ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 
Ле Корбюзье (Перевод В.В. Фрязинова)

Нужно непрестанно говорить о том, что видишь, в особенности - и это самое трудное - уметь видеть то, на что смотришь.

Сегодня...

Спустя шестнадцать лет после первого издания “Афинской хартии” в самый разгар оккупации, в 1942 году, она вновь издается.

Трудно представить себе, да и не хочется вспоминать, дебаты перед возрождением разгромленной Франции. Это были бешеные наскоки, всевозможные оскорбления, упреки, возражения. Оскорбительные выпады против современного искусства, упреки по отношению к тем, кто его поддерживал, возражения против предлагаемых и настоятельно необходимых технических решений, отрицание неразрывной связи архитектуры и градостроительства.

В своем стремлении преодолеть все эти нападки, лица, ответственные за издание, руководствуясь чувством дружбы и общей любви к строительному делу, позволили себе осветить сущность хартии именем Жана Жироду. В сочинении “Неограниченные возможности”, вышедшем еще до войны, Жироду писал о современном строительстве, патетически призывая страну к радости и дерзаниям больших и смелых начинаний.

Начиная с 1928 года Международные конгрессы современной архитектуры (СИАМ)1 концентрировали энергию, до тех пор рассеянную, собираясь в различных городах Европы. В 1933 году это были Афины… Во время угнетения и подавления профессионального чувства (архитектура и градостроительство) в 1941–1942 годах слово “Афины” предстало перед нами как сверкающий щит, а слово “хартия” – как призыв к человеческому разуму. Работы Афинского конгресса и явились основой хартии. Нужно было лишь сформулировать их, скоординировать, передать аудитории как единый комплекс, найти в эту смутную эпоху форму столь же анонимную, как и возможную, чтобы не скомпрометировать таким отверженным именем, как мое, находки, зафиксированные в этом труде.

А сильно ли изменилось положение 16 лет спустя?

Бесконечные, огромные перемены происходят теперь во всем мире. Цивилизация века машин устанавливается в условиях хаоса, случайностей. разрушений. Так продолжается целое столетие. Но это также и век, который пробуждает новые силы,– век, несущий прозорливые идеи, понятия, предложения… И может быть, новый день придет…

Париж, 6 сентября 1957 года

____________

1 Congres Internationaux d'Architecture Moderne.

Первоисточник: 
Ле Корбюзье. Архитектура ХХ века.– М., 1977 [с.155-181]
Информисточник: 

www.emsu.ru

 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.