами заточки, бормашины с карборундовыми или металлическими фрезами и наждачная бумага. Как показали микроскопические исследования поверхности обрабатываемой основы, которые проводились с помощью микроскопа МБС-10 в отраженном свете при увеличение 25 крат, клей удается удалить с поверхности холста, но не из структуры ткани. При механических способах удаления клея, сильно травмируется волокно ткани, что естественно не желательно для холста хорошей сохранности, и совершенно недопустимо для ветхой, тонкой или пораженной микроорганизмами ткани. В этих случаях необходим способ удаления дублировочного клея наименее травматичный для основы произведения.
В реставрации графических материалов для очистки оборота бумаги или картона часто используют мучной клей или, более перспективный и технологичный материал – рН нейтральная гидроксиметилцеллюлоза, в частности такой марки как «архивная». Этот материал легок в приготовлении водных растворов, дает гомогенные клеевые растворы. рН нейтральная гидроксиметилцеллюлоза используется в зарубежной реставрационной практике с 1982 г. Показатели рН водного раствора метилцеллюлозы - 6,5-7,5. Она абсолютно безвредна для целлюлозных материалов, к которым относятся и холсты, поскольку имеет родственную им природу. Кроме того, при старении она не теряет обратимости, не меняет цвета, и обладает высокой пластичностью.
Отделом химико-физических исследований института была предложена методика удаления клея с холста с помощью водного раствора метилцеллюлозы .
Для апробирования метода был изготовлены экспериментальные образцы среднезернистого холста проклеенного глютиновым клеем. Образцы были обработаны тремя разными способами: скальпелем, наждачной бумагой и водным раствором метилцеллюлозы. Состояние поверхности образцов в процессе работы контролировалось с помощью микроскопа МБС-10 и фиксировалось с помощью цифровой съемки.
Образец проклеенного холста представлен на рис. 1. В структуре ткани хорошо виден глютиновый клей и поверхностные загрязнения.
На рис. 2, представлен поверхность образца после удаления клея помощью скальпеля. В результате данного способа расчистки клей с поверхности холста удаляется относительно равномерно, но при этом остается в структуре холста. Вся поверхность ткани травмирована, повреждения имеют вид коротких ворсинок.
На рис. 3 представлена поверхность холста после удаления клея с помощью наждачной бумаги. Хорошо видно, что клей с поверхности основы удаляется не равномерно. Клей удаляется только с выступающих частей переплетения ткани, которые в результате обработки получают повреждения. Эти повреждения имеют вид длинных распушенных ворсинок. При этом клей находящийся в глубине переплетения нитей холста остается не тронутым.
Образец холста на рис. 4 обработан 5%-ным водным рН-нейтральным раствором метилцеллюлозы.
Раствор получается следующим способом: навеска порошка метилцеллюлозы заливается, желательно, дистиллированной водой комнатной температуры. Полное набухание метилцеллюлозы наблюдается через 48 часов. Густой прозрачный раствор наносится непосредственно на участок требующий обработки. Для усиления воздействия раствора и его преждевременного высыхания обрабатываемый участок с нанесенным раствором покрывается полиэтиленовой пленкой. В результате применения этого способа, клей равномерно удаляется не только с поверхности холста, но и из структуры ткани.
Преимущество представленного способа обработки холста картины, несомненно. При таком способе обработки поверхность холста абсолютно не травмируется. Более того, как показывают наши микроскопические наблюдения, вместе с набухшим глютиновым клеем удаляются, не только поверхностные загрязнения, но и загрязнения, проникшие в глубину переплетений нитей ткани. Кроме прочего, целлюлоза укрепляет, как всякий проклеивающий материал, ослабленные в результате химических и физических воздействий участки ткани. Этого чрезвычайно важно при работе с ветхими основами. Глютиновый клей, применяя обычные способы (скальпель, скальпель в сочетании с увлажнением, наждачная бумага и т.д.) не просто удалить даже с поверхности холста, не говоря уже о глубинном процессе очистки.
Данный способ, можно использовать не только в процессе подготовки картины к повторному дублированию. Этот состав позволяет в отдельных случаях даже избежать повторного дублирования. В том случае, когда состояние основы вполне удовлетворительно проклеевание ее метилцеллюлой в процессе удаления глютинового клея, оказывается вполне достаточным для существования произведения без дублетной основы.
Порядок проведения операций при использовании метилцеллюлозы
1. Прежде чем приступить к удалению дублировочного клея, картина должна быть растянута на рабочем подрамнике с помощью крафтовых полей. Красочный слой должен быть защищен профилактической заклейкой из микалентной или рариросной бумаги.
2. Для удаления глютинового клея на оборотную сторону картины, равномерно наноситься водный раствор 5% метилцеллюлозы и закрывается полиэтиленовой пленкой. Размер рабочего участка и время экспозиции выбирается в зависимости от плотности клеевой пленки и состояния холста
3. Для предотвращения преждевременного испарения влаги из состава и активизации процесса, рабочий участок покрывается полиэтиленовой пленкой. Для нанесения состава можно использовать как плоскую щетинную кисть, так и мастихин.
4. Состав, впитавший в себя клей и грязь, первоначально снимается плоским мастихином, затем осторожно «довыбирается» скальпелем. Окончательное удаление массы производят влажным и хорошо отжатым ватным тампоном. В местах, где клей более плотный или неравномерный, процесс нанесения метилцеллюлозы повторяется несколько раз.
Применение раствора рН-нейтральной метилцеллюлозы дает реставраторам станковой масляной живописи новые возможности в области процесса расчистки оборотов картин имеющих основу из холста. Особенно не заменим описанный нами способ в случае, когда произведение имеет чрезвычайно ветхую, многократно травмированную основу. Указанным раствором возможно удаление очень старых необратимых пленок глютинового клея.
Р.S. Прошу прощение, в тексте должны быть рисунки, которые я не смогла вам продемонстрировать

211
points

Все бы ничего,но я,как известная зануда, не могла не заметить стилистических ошибок.А уж коли рисунков нет,то и ссылки не них совершенно ни к чему.Ведь убрать их из текста не составило бы большого труда.В очередной раз призываю вас,уважаемые коллеги,к статьям,претендующим на наукообразность,и относится соответственно.Тем более,если еще и указаны все регалии авторов.ОК?

Отправить комментарий

ландшаф_:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2019)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2019)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2019)


Делать ли сопроводительную документацию для объекта реставрации?

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2019)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.