Чудо св. Гергия о змие. 18 в.

Аватар пользователя Марина
Чудо св. Гергия о змие. 18 в.
Фото до реставрации: 
Чудо св. Гергия о змие. 18 в.
Чудо св. Гергия о змие. 18 в.
Фото в процессе реставрации: 
Чудо св. Гергия о змие. 18 в.
Чудо св. Гергия о змие. 18 в.
Фото после реставрации: 
Чудо св. Гергия о змие. 18 в.
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Историческая справка: 

Время создания иконы 18в.

Состояние до реставрации: 

Грунт перенасыщен маслом, что привело к разрыхлению грунта и ослаблению связи с основой. Шелушения грунта и красочного слоя по всей поверхности. Олифа нанесена толстым неравномерным слоем. Сгрибившаяся, разложившаяся,потемневшая.

Методика: 

После укрепления грунта и красочного слоя, было начато удаление олифы. Работа велась под микроскопом. На полях были обнаружены поздние изображения фигур святых плохой сохранности. По решению реставрационного совета эта запись была удалена. Живопись под олифой оказалась сильно потёртой. Подведён грунт, выполнены тонировки.

Средняя оценка
(8 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
192
points

Жаль, предстоящих на полях смыла. Знаю, что по решению совета, но все равно жаль.
Их ведь не от балды рисовали. Судя по размеру икона аналойная, значит дома висела у людей. Именные святые по бокам - имена хозяев иконы. Пусть не первоначальных, но каких-то. С точки зрения музейной реставрации - надо убрать. А с человеческой (при чем здесь сохранность) я бы оставил.

201
point

А мне как жаль было!!! Я их так любовно от олифы расчищала. Ликов почти не было, по остаткам надписей, по одеждам определяля какие святые. В мыслях люди были, которые эти имена носили - владельцы. Я, ребята, с вами согласна, я бы тоже оставила. Конечно есть макросъёмка, но это не то. Потом, всё ж таки история бытования памятника.

174
points

Я бы тоже оставила, они там разве мешали?
А чем олифу удаляли?

195
points

На чёрно-белой фотографии не видно, но святые сделаны на неприятном охристом фоне. Грязный он какой-то. Может это свою роль сыграло. Удаляла димексидом олифу на живописи и диметилформамидом запись и олифу на творёном золоте.

193
points

Респект,коллега!!!!!!!!!!! Я горжусь, что у нас одна Школа!!!!!!!!!!!!

179
points

Работа хорошо сделана, молодец! У меня вот тоже были поздние предстоящие, на авторских полях. Они были написаны на густо коричневом грязном фоне. Расчистила все вокруг от поновлений, а их оставила! Подумала, их ведь никогда не поздно уничтожить, а воссоздать уже НИКОГДА! Даже подумать, что КТО-ТО там БЫЛ изображен, и в голову не придет.

187
points

Марина,привет!Я понимаю,что в задачу дипломного задания не входило расслоение живописи,но не могу не согласиться с Егором:предстоящих жаль.Моя одногруппница в Строгановке делала расслоение живописи:получились два автонономных образа,практически равноценные.Причем расслоенная живопись была сдублирована на новое основание и отреставрирована.Вариантов может быть множество,но ни в коем случае нельзя забывать о сохранении культурного наследия:мы практически потеряли лучшие образцы XIX века,принесенные в жертву ради "более древней живописи".Реставратору ни в коем случае не следует забывать о том,что в скором времени нам нечего будет показывать потомкам,а избалованные "стилизациями последнего времени",они просто-напросто не поймут потертые образы...

С уважением Владимир Сорокин

205
points

Совершенно согласна! Нужно было отстаивать этих предстоящих!

Отправить комментарий

экспе_тиза:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.