ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

Глава 4. ТОНИРОВАНИЕ УТРАТ КРАСОЧНОГО СЛОЯ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Тонирование утрат красочного слоя монументальной живописи является завершающим реставрационный цикл процессом и имеет целью восстановление эстетического восприятия художественного произведения.

Восстанавливая условно или "натурально" утраченные части красочного слоя, реставратор должен погасить то, что мешает восприятию сохранившихся частей произведения для максимального выявления подлинных участков живописи. От приемов и художественных особенностей художника-реставратора зависитэстетическая ценность произведения, его подлинность и максимальное, заложенное автором соответствие художественным особенностям, выразительности и значимости произведения.

Не все произведения древнерусской монументальной живописи в завершении реставрации требуют тонирования, и об этом будет сказано особо.

Сложность вопроса тонировок утрат живописной поверхности состоит в том, что отсутствуют единые, теоретически обоснованные принципы и требования к этому процессу. Но тонирование утрат живописи не допускает свободного художественного творчества реставратора. В процессе выполнения тонирования утрат красочного слоя реставратор должен руководствоваться следующим главными принципами:

1. Нанесение краски строго в пределах утрат красочного слоя изначальной живописи.

2. Тонировки должны быть обратимы, т.е. сохранять возможность их удаления без нарушения изначального красочного слоя.

3. По своей фактуре и тону тонировки должны отличаться от тонируемой живописи, и, как правило, быть несколько слабее по тональности. Выполненные таким образом тонировки позволяют при близком восприятии легко отличить их от общих росписей, а с большого расстояния тонировки становятся оптически неразличимы.

Различают следующие методы тонирования и воссоздания живописи:

1. Условное тонирование утрат красочного слоя живописи.

2. Тонирование живописи на вновь подведенных штукатурных вставках.

3. Тонировки, связанные с реконструкцией утраченных деталей живописи.

Первоисточник: 
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ РЕСТАВРАЦИИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ. НЕКРАСОВ А.П., БАЛЫГИНА Л.П.; Владимир 1997
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.