ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь представлены эксперты и мастера реставраторы.
 

Дублирование и перемонтирование основ. Перевод красочного слоя на новое основание.

В практике реставрационных работ по настенной живописи приходится встречаться со случаями ослабления или нарушения прочности основы, когда наиболее целесообразной мерой сохранения красочного слоя оказывается подведение второго, или нового слоя основы. Чаще всего подклеивают прочный новый холст под обветшавший, когда панно (или плафон) натянут на подрамник, закрепленный на стене или потолке. Подклейка нового основания под старое из того же материала (в данном случае, холста) называют дублированием.

Бывают обстоятельства, когда произведение, написанное на холсте и наклеенное на штукатурный слой или другую подоснову, демонтируют (отдирают) и какое-то время. хранят в отделенном положении. По прошествии нескольких лет холст разрушается, и для того, чтобы его сохранить или наклеить на прежнее место, его предварительно дублируют.

Произведения, написанные непосредственно на стенах или сводах, покрытых штукатурным слоем, часто страдают от постоянного проникновения влаги через кладку, штукатурку, грунт, красочный слой и разрушаются. Для сохранения росписи на прежнем месте ее на время реставрации отделяют. Утоньшают слой деструктированной штукатурки. Укрепляют структуру его остатков, грунт и красочный слой. Монтируют на новую основу и закрепляют на прежнее место.

И, наконец, реставратор может встретиться со случаями, когда поверх одной росписи выполнена другая: ее называют сплошная запись. Если последняя представляет художественную ценность, то ее не счищают обычным путем, а отделяют и переносят на новое основание. О таких особых случаях в этой главе и пойдет речь.

Первоисточник: 
Реставрация настенной масляной живописи. В.В. Филатов М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.