ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Сборник цен на реставрационно-консервационные работы по графике (СЦРППИ-2003)

Белова Л.А., Антонова Т.Г.(ЦНРПМ) Владимиров А.П., Метлицкая Л.Л. (ВХНРЦ)
СЦРППИ-2003

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ НОРМЫ

Сборник цен на реставрацию памятников прикладного и изобразительного искусства

Раздел 7

Реставрационно-консервационные работы с памятниками изобразительного искусства - произведениями графики

 

Дата введения 2004-03-01

ВНЕСЕН: ВХНРЦ им. академика И.Э.Грабаря

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства культуры РФ N 42 6 от "09" марта 2004 г.

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Сборник цен на реставрационно-консервационные работы по графике разработан Отделом разработки норм ГУП "Центральные научно-реставрационные проектные мастерские" МК РФ (Белова Л.А., Антонова Т.Г.) с участием Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И.Э.Грабаря (Владимиров А.П., Метлицкая Л.Л.)

Общие положения

1. Ценами настоящего раздела предусмотрена стоимость реставрационно-консервационных работ для памятников изобразительного искусства - произведений графики, выполненных на разных основах и в разных техниках.

2. Настоящие цены предназначены для расчета с заказчиком.

3. Цены даны в рублях и рассчитаны на уровень 2003 года.

4. Ценами учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисление на государственное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, налог на сборы, установленные в законодательном порядке, а также сметная прибыль.

5. Ценами учтено:

- визуальное обследование состояния экспоната;

- выявление очевидных и скрытых дефектов при подборе соответствующих методик и технологических процессов, которые могут корректироваться в процессе работы;

- применение оригинальных методик, материалов и оборудования (приспособлений);

- пробные расчистки раскрытий, пропитки и т.д.;

- поиск аналогий.

6. Ценами не учтено и оплачивается дополнительно по разделу N 1 настоящего Сборника:

- составление паспорта экспоната;

- историко-архивные и лабораторные работы;

- составление сметной документации.

7. Для конкретных случаев нормативы уточняются с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, оказывающие влияние на выполнение реставрационных процессов:

- с применением бинокуляра К=1,8;

- с руинированными экспонатами К=1,5;

- измеритель "лист" принят размер 2 0 дм , при листе размером больше 2 0 дм - К=1,3;

- применения вакуумного стола К=1,2.

8. Для процессов, не учтенных ценами данного раздела, рекомендуется составлять индивидуальные калькуляции.

9. Описание категорий сложности.

I категория. Все виды черно-белой печатной графики.

II категория. Черно-белая печать с раскраской. Все виды цветной печати.

III категория. Виды оригинальной графики - графитный и цветные карандаши, итальянский карандаш, акварель, тушь, чернила.

IV категория. Виды оригинальной графики - гуашь, темпера, бистр, сепия, белила, уголь, сангина, пастель.

§7-1. Размонтирование экспонатов графики

N пп Способ размонтирования Ед. изм. Категории сложности
I II III IV
а б в г
1 Снятие паспорту с удалением лапок См        
  - сухой   15-70 17-30 25-50 33-60
  - с увлажнением   25-90 28-50 35-70 49-90
2 Размонтирование из-под стекла и картонного паспорту м 92-60 101-90 142-70 200-00

§ 7-2. Предреставрационные исследования

Измеритель - проба

N пп Вид работ
Проверка бумаги на содержание лигнина Проверка бумаги на РН Проверка клея на РН Проверка красочного слоя на устойчивость к применяемым растворам
1 8-30 12-50 17-70 34-40

§ 7-3. Пробы на укрепление красочного слоя и чернил

Измеритель - проба

Вид укрепляющей композиции
Водная глютиновая Спиртово-водная На органических растворителях
а б в
34-40 26-00 43-70

§ 7-4 . Пробы на удаление старого клея

Измеритель - проба

1 Вид клея Способ обработки
Всухую С увлажнением
а б
1 Глютиновый 17-70 26-00
2 Растительный 8-30 17-90
3 Синтетический 27-00 34-40

§7-5. Пробы на восстановление почерневших свинцовых белил

Ед. измерения Норма
Проба 104-10

§ 7-6. Подбор реактивов для химической обработки пятен

Измеритель - проба.

N пп Вид композиции
Водный Спиртово-водный Органические растворители
а б в
1 28-10 19-80 40-60

§7-7. Приготовление клеев и растворов

N пп Вид работ Ед. изм. Норма
1 Приготовление водных растворов 1000 мл 66-70
2 Приготовление бумажной массы с подбором цвета 1000 мл 208-20
3 Приготовление клея:    
  а. Варка 1 порция (500 мл) 312-30
  б. Распускание 1 порция (500 мл) 207-50

§ 7-8. Удаление поверхностных загрязнений

Измеритель - дм2

N пп Способ удаления Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 Сухой кистью, флейцем, ватным тампоном, резиновой крошкой 10-10 17-20 20-30 25-30
2 Полусухой (увлажненным тампоном) 13-10 21-50 25-40 31-60

§ 7-9. Удаление прочных устойчивых загрязнений механическим способом (экскременты насекомых, ослабление штампов, чернильные надписи, границ затеков и др.)

Измеритель - 1 см2

N пп Способ удаления Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 Скальпелем 12-20 18-00 21-00 26-90
2 Комбинированный (скальпель+влажный тампон) 20-30 25-30 30-40 37-50

§ 7-10. Удаление этикеток, наклеек, остатков монтировочного клея

Измеритель - см2

N пп Способ удаления Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 Сухой 5-10 8-00 13-10 24-00
2 С увлажнением 10-00 13-20 17-30 40-00
3 Удаление силикатного клея и нейтрализация поврежденного участка 25-30 33-40 42-50 50-70

§ 7-11. Закрепление красочного слоя и чернил

Измеритель указан в таблице.

