Пластиковые карты на изготовление пластиковых карт в москве card4u.ru.
ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 
Севастьянова Е. А.

История мебели в России начинается в XVII веке, оставившем немногочисленные, счастливо уцелевшие предметы обстановки и интерьеры, описанные историками и изображенные на миниатюрах. Документальные материалы в виде описей и счетов относятся к середине века, когда при Оружейной палате были учреждены мастерские, собравшие лучших профессионалов столярного дела. С этого момента история русского интерьера и его убранства исследовалась и неоднократно излагалась в монографиях и статьях. Многие из них посвящены стилистическим особенностям мебели и ее производству. Очерк, предваряющий работу по реставрации мебели, составлен на основании большого количества специальной литературы. Это краткий обзор эволюции мебельных форм XVIII-XIX веков. Его цель - обозначить исторический, культурный и эстетический фон, стоящий за проблемами реставрации.

России было чуждо пышное барокко католических стран. Но сдержанное бюргерское искусство северной Европы, набравшее силу к середине XVII века, нашло здесь благодатную почву. Немалую роль в сложении северного барокко сыграла Голландия с позднеренессансными формами, лежащими в основе стиля. Архитектурный принцип членения корпусной мебели, сохранившийся в Голландии и Северной Германии, был воспринят русскими мастерами. В практике европейских мебельщиков широко применялись фанерование и техника интарсии, мебельные ножки делались витыми или точеными, позднее - гнутыми.

От аскетичного русского средневековья осталось небольшое количество бытовых реалий. Дефицит мебели, известный по документальным свидетельствам, давал себя знать вплоть до последних десятилетий XVIII века. В XVII же веке мебельных мастеров было еще меньше и старую мебель заменяли лишь тогда, когда она приходила в полную негодность. Эту мебель, несомненно, уничтожали, поскольку она во всех отношениях уступала новым вещам. Поэтому убранство русских интерьеров первой трети XVII века известно главным образом по описаниям современников. Мебели раннего XVII века были присущи массивность форм и конструктивная простота прямоугольных сочленений. Кресла, непременно с подножением, были крайне редки даже во дворцах. Точеные балясины служили ножками и устоями спинок. Подобные формы использовались в конструкции стульев, сохранившихся в начале следующего века.

Учреждение мастерских при Оружейной палате косвенно свидетельствует об усилении европейских влияний. Об этом говорит ориентация на привозные образцы европейской мебели и освоение новых материалов и технологий обработки древесины. Здесь по заказу двора с оригиналов голландской и северогерманской мебели изготовлялись копии и вариации европейских образцов и создавались предметы, конструктивно относящиеся к древнерусскому искусству, но декорированные элементами орнаментики барокко. К обособленной, более поздней группе относятся изделия, отмеченные признаками западных влиянии. В них прослеживается сложение нового стиля, отличного от европейских и вошедшего в историю под названием «русское», или «нарышкинское» барокко. В этой мебели разработка популярных древнерусских мотивов порой принимает барочную трактовку, ее декоративность и динамику. Так, «гранатовое яблоко» и «травный» орнамент продолжают свое существование в мебели первой половины XVII века.

В 1716 году Оружейная палата, главный художественный центр России XVII века, по указу Петра I была распущена и все творческие силы перемещены в Петербург. Мастерские. Оружейной палаты воспитали новое поколение русских мебельщиков. К рубежу веков они свободно оперировали художественными приемами барокко и отчасти владели профессиональным мастерством в обработке древесины. Уже в ранних образцах русской мебели видны черты, обеспечившие ей впоследствии место в общеевропейской культуре. Это и ориентация на определенные европейские регионы, и характер отбора новых выразительных средств, сочетающихся с традиционными формами, и сохранение национальных черт, составляющих суть русского искусства.

Первоисточник: 
Музейная реставрация мебели. Мукин И.М.; СПб., 2003
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.