ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Сборник цен на реставрационно-консервационные работы по графике (СЦРППИ-2003)

Белова Л.А., Антонова Т.Г.(ЦНРПМ) Владимиров А.П., Метлицкая Л.Л. (ВХНРЦ)
СЦРППИ-2003

РЕСТАВРАЦИОННЫЕ НОРМЫ

Сборник цен на реставрацию памятников прикладного и изобразительного искусства

Раздел 7

Реставрационно-консервационные работы с памятниками изобразительного искусства - произведениями графики

 

Дата введения 2004-03-01

ВНЕСЕН: ВХНРЦ им. академика И.Э.Грабаря

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства культуры РФ N 42 6 от "09" марта 2004 г.

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Сборник цен на реставрационно-консервационные работы по графике разработан Отделом разработки норм ГУП "Центральные научно-реставрационные проектные мастерские" МК РФ (Белова Л.А., Антонова Т.Г.) с участием Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И.Э.Грабаря (Владимиров А.П., Метлицкая Л.Л.)

Общие положения

1. Ценами настоящего раздела предусмотрена стоимость реставрационно-консервационных работ для памятников изобразительного искусства - произведений графики, выполненных на разных основах и в разных техниках.

2. Настоящие цены предназначены для расчета с заказчиком.

3. Цены даны в рублях и рассчитаны на уровень 2003 года.

4. Ценами учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисление на государственное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, налог на сборы, установленные в законодательном порядке, а также сметная прибыль.

5. Ценами учтено:

- визуальное обследование состояния экспоната;

- выявление очевидных и скрытых дефектов при подборе соответствующих методик и технологических процессов, которые могут корректироваться в процессе работы;

- применение оригинальных методик, материалов и оборудования (приспособлений);

- пробные расчистки раскрытий, пропитки и т.д.;

- поиск аналогий.

6. Ценами не учтено и оплачивается дополнительно по разделу N 1 настоящего Сборника:

- составление паспорта экспоната;

- историко-архивные и лабораторные работы;

- составление сметной документации.

7. Для конкретных случаев нормативы уточняются с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, оказывающие влияние на выполнение реставрационных процессов:

- с применением бинокуляра К=1,8;

- с руинированными экспонатами К=1,5;

- измеритель "лист" принят размер 2 0 дм , при листе размером больше 2 0 дм - К=1,3;

- применения вакуумного стола К=1,2.

8. Для процессов, не учтенных ценами данного раздела, рекомендуется составлять индивидуальные калькуляции.

9. Описание категорий сложности.

I категория. Все виды черно-белой печатной графики.

II категория. Черно-белая печать с раскраской. Все виды цветной печати.

III категория. Виды оригинальной графики - графитный и цветные карандаши, итальянский карандаш, акварель, тушь, чернила.

IV категория. Виды оригинальной графики - гуашь, темпера, бистр, сепия, белила, уголь, сангина, пастель.

§7-1. Размонтирование экспонатов графики

N пп Способ размонтирования Ед. изм. Категории сложности
I II III IV
а б в г
1 Снятие паспорту с удалением лапок См        
  - сухой   15-70 17-30 25-50 33-60
  - с увлажнением   25-90 28-50 35-70 49-90
2 Размонтирование из-под стекла и картонного паспорту м 92-60 101-90 142-70 200-00

§ 7-2. Предреставрационные исследования

Измеритель - проба

N пп Вид работ
Проверка бумаги на содержание лигнина Проверка бумаги на РН Проверка клея на РН Проверка красочного слоя на устойчивость к применяемым растворам
1 8-30 12-50 17-70 34-40

§ 7-3. Пробы на укрепление красочного слоя и чернил

Измеритель - проба

Вид укрепляющей композиции
Водная глютиновая Спиртово-водная На органических растворителях
а б в
34-40 26-00 43-70

§ 7-4 . Пробы на удаление старого клея

Измеритель - проба

1 Вид клея Способ обработки
Всухую С увлажнением
а б
1 Глютиновый 17-70 26-00
2 Растительный 8-30 17-90
3 Синтетический 27-00 34-40

§7-5. Пробы на восстановление почерневших свинцовых белил

Ед. измерения Норма
Проба 104-10

§ 7-6. Подбор реактивов для химической обработки пятен

Измеритель - проба.

N пп Вид композиции
Водный Спиртово-водный Органические растворители
а б в
1 28-10 19-80 40-60

§7-7. Приготовление клеев и растворов

N пп Вид работ Ед. изм. Норма
1 Приготовление водных растворов 1000 мл 66-70
2 Приготовление бумажной массы с подбором цвета 1000 мл 208-20
3 Приготовление клея:    
  а. Варка 1 порция (500 мл) 312-30
  б. Распускание 1 порция (500 мл) 207-50

§ 7-8. Удаление поверхностных загрязнений

Измеритель - дм2

N пп Способ удаления Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 Сухой кистью, флейцем, ватным тампоном, резиновой крошкой 10-10 17-20 20-30 25-30
2 Полусухой (увлажненным тампоном) 13-10 21-50 25-40 31-60

§ 7-9. Удаление прочных устойчивых загрязнений механическим способом (экскременты насекомых, ослабление штампов, чернильные надписи, границ затеков и др.)

Измеритель - 1 см2

N пп Способ удаления Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 Скальпелем 12-20 18-00 21-00 26-90
2 Комбинированный (скальпель+влажный тампон) 20-30 25-30 30-40 37-50

§ 7-10. Удаление этикеток, наклеек, остатков монтировочного клея

Измеритель - см2

N пп Способ удаления Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 Сухой 5-10 8-00 13-10 24-00
2 С увлажнением 10-00 13-20 17-30 40-00
3 Удаление силикатного клея и нейтрализация поврежденного участка 25-30 33-40 42-50 50-70

§ 7-11. Закрепление красочного слоя и чернил

Измеритель указан в таблице.