Способ закрепления
Желатиновой проклейкой (дм ) Водными или спиртово-водными растворами (см 2 ) Спиртовыми растворами с использованием полимеров (см )
а б в
43-80 52-90 104-10

Примечание: Для произведений с сильно шелушащимся красочным слоем и значительно нарушенной связью с основой применять К=1,2.

§7-12. Раздублирование с удалением старого клея

N пп Вид работ Ед. изм. Категории сложности
I II III IV
а б в г
1 Погружение в ванну дм2 24-00 26-50 - -
2 Расслоение с увлажнением дм2 31-50 34-70 51-20 67-50
3 Расслоение сухим способом дм2 46-30 51-00 74-90 98-90
4 Удаление ткани, холста с увлажнением или сухим способом м2 54-40 60-10 88-40 116-70
5 Снятие произведений с других основ (дерево, фанера, оргалит и др.) дм2 92-50 101-90 149-80 197-80

§7-13. Удаление желтизны и загрязнений с промывкой

Норма - 1 дм2

Способ удаления
В ванне с водой, трилоном аммиаком, глицерином и др. Локальная промывка влажным тампоном На фильтровальной бумаге
А б в
13-30 50-80 58-80

§7-14. Химическая обработка различных пятен (плесени, жира, ржавчины, экскрементов насекомых и др.), с промывкой и проверкой на РН

Измеритель - 1 см2

N пп Способ обработки Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 Обработка пятен различными реактивами 12-50 17-70 22-90 52-10
2 Отбелка пятен (локальная) 17-70 28-20 39-60 50-00

§ 7-15. Общая отбелка

Измеритель - 1 дм2

N пп Способ отбелки Категория сложности
I II Ill IV
а б в г
1 Влажный 43-70 52-00 - -
2 Полусухой - - 108-00 156-00

Примечание: Нормами учтена проверка качества промывки йодо-крахмальной бумагой.

§7-16. Профилактическая заклейка на разрывов с лицевой стороны с последующим ее удалением

Измеритель - см

Вид поверхности листа
На изображении На полях и свободных участках от рисунка (по фону)
а б
26-00 12-50

Примечание: Если профилактическая заклейка наносится на всю поверхность, то расценивается как дублирование на бумагу.

§7-17. Склейка и подклейка разрывов

Измеритель - см

N пп Вид материала Категория сложности
I II Ill IV
а б в г
1 Бумага 6-60 7-30 10-50 22-00
2 Картон - - - 20-80

Примечание: В случае применения нетрадиционных материалов применять К=2.

§7-18. Восполнение и подклейка точечных проколов

Измеритель - 1 прокол

Категория сложности
1 II III IV
а б в г
13-40 17-50 25-70 36-00

§7-19. Восполнение утрат основы, срывов фактуры с подборкой реставрационного материала

Измеритель - дм2

N пп Вид материала Категория сложности
I II Ill IV
а б в г
1 Бумага 17-70 20-80 26-00 68-90
2 Картон - - - 52-00

Применение: Для утрат с краями сложной конфигурации применять К-1,5.

§7-20. Укрепление углов и устранение изломов

Измеритель - см

Категория сложности
I II III IV
а б в г
5-20 7-30 8-30 13-50

§ 7-21. Дублирование на бумагу и картон

Измеритель - дм2

N пп Технология дублирования Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 При использовании пресса 8-50 13-00 18-10 34-50
2 На планшете 19-00 26-00 35-10 69-70

§ 7-22. Дублирование на ткань

N пп Вид работ Ед. изм. Норма
1 2 Натягивание ткани на планшет м 17-70
Дублирование на ткань дм2 16-60
3 Подрезание и окантовка краев (плакаты, карты) м 26-00

§ 7-23. Дублирование на холст

N пп Вид работ Ед. изм. Норма
1 Подведение кромок м 140-00
2 Натягивание холста на рабочий подрамник м 86-40
3 Проклейка холста дм2 17-70
4 Дублирование дм2 69-80
5 Натяжка произведения на основной подрамник м 104-10
6 Заделки кромок м 34-30

§ 7-24. Тонирование бумаги для восполнения утрат основы

Измеритель - дм2

Несложный цвет Сложный цвет
17-60 25-00

§ 7-25. Тонирование восполненных фрагментов основы, потертостей, царапин, участков обработки пятен, затеков, изломов, подведение грунта

Измеритель - см2

N пп Вид поверхности
По фону, подклеенным разрывам, восполненным утратам По изображению на печатных техниках На рисунках и акварелях Пастель, темпера, подведение грунта
а б в г
1 17-70 34-40 52-00 69-80

§ 7-26. Пластификация. Прессование, отделка листа

Измеритель - лист

Пластификация и нанесение проклейки Прессование в сукнах Обрезка листа (отделка)
Обычное С сохранением давления
а б в г
52-50 17-90 52-50 25-50

§ 7-27. Монтирование в двойное бумажное паспарту с приклейкой на лапки

Измеритель - лист

Вид монтажа
Без окна С окном С фигурным окном Окантовка под стекло Окантовка под стекло с прокладками
а б в г д
34-60 52-10 78-10 104-10 124-90

§ 7-28. Восстановление цвета свинцовых белил

Ед. измерения Норма
см2 209-80

§ 7-29. Дезинфекция материалов

Измеритель - лист

Категории сложности
I II III IV
а б в г
26-00 34-30 52-00 104-10
Первоисточник: 
СЦРППИ-2003. Раздел 7. Реставрационно-консервационные работы с памятниками изобразительного искусства - произведениями графики
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.