Способ закрепления
Желатиновой проклейкой (дм ) Водными или спиртово-водными растворами (см 2 ) Спиртовыми растворами с использованием полимеров (см )
а б в
43-80 52-90 104-10

Примечание: Для произведений с сильно шелушащимся красочным слоем и значительно нарушенной связью с основой применять К=1,2.

§7-12. Раздублирование с удалением старого клея

N пп Вид работ Ед. изм. Категории сложности
I II III IV
а б в г
1 Погружение в ванну дм2 24-00 26-50 - -
2 Расслоение с увлажнением дм2 31-50 34-70 51-20 67-50
3 Расслоение сухим способом дм2 46-30 51-00 74-90 98-90
4 Удаление ткани, холста с увлажнением или сухим способом м2 54-40 60-10 88-40 116-70
5 Снятие произведений с других основ (дерево, фанера, оргалит и др.) дм2 92-50 101-90 149-80 197-80

§7-13. Удаление желтизны и загрязнений с промывкой

Норма - 1 дм2

Способ удаления
В ванне с водой, трилоном аммиаком, глицерином и др. Локальная промывка влажным тампоном На фильтровальной бумаге
А б в
13-30 50-80 58-80

§7-14. Химическая обработка различных пятен (плесени, жира, ржавчины, экскрементов насекомых и др.), с промывкой и проверкой на РН

Измеритель - 1 см2

N пп Способ обработки Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 Обработка пятен различными реактивами 12-50 17-70 22-90 52-10
2 Отбелка пятен (локальная) 17-70 28-20 39-60 50-00

§ 7-15. Общая отбелка

Измеритель - 1 дм2

N пп Способ отбелки Категория сложности
I II Ill IV
а б в г
1 Влажный 43-70 52-00 - -
2 Полусухой - - 108-00 156-00

Примечание: Нормами учтена проверка качества промывки йодо-крахмальной бумагой.

§7-16. Профилактическая заклейка на разрывов с лицевой стороны с последующим ее удалением

Измеритель - см

Вид поверхности листа
На изображении На полях и свободных участках от рисунка (по фону)
а б
26-00 12-50

Примечание: Если профилактическая заклейка наносится на всю поверхность, то расценивается как дублирование на бумагу.

§7-17. Склейка и подклейка разрывов

Измеритель - см

N пп Вид материала Категория сложности
I II Ill IV
а б в г
1 Бумага 6-60 7-30 10-50 22-00
2 Картон - - - 20-80

Примечание: В случае применения нетрадиционных материалов применять К=2.

§7-18. Восполнение и подклейка точечных проколов

Измеритель - 1 прокол

Категория сложности
1 II III IV
а б в г
13-40 17-50 25-70 36-00

§7-19. Восполнение утрат основы, срывов фактуры с подборкой реставрационного материала

Измеритель - дм2

N пп Вид материала Категория сложности
I II Ill IV
а б в г
1 Бумага 17-70 20-80 26-00 68-90
2 Картон - - - 52-00

Применение: Для утрат с краями сложной конфигурации применять К-1,5.

§7-20. Укрепление углов и устранение изломов

Измеритель - см

Категория сложности
I II III IV
а б в г
5-20 7-30 8-30 13-50

§ 7-21. Дублирование на бумагу и картон

Измеритель - дм2

N пп Технология дублирования Категория сложности
I II III IV
а б в г
1 При использовании пресса 8-50 13-00 18-10 34-50
2 На планшете 19-00 26-00 35-10 69-70

§ 7-22. Дублирование на ткань

N пп Вид работ Ед. изм. Норма
1 2 Натягивание ткани на планшет м 17-70
Дублирование на ткань дм2 16-60
3 Подрезание и окантовка краев (плакаты, карты) м 26-00

§ 7-23. Дублирование на холст

N пп Вид работ Ед. изм. Норма
1 Подведение кромок м 140-00
2 Натягивание холста на рабочий подрамник м 86-40
3 Проклейка холста дм2 17-70
4 Дублирование дм2 69-80
5 Натяжка произведения на основной подрамник м 104-10
6 Заделки кромок м 34-30

§ 7-24. Тонирование бумаги для восполнения утрат основы

Измеритель - дм2

Несложный цвет Сложный цвет
17-60 25-00

§ 7-25. Тонирование восполненных фрагментов основы, потертостей, царапин, участков обработки пятен, затеков, изломов, подведение грунта

Измеритель - см2

N пп Вид поверхности
По фону, подклеенным разрывам, восполненным утратам По изображению на печатных техниках На рисунках и акварелях Пастель, темпера, подведение грунта
а б в г
1 17-70 34-40 52-00 69-80

§ 7-26. Пластификация. Прессование, отделка листа

Измеритель - лист

Пластификация и нанесение проклейки Прессование в сукнах Обрезка листа (отделка)
Обычное С сохранением давления
а б в г
52-50 17-90 52-50 25-50

§ 7-27. Монтирование в двойное бумажное паспарту с приклейкой на лапки

Измеритель - лист

Вид монтажа
Без окна С окном С фигурным окном Окантовка под стекло Окантовка под стекло с прокладками
а б в г д
34-60 52-10 78-10 104-10 124-90

§ 7-28. Восстановление цвета свинцовых белил

Ед. измерения Норма
см2 209-80

§ 7-29. Дезинфекция материалов

Измеритель - лист

Категории сложности
I II III IV
а б в г
26-00 34-30 52-00 104-10
Первоисточник: 
СЦРППИ-2003. Раздел 7. Реставрационно-консервационные работы с памятниками изобразительного искусства - произведениями графики
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.